Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Экспертиза ценности документов



 

185.Что называется экспертизой ценности документов?

а) восстановление первоначальных свойств и внешних признаков архивного документа;

б) отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев;

в) обеспечение физико-химической сохранности документов и их учет.

 

186.При проведении экспертизы ценности документов в делопроизводстве организации эксперты обращали внимание на следующее:

а) значимость управленческих функций, для реализации которых использовались документы;

б) в какой период появились или были использованы документы (создание организации, ее реорганизация, выполнение особых заданий и т.п.), их значение для организации;

в) отражают документы основную деятельность организации или реализацию одной конкретной задачи и поэтому могут использоваться в справочных целях;

г) что собой представляет документ: оригинал, дублетный экземпляр или копия;

д) повторяется ли информация в других документах. Если повторяется, то в каких формах и объемах;

е) правильность оформления документов;

ж) реквизиты, удостоверяющие документы.

По каким критериям в данном случае проводилась оценка документов?

 

187.ООО «Мелодия» возглавляется генеральным директором, который имеет двух заместителей: по экономическим и производственным вопросам. В структуру аппарата управления Общества входят три функциональных подразделения: служба ДОУ, бухгалтерия и отдел кадров. Остальная часть коллектива – это инженерно-технические работники и рабочие разных специальностей, занимающиеся непосредственно производственной деятельностью.

Служба ДОУ представлена секретариатом, имеющим в своем составе четырех сотрудников: руководителя секретариата, двух секретарей и ответственного за архив.

Определите, кто из должностных лиц может войти в состав экспертной комиссии ООО «Мелодия»? Кто может быть назначен председателем и секретарем комиссии?

 

188.Созданная в организации экспертная комиссия столкнулась с фактами неправильного определения сроков хранения ряда документов, небрежного оформления дел при подготовке их к передаче на архивное хранение, утраты значимых для организации документов.

Председатель экспертной комиссии запросил от руководителей структурных подразделений, в которых были допущены подобные нарушения работы с документами, письменные объяснения о причинах утраты и порчи документов, невнимательного отношения к их сохранности.



Имеет ли право экспертная комиссия требовать от руководителей и должностных лиц организации, в которой она создана, составления объяснительных записок по поводу подобных нарушений?

Каким документом должны закрепляться права экспертной комиссии конкретной организации?

 

189.После уничтожения ряда важных документов в ОАО «Недвижимость» было принято решение о регулярном проведении экспертизы ценности документов Общества.

Советом директоров было предложено внести изменения, касающиеся создания и деятельности постоянно действующей экспертной комиссии, в устав предприятия. Изменения в устав были приняты на очередном общем собрании акционеров. Устав закрепил состав экспертной комиссии, ее задачи и регламент деятельности.

На основании данного решения была создана экспертная комиссия ОАО «Недвижимость». Руководство проведением экспертизы ценности документов было поручено Совету директоров, в обязанности которого вошло утверждение документов, образующихся в деятельности комиссии, рассмотрение ежегодного отчета о проделанной работе.

Соответствует ли такой порядок создания и деятельности экспертной комиссии нормативным требованиям? Какие нормативные документы регламентируют в настоящее время вопросы организации и проведения экспертизы ценности документов на предприятиях и в учреждениях?

 

190.В положении об экспертной комиссии учреждения сформулированы ее задачи, в числе которых:

а) проверка соблюдения правил оформления документов;

б) учет документов;

в) определение условий хранения документов;

г) проверка качества формирования дел;

д) учет дел с длительными сроками хранения;

е) отбор дел на хранение;

ж) определение сроков хранения документов;



з) определение полноты сохранности документов учреждения.

Какие задачи, на Ваш взгляд, не соответствуют назначению экспертной комиссии и не входят в понятие «экспертиза ценности документов»?

 

191.Председатель экспертной комиссии предприятия Кошлаков Н.М. обратился к руководству организации с просьбой увеличить ее количественный состав. Кошлаков Н.М. мотивировал свое обращение значительным объемом работы, т.к. членам комиссии приходится полистно просматривать каждое дело, включенное в номенклатуру, уделяя особое внимание делам с постоянным сроком хранения и переходящим на следующий год.

Соответствуют ли действия экспертной комиссии предприятия установленному порядку проведения экспертизы. Должна ли экспертная комиссия полистно просматривать все дела, и если должна, то какие?

 

192.Первая номенклатура дел была составлена в ЗАО «Звезда» 10 лет назад. Тогда же секретарем генерального директора по типовому перечню были определены сроки хранения документов. Сроки хранения некоторых документов, которые не содержались в перечне, были установлены «на глазок» и часто не соответствовали реальному значению документов. В последующие годы номенклатура просто переписывалась, сроки хранения не уточнялись.

Изменилась ли к настоящему времени нормативно-методическая основа, позволяющая с достаточной степенью объективности устанавливать сроки хранения документов в акционерных обществах? Какие нормативные документы можно рекомендовать данному Обществу для определения важности документов и соответствующих сроков их хранения?

 

193.На заседании экспертной комиссии государственной организации был поставлен вопрос об установлении сроков хранения ряда документов, которые не вошли в типовые перечни. Кроме того, встал вопрос об изменении некоторых сроков. Решения комиссии об установлении и изменении сроков были зафиксированы протоколом заседания экспертной комиссии. На основании протокола руководитель организации издал приказ, которым зафиксировал установленные экспертной комиссией сроки хранения документов. Однако экспертно-проверочная комиссия муниципального архива, принимающего на хранение документы организации, отказалась утверждать данное решение. Было указано на нарушение организацией процедуры и документирования решения данного вопроса.

Какие нарушения обнаружила экспертно-проверочная комиссия в действиях экспертной комиссии и руководителя организации?

 

194.На заседании экспертная комиссия ЗАО «Лилия» должна была рассмотреть акт на уничтожение документов с истекшими сроками хранения и описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения. Однако описи дел ко дню заседания не были подготовлены, поэтому было решено рассмотреть их позднее на специальном заседании. Таким образом, комиссией был рассмотрен и согласован только акт на уничтожение документов, который затем был передан генеральному директору Общества для утверждения.

К моменту рассмотрения описей документы, включенные в акт, уже были переданы в контору вторсырья для их уничтожения.

Вправе ли было Общество принимать решение о таком порядке действий?

 

195.В негосударственной коммерческой организации «Крокус» участие экспертной комиссии в подготовке документов, лежащих в основе систематизации, хранения и уничтожения документации, определяют следующим образом:

«При подготовке номенклатуры дел комиссия должна разработать классификационную схему; оказать помощь в составлении заголовков дел; согласовать составленную номенклатуру.

Кроме того, в обязанности экспертной комиссии должно входить составление по унифицированной форме акта на уничтожение документов, не подлежащих хранению. При этом если «Крокус» передает свои документы на хранение в государственный архив, то экспертная комиссия согласовывает акт и передает его на утверждение ЭПК архивного учреждения. Если же организация не заключает договор о передаче документов на государственное хранение, ее экспертная комиссия визирует акт и передает его на утверждение руководителю организации».

Соответствуют ли эти обязанности экспертной комиссии обязанностям, которые установлены действующими нормативными документами?

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!