:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос призывает к новому рождению 2



Эта книга появилась в результате семилетнего изучения Евангелий. Когда я погрузился в учение, проповеданное Христом, я остро осознал, что большая часть современной евангелизации — и свидетельство, и проповедь — не могут изложить Благую весть спасения сбалансированным Библейским методом. Чем больше я исследовал земное служение Христа и Его ответы тем, кто задавал вопросы, тем больше я испытывал настороженность к методам и содержанию современной евангелизации. Тревожит количество проповедей, провозглашаемых сегодня, которые не соответствуют тому, что проповедовал Христос.

Сегодня упрощенная весть о спасении предлагает грешникам ложную надежду. Им говорят, что они могут иметь вечную жизнь и вместе с тем продолжать жить в противлении Богу. По сути, людям предлагают довольствоваться тем, что они могут называть Христа Спасителем и отложить на позже посвящение повиноваться Ему как Господу.[2] Такая проповедь обещает спасение от ада, но свободу от беззаконий необязательно. Она предлагает ложную безопасность людям, которые находят удовольствие в грехах плоти и отвергают путь святости. Отделяя веру от верности, она учит, что интеллектуальное согласие так же истинно, как и беззаветное послушание истине.

Таким образом Благую весть Христа заменили на плохую весть коварной поверхностной веры, которая не ставит перед грешником моральных требований к жизни. Иисус не провозглашал такую проповедь.



Это новое учение породило поколение притворных верующих, чье поведение не отличается от противления невозрожденных людей. Статистика утверждает, что 1,6 миллиарда людей по всему земному шару считают себя христианами. Опрос общественного мнения в США показал, что почти треть всех американцев считают себя рожденными свыше.[3] Эти цифры представляют миллионы трагически обманутых людей. Их ложная уверенность губительна.

Свидетельство Церкви миру было принесено на алтарь «уцененной» благодати. Ужасающие формы открытой безнравственности становятся обычными среди притворных верующих. А почему бы нет? Обетование вечной жизни, не требующее полной отдачи Божественной власти, питает бесстыдство невозрожденного сердца. Восторженные поклонники этого нового учения считают, что их поведение не имеет никакого отношения к их духовному статусу — даже если они продолжают безудержно грешить самыми мерзкими грехами и проявлениями человеческой порочности.[4]



Сейчас кажется, что церковь нашего поколения на Западе в основном запомнится целым рядом отвратительных скандалов, раскрывших циничные примеры порочности в жизни некоторых очень известных телеевангелистов. Наиболее печально и мучительно осознавать то, что многие христиане продолжают считать этих людей своими, а не волками и ложными пастырями, вкравшимися в стадо (ср. Матф.7:15). Почему мы должны считать, что люди, живущие в непрерывном прелюбодеянии, любодеянии, гомосексуализме, обмане и любом другом вообразимом вопиющем зле, рождены свыше?

И все-таки именно это предположение научены принимать христиане настоящего времени. Им говорят, что единственный критерий для спасения человека — это знать и верить некоторым основным фактам о Христе. С самого начала они слышат, что послушание необязательно. Из этого исходит логический вывод, что заявление человека об исповедании им веры имеет большую силу при решении вопроса, принимать ли его как истинного верующего, чем свидетельство образа его жизни. Характер видимой церкви открывает отвратительное последствие этого богословия.

Как пастор я регулярно перекрещиваю людей, которые однажды «приняли решение», были крещены и вместе с тем не испытали перемены в своей жизни. Позже они приходят к истинному обращению и желают опять принять крещение, как выражение истинного спасения. Мы слышим такие свидетельства очень часто во время крещения в Церкви Благодати.

Что здесь необходимо, так это повторное исследование Евангелия. Мы должны вернуться к основам всего Новозаветного учения о спасении — учения, проповеданного Христом. Я думаю, вы будете удивлены, увидев насколько сильно проповедь Христа отличается от того, что вы слышали на разных семинарах по современным методам евангелизации.

аботая над этой книгой, я имел целью разобрать изложение основных призывных обращений Христа и Его учение о пути спасения. Мы исследуем ряд вопросов: Кто такой Иисус Христос? Как Он должен быть представлен в проповеди Евангелия и принят грешниками? Что такое спасающая вера? Что происходит во время спасения? Это основные вопросы, касающиеся всего, что мы утверждаем и провозглашаем как верующие в Христа; это не богословские банальности. В конце концов, весть, которую мы провозглашаем, имеет вечные последствия. Так не будем же проповедовать весть, сеющую путаницу или ложную надежду.

В Гал.1:6-9 говорится о проклятии на всякого, кто извращает весть о Христе:

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто бла-говествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Это отрезвляющее напоминание о вечном осуждении тем, кто легкомысленно обращается с вестью спасения и превращает ее в «иное благовествование». Павел применил его к иудействующим христианам, которые поменяли Евангелие благодати на учение спасения делами. Его предупреждение подчеркивает важность правильной проповеди Евангелия. азличие между благовествованием Христа и «иным благовествованием» есть различие между блаженными и проклятыми, спасенными и погибшими, истинной церковью и культом, правдой и ложью.

Предполагаю ли я, что упрощенная проповедь Евангелия в наши дни превратила его в «иное благовествование», весть настолько извращенную, что ее глашатаи обрекают себя на вечные муки? Нет. Я не писал эту книгу, чтобы называть кого-либо еретиком. Но я считаю, что опасность «иного благовествования» — это реальная угроза. И когда Евангелие и дальше ослабляется и обесценивается, то церковь должна быть на страже, чтобы нам не принять Евангелие настолько основательно измененным, что оно не будет нести сходства с Библейским учением.

И я осознаю, что «Господство Христа в спасении» уже получило от оппонентов название «иное благовествование».[5] Помня это, я не предпринял это исследование беспечно.

Но после многолетних попыток разрешить эти вопросы и в ввиду запутывания Евангельской вести, я не могу молчать. Доктрина о спасении — основа всему, что мы проповедуем и говорим. Мы не можем с уверенностью показывать людям путь, если мы сами не понимаем его правильно.

Я молюсь, чтобы мое исследование не стало всего лишь еще одним голосом в уже запутанном диалоге. Я хочу, чтобы это был искренний шаг для всех нас к ясному и точному пониманию Евангелия (ср. Откр.14:6). Я хочу во всей полноте понять благовествование, которое проповедовал Иисус, ради одного — чтобы быть более верным и эффективным, проповедуя путь к вечной жизни (ср. Деян.5:20).

1

 

 

 

ЧАСТ 1

 

 

ЕВАНГЕЛИЕ СЕГОДНЯ: БЛАГАЯ ВЕСТ ИЛИ ИНОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ?

 

- 1 -

 

Взгляд на вопросы

Прислушайтесь к тому, как сегодня излагают Евангелие. Вы услышите, как грешников уговаривают такими фразами: «Примите Иисуса Христа как личного Спасителя»; «пригласите Иисуса в ваше сердце»; «пригласите Христа в свою жизнь»; или «примите решение о Христе». Вы, может быть, настолько привыкли слышать эти фразы, что вас удивит тот факт, что ни одна из них не основана на Библейской терминологии. Они — продукты разбавления евангельского учения. Это не благовествование Христово.

Благовествование, проповеданное Христом, было призывом к ученичеству, призывом следовать за Ним в смиренном послушании, а не просто предложение принять решение о Христе или произнести слова молитвы. Слово Христа не только освобождало людей от плена греха, но и противостояло лицемерию и осуждало его. Оно предлагало вечную жизнь и прощение покаявшимся грешникам, но в то же время обличало внешнюю религиозность людей, жизнь которых была лишена настоящей праведности. Оно предупреждало грешников о том, что они должны отвернуться от греха и принять Божью праведность. Это была во всех отношениях Благая весть, но ни в коем случае она не была поверхностной верой.

Слова нашего Господа о вечной жизни неизменно сопровождались предупреждениями в адрес тех, кто был искушаем воспринимать спасение легкомысленно. Он учил, что цена следования за Ним высока, путь узок и немногие найдут его. Он сказал, что многие, называющие Его Господом, не войдут в Царствие Небесное (ср. Матф.7:13-23).

Вообще говоря, на Западе протестантство в настоящее время игнорирует эти предупреждения. Преобладающий взгляд на то, что составляет спасающую веру, становится все более широким и поверхностным, а образ Христа в проповеди и свидетельстве — неясным. Каждый, называющий себя верующим, может найти христиан, которые готовы согласиться с исповеданием человека независимо от того, свидетельствует ли его поведение о посвященности Христу. Несколько лет тому назад американские средства информации сообщили о печально известном порнографе, который утверждал о своем «рождении свыше» и вместе с тем продолжал публиковать самые грубые непристойности. Один известный спортсмен исповедал веру в Христа, был крещен в широко разрекламированной церемонии, а затем, спустя несколько недель, был обвинен, а позже и осужден за изнасилование. Еще одна знаменитость, называющая себя христианином, прославилась распутной жизнью. Что беспокоит меня во всем этом, так это то, что многие христиане настаивают, что такие люди в действительности рождены свыше и должны приниматься всей церковью как истинные верующие.

 

Забвение благовествования Христова

Некоторая часть христиан даже предлагает учение, что обращение к Христу не включает «никакого духовного посвящения вообще».1 Придерживающиеся этого взгляда на Евангелие учат, что Св. Писание обещает спасение всякому, кто верит фактам о Христе и желает вечной жизни. Не нужно ни желания отвратиться от греха, ни перемены в образе жизни, ни посвящения — ни даже желания покориться Господству Христа.2 Все это, по их словам, составляет человеческие дела, которые только извращают благодать и не имеют ничего общего с верой.

Следствие такого мышления — недостаточность учения о спасении и оправдание без освящения. Его влияние на церковь было катастрофическим. В сообществе верующих множество людей поверили системе, ведущей к поверхностной, бесплодной вере. Многие искренне верят, что они спасены, но их жизнь не имеет никакого удостоверяющего плода.

Иисус оставил отрезвляющее предупреждение: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21 -23). Ясно, что никакой прошлый опыт — даже пророчество, изгнание бесов или чудеса и знамения — не может считаться доказательством спасения, если в жизни человека не было послушания.

В тот день «многие», кто предстанет перед Ним, будут ошеломлены, узнав, что они не имеют удела в Царствии. Боюсь, что многие, заполняющие сегодня церковные скамьи в обширном потоке евангельского движения, будут среди отверженных, потому что они не творили волю Отца.

Современные христиане научены верить, что так как они повторили молитву, подняли руку, вышли вперед к кафедре или имели какой-либо другой опыт, то они спасены и никогда не должны сомневаться в своем спасении. Я посещал учебные семинары по евангелизации, где душепопечителей учили говорить «новообращенным», что любое сомнение в вопросе их спасения — от сатаны и должно изгоняться. Это широко распространенное неправильное представление, что всякий сомневающийся в своем спасении, сомневается в чистоте Слова Божьего.

Какое ошибочное мнение! Св. Писание побуждает нас исследовать самих себя, чтобы определить, в вере ли мы (2Кор.13:5). Ап. Петр писал: «Более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» (2Пет.1:10). Правильно будет проверять свою жизнь и взвешивать плоды, которые мы приносим, «ибо всякое дерево познается по плоду своему» (Лук.6:44).

Библия ясно говорит, что доказательство Божьего действия — неизменный плод преображенной жизни (1 Иоан.3:10). Вера, не выражающаяся в праведной жизни, мертва и не может спасти (Иак.2:14-17).3 Люди, называющие себя христианами и не имеющие плода истинной праведности, не найдут никакого основания в Библии для уверенности в спасении (1 Иоан.2:4).

Настоящее спасение — это не только оправдание. Оно не может быть изолировано от возрождения, освящения и окончательного прославления. Спасение — это дело Божье, через которое мы становимся «подобными образу Сына [Его]» (им.8:29; ср. 13:11). Подлинную уверенность дает преобразовывающее действие Святого Духа в жизни человека, а не воспоминания о каком-то опыте.

 

Из истории возникновения движения

При изучении Христова учения нам не стоит сильно беспокоиться об академических системах богословия или взглядах отдельных богословов на данную доктрину. Но, тем не менее, желая понять трудные вопросы, мы должны видеть, как развивалась современная проповедь Евангелия.

До нынешнего столетия ни один серьезный богослов не придерживался теории, что возможно иметь спасение, но не видеть возрождения в образе жизни или поведении человека.4 В 1918 году Льюис Сперри Чейфер издал книгу «Тот, кто духовен», которая развивает концепцию о том, что 1Кор.2:15—3:3 говорит о двух группах христиан: плотских и духовных. Чейфер писал: «Плотской христианин... характеризуется поступками на таком же уровне, что и душевный [неспасенный] человек».5 Для большинства христиан поколения д-ра Чейфера это была чуждая концепция,6 но сегодня она стала центральной предпосылкой для большой части церкви. Доктрина д-ра Чейфера о духовности, наряду с другими его учениями, стала основанием совершенно нового метода истолкования Св. Писания. Поэтому так существенно важно противостоять тому, чему он учил.

Деление Чейфером христиан на плотских и духовных было охарактеризовано д-ром Б. Б. Уорфильдом как эхо «жаргона учителей Высшей Жизни»,7 которые учили, что высшее состояние победной жизни доступно христианам, которые овладевают этим высшим состоянием верой. Эта идея двух классов верующих была несомненно неудачным результатом пристрастия Чейфера к диспен-сационалистским различиям. Это классический пример того, как далеко может уйти методология учения о диспенсациях.

Диспенсационализм — это фундаментально правильная система понимания Божьего замысла для всей истории человечества. Ее главный элемент состоит в признании того, что Божий замысел для Израиля не заменен и не поглощен в Его программе для Церкви. Израиль и Церковь — это отдельные организмы, и Бог восстановит Израиль как государство под земным правлением Иисуса как Мессии. Я принимаю и подтверждаю этот принцип, потому что он исходит из последовательно буквального истолкования Св. Писания (и признает наличие в Библии допустимой метафоры). И в этом отношении я считаю себя традиционным премиллениальным диспенсационалистом.8

Д-р Чейфер был ранним и выразительным представителем учения о диспенсациях, и его учения помогли наметить курс большей части движения. Он был яркой личностью, одаренной острым умом и способностью ясной передачи информации. Систематическая методология традиционного учения о диспенсациях — это часть его наследия.

Тем не менее, у диспенсационалистов существует тенденция разделять истину до крайности, делая небиблейские разграничения. Почти навязчивое желание классифицировать и противопоставлять взаимосвязанные истины далеко увело многих толкователей дис-пенсационализма от обоснованного различия между Израилем и Церковью. Многие проводили разграничение между спасением и ученичеством, Церковью и Царствием, проповедью Христа и словом апостолов, верой и покаянием, веком закона и временем благодати.

азделение на время закона и время благодати, в частности, принесло вред диспенсационалистскому богословию и внесло путаницу в доктрину спасения. Безусловно, между законом и благодатью существует важное различие. Но будет неправильно заключить, как, очевидно, это сделал Чейфер, что закон и благодать взаимно исключают друг друга в Божьей программе для любого времени.9 Фактически, элементы закона и благодати — это часть Божьей программы в каждом из заветов. Эта истина очень важна: спасение всегда давалось по благодати через веру, а не через дела закона (Гал.2:16). Безусловно, даже Ветхозаветные святые, бывшие прежде закона Моисеева или находившиеся под его воздействием, были спасены благодатию через веру (им.4:3, 6-8, 16). Новозаветные святые также должны безусловно исполнить закон (Гал.6:2; 1Кор.7:19; 9:21). Это не «небрежное смешивание» закона и благодати, как подразумевал Чейфер. Это основная Библейская истина.


allrefrs.ru - 2018 . !