:

(936)
(6393)
(744)
(25)
(1497)
(2184)
(3938)
(5778)
(5918)
(9278)
(2776)
(13883)
(26404)
(321)
(56518)
(1833)
(23400)
(2350)
(17942)
(5741)
(14634)
(1043)
(440)
(17336)
(4931)
(6055)
(9200)
(7621)






Христос призывает к новому рождению 1



Содержание

Введение Джеймса Монтгомери Бойса

Предисловие

Вступление

 

ЧАСТ 1: ЕВАНГЕЛИЕ СЕГОДНЯ: БЛАГАЯ ВЕСТ ИЛИ ИНОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ?

1. Взгляд на вопросы

 

ЧАСТ 2: ХИСТОС ВОЗВЕЩАЕТ СВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

2. Христос призывает к новому рождению

3. Христос требует истинного поклонения

4. Христос принимает грешников, но отвергает праведных

5. Христос открывает глаза слепым

6. Христос бросает вызов ищущим

7. Христос ищет и спасает погибших

8. Христос осуждает жестокосердие

9. Христос предлагает Свое иго покоя

 

ЧАСТ 3: ХИСТОС БЛАГОВЕСТВУЕТ ЧЕЕЗ НАГЛЯДНЫЕ ПИМЕЫ

10. Виды почвы

11. Пшеница и плевелы

12. Сокровище Царства

13. Первые и последние

14. Потерянные и найденные

15. Лоза и ветви

 

ЧАСТ 4: ХИСТОС ОБЪЯСНЯЕТ СВОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ

16. Призыв к покаянию

17. Природа истинной веры

18. Обетование оправдания

19. Путь спасения

20. Неизбежность суда

21. Цена ученичества

22. Господство Христа

 

ЧАСТ 5: ХИСТОС ИСПОЛНЯЕТ СВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

23. Тетелестай! Победа совершена

 

ЧАСТ 6: ПИЛОЖЕНИЯ

1. Благовествование Апостолов

2. Благовествование исторического христианства

3. Ответы на вопросы

 

 

Введение Джеймса Монтгомери Бойса

Я всегда испытывал уважение к Джону Мак-Артуру. На протяжении длительного времени он посвятил себя трудной задаче руководства большой и растущей церковью. Более того, он основал свое служение на тщательном исследовании Библии, подражая наилучшим образцам верного, стих за стихом, изложения разделов Слова Божьего. Так как я сам — пастор, я очень уважаю эти качества и достижения.



Но мое уважение к Джону Мак-Артуру значительно возросло с тех пор, как я прочитал «Благовествование Христово», потому что эта книга показывает человека, чья совесть полностью посвятила себя послушанию Слову Божьему. Она показывает того, кто знает, как читать Библию именно так, как она говорит (не просеивая ее через свое или чье-либо предвзятое богословское или культурное сито), и кто затем бесстрашно провозглашает это Слово нашему испорченному и бедствующему поколению.

Более того, в «Благовествовании Христовом» Мак-Артур не исследует какие-то, далекие от веры вопросы, но самый важный — что значит быть христианином? Его вопросы обращаются к тому, что я считаю самой большой слабостью современного евангельского христианства на Западе, а в особенности в Америке.



Я назвал это слабостью? Нет. Это не слабость, это трагическое заблуждение. Это идея — (и откуда она только пришла?), что человек может быть христианином, не будучи последователем Господа Иисуса Христа. Она уменьшает Евангелие до простого факта, что смерть Христа за грешников требует, чтобы они признали это только своим скудным интеллектом, а затем дает им уверенность в вечном спасении, хотя они могут быть совсем невозрожденными людьми. Этот взгляд извращает веру до неузнаваемости — по крайней мере, для тех, кто знает, что Библия говорит о вере. Он обещает ложный мир тысячам, которые на словах выразили согласие с извращенным христианством, а на самом деле не входят в Божью семью.

Как же это случилось? Без сомнения, побуждения тех, кто впал в это глубокое заблуждение, были благими. Они желают сохранить в своей чистоте учение оправдания по благодати через веру в Христа Иисуса. Они знают, что добавление дел к вере — это ложное учение, и поэтому желают избежать этого заблуждения. Но сохранение чистоты учения — это именно то, чего они не сделали. Они извратили его, а в некоторых случаях, полностью разрушили.

Этим ученым, пасторам и профессорам необходимо познать:

— что нет оправдания без возрождения. Иисус сказал: «Должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7)[1].

— что вера без дел — это тщетная вера, и такая вера никого не спасет. Иаков пишет: «Вера без дел мертва» (Иак.2:20).

— что признак истинного оправдания — это терпение в праведности — до самого конца. Христос сказал Своим ученикам: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Матф.10:22).

— что вера в Христа как Спасителя, но не как в Господа — есть вера в придуманного Христа. Спасающий Христос — Господь, и нет другого — и именно Он сказал: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» (Лук.6:46).

— что если кто хочет следовать за Христом, тому Он ставит условие «отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лук.9:23).

— что «без которой [святости] никто не увидит Господа» (Евр.12:14).

Итак, это проблема, которой касается Джон Мак-Артур в своей книге, и ответы, которые он дает. И в самом деле, отвечает он очень хорошо. Кроме того, делает он это доброжелательно. Те, кто извращает Евангелие таким образом, как я только что описал, не всегда относятся доброжелательно к тем из нас, кто настаивает на Господстве Христа. Нас обвиняют в проповеди «господского спасения», термин, который мы сами не используем. И нас часто называют еретиками. Я не припоминаю, чтобы Джон Мак-Артур называл кого-либо из своих оппонентов еретиками; я тоже этого не делал. Но они ошибаются, сильно ошибаются по поводу моего мнения — и им необходимо показать их заблуждение на основании Св. Писания, что и делает эта книга. Им также нужно показать, что такой взгляд никогда не был признан никем из известных богословов или исследователей Библии в истории Церкви до настоящего времени. Мак-Артур показывает это во втором, очень ценном приложении к этой книге.

Почему церковь так слаба в настоящее время? Почему мы свидетельствуем о многочисленных обращениях и пополнении количества членов церкви, а в то же время все меньше и меньше оказываем положительное влияние на наше общество? Почему христиане так мало отличаются от мира? Не потому ли, что многие, называющие себя христианами, на самом деле невозрожденные люди? Не потому ли, что в наших церквях есть многие, принимающие «вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:5)?

Если книга Джона Мак-Артура достигнет успеха, обращая многих от поверхностной веры и ложной уверенности, я думаю, что «Благовествование Христово» может стать одной из самых значительных книг нынешнего десятилетия.

 

Предисловие

Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа (2Кор.4:5).

Эта книга почти четыре года занимала мои мысли и большую часть моего времени. Несколько раз я публично упоминал о работе над ней, и очевидно, слух о ней распространился. И люди, желающие знать, где и когда можно ее купить, засыпали меня вопросами. Они часто ссылались на нее как на «книгу о Господстве Христа в спасении», «книгу о Евангелии», или «книгу о еванге-лизации».

Книга разбирает эти темы, но с самого начала моей основной целью было не только представить мою сторону в споре или защититься против оппонентов, но скорее взглянуть честно и проникновенно на проповедь Христа и Его методы евангелизации. Исследование этого вопроса так пронзило мое сердце и сформировало мой подход к служению, что я старался сделать все, чтобы напечатать ее. Тем не менее, я делаю это с определенным беспокойством, зная, что некоторые поймут мои намерения неправильно.

Я предполагаю, например, что кто-то обвинит меня в провозглашении спасения делами. Позвольте мне сказать как можно яснее прямо сейчас, что спасение дается по Божьей благодати и только по благодати. Погибший, невозрожденный, духовно мертвый грешник не может сделать ничего, что может внести вклад в его спасение. Спасающая вера, покаяние, посвящение и послушание — это все Божественные дела, написанные Святым Духом в сердце всякого спасенного. Я никогда не учил тому, что необходимы какие-то дела праведности, предшествующие спасению или составляющие его. Но я все-таки считаю, что настоящее спасение не может и не будет оставаться без принесения плода праведности в жизни настоящего верующего. В совершении спасения нет человеческих усилий, но Божье дело спасения включает перемену намерений, желаний, воли и действий, что неизбежно производит плод Духа. Сама сущность Божьей спасающей веры — это преобразование воли, выражающейся в любви к Богу. Таким образом, спасение утверждает корень, который безусловно принесет плод.

Некоторые люди могут считать, что я ставлю под сомнение подлинность обращения к Христу того, кто не осознавал полностью Его Господства. Но это не так. В действительности, я уверен, что хотя некоторые понимают больше, чем другие, в момент обращения никто из спасенных не понимает полностью значения Господства Христа. Однако я абсолютно уверен, что никто не может получить спасения, если не желает покориться Господу или сознательно и упорно противится Его Господству.

Истинное обращение к Богу творит сердце, которое добровольно принимает пробуждающую реальность Господства Христа. Но по причине нашей греховной природы мы никогда не можем быть настолько послушными, как мы хотели бы этого. В реальной жизни мы часто испытываем трагические неудачи и продолжительные периоды духовного застоя и греха. Но если мы — истинные верующие, мы никогда не можем впасть в холодное, ожесточенное, преднамеренное неверие и противление, бывшее в нас в нашем прежнем состоянии. Живущие так не имеют никаких оснований считать, что они искуплены.

Более того, проповедь спасения включает призыв к послушанию Христу как Господу. Ищущие в Нем спасения должны иметь желание согласиться с Его могущественной властью. Люди, отвергающие право Христа руководить ими, не могут взывать к Нему как Спасителю.

По причине богословских взглядов, существующих в современном протестантстве, нет другого пути учить о спасении, не касаясь вопроса, ставшего известным как «Господство Христа в спасении». Нет более серьезных вопросов, стоящих сегодня перед Церковью. Этот вопрос можно выразить разными способами: Что такое Евангелие? Должен ли человек принимать Христа как Господа и Спасителя, чтобы получить спасение? Что такое спасающая вера? Как мы должны призывать людей к Христу? и Что такое спасение?

Наличие острых противоречий по этому основополагающему вопросу свидетельствует об эффективности действий врага душ человеческих в это последнее время. Некоторые из тех, кто не согласен с моими взглядами, заявили в печати, что противоречие по вопросу Господства — это дело с последствиями в вечности. Всякий, ошибающийся в этом вопросе, серьезно ошибается в большинстве основных христианских истин.

Обе стороны с этим согласны. Я прошел через период размышлений, что весь спор может быть неправильным пониманием или игрой слов. Но когда я изучал эти вопросы, я пришел к пониманию, что это фундаментальное различие в учении. После многих разговоров с теми, кто не согласен, и долгих размышлений над сказанным ими, я теперь убежден, что обе стороны в этом споре имеют определенно разные взгляды на спасение. ядовой член церкви приходит в смущение, услышав две противоположные проповеди с одного и того же консервативного, фундаментального, евангельского лагеря.

Именно к этим людям в церкви я и пишу, потому что Евангелие должно ясно пониматься рядовыми членами церкви, а не только семинаристами и пресвитерами. Хотя я включил соответствующие данные в многочисленных ссылках, это ни в коем случае не сухие академические тезисы.

Я также надеюсь, что пресвитеры, прочитавшие эту книгу, проверят свое служение. Существенно важно, чтобы мы, проповедующие Слово Божье с кафедры, проповедовали его ясно и конкретно. Если мы запутаем проповедь о спасении, все остальное, что мы скажем, не сможет исправить ее.

Я не предлагаю какое-либо новое или радикальное понимание того, о чем говорит Св. Писание. И я, конечно, не защищаю спасение делами. Никоим образом я не хотел бы преуменьшать силу благодати или пытаться вызывать бесполезные сомнения в сердцах тех, кто подлинно спасен. В этом отношении я в точности придерживаюсь того, во что верила истинная Церковь. Но иное учение приобрело популярность в наш век. Сегодня христиане находятся в опасности потерять сущность нашего учения — а следовательно, и источник наших жизненных сил — если мы не возвратимся к Евангелию, которое Господь послал нас провозглашать.

Многие, расходящиеся со мной в понимании этого вопроса, верные служители Божьи, успешно пожинающие обильные плоды для Божьего Царства. Процитировать и опровергнуть многих из них поименно в этой книге было необходимостью, а не попыткой дискредитировать их самих или их служение. Едва ли возможно выразить концепцию учения, распространяющегося в церквях, не цитируя тех, кто преподает его. И нет вопроса более важного, чем вопрос о том, в какое Евангелие мы должны верить и провозглашать. Другие противоречия произвели больше трений и породили больше печатной критики — такие как вопросы о пророчествах, формах крещения, формах богослужения и т.д. Но это второстепенные вопросы по отношению к основополагающим, одним из которых есть спасение.

Я не стремился заклеймить кого-либо или нападать на кого-либо лично. Многие из тех, с кем я не согласен, мои друзья. Я много цитировал из книг Зейна Ходжеса. Причина в том, что он наиболее известный из новых авторов, которые нападали на традиционный взгляд по вопросам спасения, и его труды, похоже, имеют значительное влияние среди студентов, пасторов и учителей. Каждый год я встречаюсь с сотнями руководителей церквей на пасторских конференциях, и вопросы, чаще всего встречающиеся, связаны с книгами д-ра Ходжеса. Необходимо понимать, что он написал, и ответить на это на основании Библии.

Я также в отрицательном смысле цитировал книги д-ра Чарльза айри. У меня большое уважение к д-ру Ч. айри, и я благодарен за все, что он сделал в подготовке тружеников на ниву Божью. На протяжении многих лет многие из его книг были очень ценными учебниками для меня лично, и я ценю его дружбу. Но в этой жизненно важной области то, чему он учит, не устоит при тщательном исследовании в свете Св. Писания.

Другие, цитируемые мною, это пасторы, сотрудники в служении, личные друзья или уважаемые коллеги. Так как их взгляды были опубликованы или транслировались по радио или телевидению, то будет правомерно сравнить их высказывания с истиной Слова Божьего. Тем не менее, я озабочен, чтобы читатели не истолковали мою критику как осуждение этих людей, их личных качеств или их служения.

Я молился над этой книгой и прилежно искал Божьего водительства. Я знаю, что многие не согласятся, некоторые будут разгневаны, а многие, я надеюсь, испытают побуждение докапываться глубже до истины, как верийцы, и самостоятельно исследовать Писание (Деян.17:11). Я приветствую их мысли и критику на мои взгляды. Молюсь, чтобы эта книга вызвала дискуссии, побудила к молитвам и исследованию людьми самих себя и в конце концов привела к решению этих вопросов в среде консервативных протестантов. Я убежден, что недостаток ясности по самым важным вопросам Евангелия приносит наибольший ущерб для служения церкви в наши дни.

Я хочу поблагодарить многих людей, внесших свой вклад в ходе написания этой книги: моего дорогого друга и сотрудника Криса Мюллера за его совет написать эту книгу; д-ра Марка Мюллера из «Master’s Seminary», связь с которым с самого начала работы над книгой обновляла мои ослабевшие силы; и многих друзей из Церкви Благодати и миссии «Благодать вам» за ободрение и вклад в редактирование.

Более же всего я глубоко признателен за высококвалифицированную работу моему верному другу и коллеге Филу Джонсону, редакторская помощь которого присутствует на каждой странице этой книги.

Да употребит Бог эту книгу для Своей славы.

Джон Ф. Мак-Артур

 

 

Вступление

Что такое Евангелие?

Этот вопрос подпитывал стремление, которое руководило мной все годы моего служения. Это не просто отвлеченные искания. Я хочу знать, чему учит Слово Божье, чтобы провозглашать его с точностью и ясностью. Превыше всего, я хочу, чтобы учение, которое я проповедую, было чисто Библейским — исходило из самого Св. Писания, а не поддерживало какую-либо популярную систему богословия. Мнение отдельного богослова по той или иной доктрине представляет для меня лишь незначительный интерес. А что в самом деле имеет значение, так это то, что говорит Слово Божье.

И ничто не имеет такого значения, как Благая весть Библии о спасении.

Несколько лет тому назад я начал читать серию проповедей по Евангелию от Матфея. Когда я исследовал жизнь и служение нашего Господа, то в моем мышлении выкристаллизовалось ясное понимание проповеди, которую Он провозглашал, и евангелизационный метод, который Он использовал. Я стал видеть благовествование Христа как основание, на котором стоит все учение Нового Завета. Многие трудные места Св. Писания стали яснее, когда я взглянул на них в этом свете.


allrefrs.ru - 2018 . !