Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Чисел и арифметических действий над ними



Задачи изучения темы:

1. Закрепить представления об особенностях работы в концентре «Тысяча».

2. Закрепить представления об особенностях работы в концентре «Многозначные числа».

Форма отчетности: письменные планы-ответы.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Перечислите задачи изучения концентра «Тысяча».

2. Обоснуйте, почему «Тысяча» выделен в особый концентр.

3. Раскройте содержание работы в концентре «Тысяча».

4. Охарактеризуйте методы и приемы работы при изучении концентра «Тысяча».

5. Перечислите задачи изучения концентра «Многозначные числа».

6. Обоснуйте, почему «Многозначные числа» выделен, как особый концентр.

7. Раскройте содержание работы в концентре «Многозначные числа».

8. Охарактеризуйте методы и приемы работы при изучении концентра «Многозначные числа».

Литература:

Основная:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

2. Гуменная Е.С. Реализация коррекционных задач обучения математике в подготовительном классе // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М., 2002.

Дополнительная:

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М., 1977.

2. Баряева Л.Б.Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. – СПб., 2000.

3. Ипполитова М.В. Особенности усвоения состава числа детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. – № 5.

4. Лыков В.М. Расстройства счета // Семья и школа. – 1975. – № 2.

5. Моро М.И. Математика в 1 классе. – М., 1982.

6. Моро М.И. Математика во 2 классе. – М., 1987.

7. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

8. Пышкало А.М. Методика обучения элементарной геометрии в начальных классах. – М., 1970.

9. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1998. – № 2.

Рекомендованная:

1. Азбукина, В.С. Особенности элементарных математических представлений у умственно отсталых детей дошкольного возраста / В.С. Азбукина // Коррекционно-воспитательная работа специальных дошкольных учреждениях / Под ред. Н.Г. Морозовой. – М.: АПН СССР, 1976. – С. 28-33.



2. Головина Т.Н. Развитие пространственного анализа у умственно отсталых детей и некоторые пути коррекции его недостатков / Т.Н. Головина. // Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Т.Н. Головина. – М.: Педагогика, 1980.

3. Давыдов В.В. Психологические особенности дочислового периода обучения математике // Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М., 1966.

4. Капустина, Г.М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста / Г.М. Капустина // Дефектология. – 1998. – № 2.

5. Метлина, Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984.

6. Морозова, Н.Г. Развитие математических представлений и подготовка к обучению счету // Особенности познавательной деятельности и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста: Метод. письмо / Н.Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1978.

7. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М., 1996.

8. Сухова В.Б. Математика. Учебник для подготовительных классов специальных образовательных учреждений 1 вида. – М., 2000.

9. Уткина Н.Г. Дидактический материал по математике для 1 и 2 классов четырехлетней начальной школы. – М., 1998.

10. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов пединститутов / под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

Семинар № 2

Тема: обучение решению арифметических задач

Задачи изучения темы:

1. Уточнить представление о задаче и ее компонентах.

2. Актуализировать знания студентов о классификации простых задач.

3. Расширить представления о методике обучения решению простых задач (всех видов).



4. Сформировать умения планировать и организовывать работу над простой задачей (при изучении соответствующей темы).

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспект фрагмента урока.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятию «Задача». Выделите и назовите основные признаки задачи.

2. Перечислите компоненты задачи.

3. Перечислите и дайте характеристику видам простых задач.

4. Раскройте методику обучения решению простых задач (всех видов).

5. Составьте конспекты фрагментов уроков по обучению решению нового вида задач (на примере всех видов простых задач).

Литература:

Основная:

1.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

2.Баряева,Л.Б. Обучение детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии решению арифметических задач / Л.Б. Баряева, А.П. Зарин. – ЛОИУУ, 1995.

3.Баряева, Л.Б. Обучение решению арифметических задач дошкольников с нарушением умственного развития (из опыта работы) / Л.Б. Баряева // Дефектология. – 1990.– № 2.

4.Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М., 1966.

5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М., 2002.

Дополнительный:

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М., 1977.

2. Моро М.И. Математика в 1 классе. – М., 1982.

3. Моро М.И. Математика во 2 классе. – М., 1987.

4. Моро М.И. Математика в 3 классе. – М., 1988.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

6. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии. – 1996. – № 4.

7. Сухова В.Б. Математика. Учебник для подготовительных классов специальных образовательных учреждений 1 вида. – М., 2000.

8. Уткина Н.Г. Дидактический материал по математике для 1 и 2 классов четырехлетней начальной школы. – М., 1998.

Семинар № 2.

Тема: обучение решению арифметических задач

Задачи изучения темы:

1. Уточнить представление о задаче и ее компонентах.

2. Актуализировать знания студентов о классификации составных задач.

3. Расширить представления о методике обучения решению составных задач (всех видов).

4. Сформировать умения планировать и организовывать работу над составной задачей (при изучении соответствующей темы).

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспект фрагмента урока.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятию «Задача». Выделите и назовите основные признаки задачи. Дайте определение понятию «Составная задача».

2. Перечислите и дайте характеристику видам составных задач.

3. Раскройте методику обучения решению составных задач (всех видов).

4. Составьте конспекты фрагментов уроков по обучению решению нового вида задач (на примере всех видов составных задач).

Литература:

Основная:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

2. Баряева, Л.Б. Обучение детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии решению арифметических задач / Л.Б. Баряева, А.П. Зарин. – ЛОИУУ, 1995.

3. Баряева, Л.Б. Обучение решению арифметических задач дошкольников с нарушением умственного развития (из опыта работы) / Л.Б. Баряева // Дефектология. – 1990. – № 2.

4. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М., 1966.

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М., 2002.

Дополнительный:

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М., 1977.

2. Моро М.И. Математика в 1 классе. – М., 1982.

3. Моро М.И. Математика во 2 классе. – М., 1987.

4. Моро М.И. Математика в 3 классе. – М., 1988.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

6. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии. – 1996. – № 4.

7. Сухова В.Б. Математика. Учебник для подготовительных классов специальных образовательных учреждений 1 вида. – М., 2000.

8. Уткина Н.Г. Дидактический материал по математике для 1 и 2 классов четырехлетней начальной школы. – М., 1998.

Семинар № 3.

Тема: методика изучения алгебраического материала

Задачи изучения темы:

1. Актуализировать знания студентов о математических выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях (их особенностях, способах решения).

2. Уточнить представление об особенностях использования буквенной символики при обучении математике.

3. Расширить представления о методике обучения решению уравнений, равенств, неравенств.

Форма отчетности: письменные планы-ответы.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятиям: «Математическое выражение», «Уравнение», «Неравенство», «Равенство». Составьте уравнения, равенства, неравенства, расскажите о вариантах их решения.

2. Расскажите об использовании буквенной символики в начальном курсе математики.

3. Раскройте методику работы над уравнением, равенством, неравенством в начальных классах.

Литература:

Основная:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

2. Гуменная Е.С. Реализация коррекционных задач обучения математике в подготовительном классе // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М., 2002.

Дополнительная:

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М., 1977.

2. Моро М.И. Математика в 1 классе. – М., 1982.

3. Моро М.И. Математика во 2 классе. – М., 1987.

4. Моро М.И. Математика в 3 классе. – М., 1988.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

6. Пышкало А.М. Методика обучения элементарной геометрии в начальных классах. – М., 1970.

Рекомендованная:

1. Капустина, Г.М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста / Г.М. Капустина // Дефектология. – 1998. – № 2.

2. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974.

3. Метлина, Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984.

4. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М., 1996.

5. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии. – 1996. – № 4.

6. Уткина Н.Г. Дидактический материал по математике для 1 и 2 классов четырехлетней начальной школы. – М., 1998.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов пединститутов / под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

Семинар № 4

Тема: методика изучения геометрического материала

Задачи изучения темы:

1. Актуализировать знания студентов об основных геометрических понятиях, изучаемых в начальных классах.

2. Расширить представления о методике изучения геометрического материала в начальной школе.

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспект фрагмента урока.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определения основным геометрическим понятиям, изучаемым в начальной школе.

2. Раскройте методику работы над изучением геометрического материала в начальных классах.

3. Составьте конспекты фрагментов уроков по изучению геометрического материала (например, знакомство учащихся с отрезком, обучение вычерчиванию отрезков).

Литература:

Основная:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

2. Гуменная Е.С. Реализация коррекционных задач обучения математике в подготовительном классе // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М., 2002.

4. Пышкало А.М. Методика обучения элементарной геометрии в начальных классах. – М., 1970.

Дополнительная:

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М., 1977.

2. Моро М.И. Математика в 1 классе. – М., 1982.

3. Моро М.И. Математика во 2 классе. – М., 1987.

4. Моро М.И. Математика в 3 классе. – М., 1988.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

Семинар № 5.

Тема: обучение измерению величин

Задачи изучения темы:

1. Актуализировать знания студентов о величинах, изучаемых в начальной школе.

2. Расширить представления о методике изучения темы «Длина отрезка».

3. Углубить представления о методике изучения темы «Площадь геометрической фигуры».

4. Уточнить представления о методике изучения величины «Масса»

5. Расширить представления о методике изучения величины «Время».

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспект фрагмента урока.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятию «Величина», перечислите величины, изучаемые в начальных классах.

2. Раскройте методику изучения темы «Длина отрезка».

3. Раскройте методику изучения темы «Площадь геометрической фигуры».

4. Раскройте методику изучения величины «Масса».

5. Раскройте методику изучения величины «Время».

6. Составьте конспекты фрагментов уроков по изучению величин (время, масса длина).

Литература:

Основная:

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. – М., 1984.

2. Гуменная Е.С. Реализация коррекционных задач обучения математике в подготовительном классе // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида. – М., 2002.

Дополнительная:

1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М., 1977.

2. Моро М.И. Математика в 1 классе. – М., 1982.

3. Моро М.И. Математика во 2 классе. – М., 1987.

4. Моро М.И. Математика в 3 классе. – М., 1988.

5. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М., 2001.

6. Пышкало А.М. Методика обучения элементарной геометрии в начальных классах. – М., 1970.

Рекомендованная:

1. Капустина, Г.М. Формирование элементарных математических знаний и представлений у детей дошкольного возраста / Г.М. Капустина // Дефектология. – 1998. – № 2.

2. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974.

3. Метлина, Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984.

4. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М., 1996.

5. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия // Вопросы психологии. – 1996. – № 4.

6. Уткина Н.Г. Дидактический материал по математике для 1 и 2 классов четырехлетней начальной школы. – М., 1998.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие для студентов пединститутов / под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.

Семинар № 6.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!