Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Курсы «Методики преподавания»предполагают наличие у студентов представлений в области общей и детской психологии



Курсы «Методики преподавания»предполагают наличие у студентов представлений в области общей и детской психологии, физиологии высшей нервной деятельности, а также в области педагогических дисциплин – общей и специальной дошкольной педагогики, логопедии.

В результате изучения дисциплин специалист должен:

знать:

· психофизиологические, нейролингвистические, психолого- педагогические основы методик;

· основные задачи и содержание работы по каждой дисциплине;

· основные методы и приемы развития речи детей, обучения их математике, русскому языку, литературе, изобразительной деятельности;

· особенности применения различных методов и приемов в процессе воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями;

иметь представления:

· об особенностях развития различных сторон речи, овладения воспитанниками математическими, литературоведческими, лингвистическими и т.д. понятиями в условиях нормального онтогенеза;

· об особенностях развития разных сторон речи, овладения воспитанниками математическими, литературоведческими, лингвистическими и т.д. понятиями детьми с нарушениями речи;

уметь:

· разрабатывать конспекты занятий, уроков;

владеть, иметь опыт:

· работы с учебными пособиями;

· работы с методическими и программными материалами.

Выписка из ГОС ВПО

ДПП.Ф.13 Методики преподавания Методика преподавания русского языка (специальная). Русский язык как учебный предмет в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционные возможности обучения русскому языку. Обучение произношению: формирование звуковой и ритмоинтонационной сторон речи, развитие слоговой структуры слова. Обучение грамоте: добукварный период (развитие оптико-пространственной ориентации, моторики рук, навыков фонемного и слогового анализа и синтеза), букварный период. Уроки чтения. Формирование навыков чтения произведений разных жанров. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Моделирование уроков по разделам русского языка. Методика преподавания литературы (специальная). Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Разделы и этапы литературного образования. Перераспределение программного материала по годам обучения. Своеобразие литературного развития детей с речевыми нарушениями, трудности восприятия художественного текста, особенности творческого воссоздающего воображения, воссоздания образов литературных героев. Учет степени и характера речевой патологии, особенностей познавательной деятельности при выборе путей, методов и приемов анализа текста. Методические особенности работы над литературными произведениями разных жанров. Своеобразие формирования литературоведческих понятий. Наглядность и технические средства обучения на уроках литературы. Методика преподавания математики (специальная). Предмет и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Содержание, методы и средства обучения математике. Организация учебной деятельности. Частные методики обучения математике. Методика развития речи дошкольников (специальная). Лингвистические, психологические и психолингвистические основы развития речи детей. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи. Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков, грамматического строя речи, связной речи у детей. Содержание и структура занятий по развитию речи, специфика развития речи у детей дошкольного возраста. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи. Разработка моделей занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала. Методика преподавания изобразительной деятельности. Эстетическое развитие и воспитание детей с нарушениями речи. Изобразительная деятельность и эстетическое воспитание. Содержание коррекционно-образовательных программ. Виды изобразительной деятельности в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями речи. Пропедевтический период, уроки декоративного, тематического, натурного рисования. Ознакомление учащихся с тяжелыми нарушениями речи с произведениями изобразительного искусства.

Объем дисциплины




Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!