Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Формирование платежных документов в электронном виде



 

Применяя технологию электронного документооборота в налоговой инспекции налогоплательщики получают возможности заполнения платежных документов в электронном виде и автоматического контроля за правильностью заполнения документов.

С целью увеличения уровня автоматизации работы налогоплательщика на его рабочем месте налоговые органы предоставляют налогоплательщикам все возможности подготовки информации, передаваемой в инспекцию в электронном виде. Разработан программный комплекс "Платеж", предназначенный для формирования налогоплательщиком формы платежного поручения. Его можно бесплатно получить в ИФНС по месту регистрации.

Внедрение новых информационных технологий направлено не только на совершенствование работы в самой налоговой инспекции, но и на помощь всем звеньям технологической цепочки (налогоплательщики, банк), в оснащении их соответствующим программным обеспечением, позволяющим удобно, правильно и безошибочно заполнять все требуемые для налоговых органов документы.

Электронный обмен информацией по единому казначейскому счету.

В процессе реализации проекта модернизации идет отработка информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального уровня с другими органами государственного управления и организациями (таможенными органами, Федеральной пограничной службой, органами Федерального казначейства). Первостепенной работой является совершенствование системы электронного информационного взаимодействия налоговых органов с органами Федерального казначейства на территории Краснодарского края,

С марта 2002г. электронный обмен информацией по единому казначейскому счету (ЕКС) между УФК по Краснодарскому краю и территориальной налоговой инспекцией осуществляется по схеме УФК-УФНС-ИФНС в электронном виде (рис.3).

Рис 3 Электронный обмен информацией по ЕКС по схеме УФК-УФНС-

ИФНС

 

В целях повышения эффективности работы с ЕКС в отделе обработки данных и информатизации УФНС создано подразделение по обработке платежных документов, поступающих из УФК. В функции данного подразделения входит идентификация информации формализованных полей платежных документов налогоплательщиков, что позволяет оперативно решать вопросы по доведению платежных документов до состояния необходимого для автоматизированного ввода в эксплуатируемые программные системы в территориальных налоговых инспекциях.

С 01.10.2003г. в соответствии с Приказом Минфина России и ФНС России от 07.08.2003г. № 70н/ БГ-3 -13/422 «Об обмене информацией между управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации и управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации» вся информация из ИФНС в УФК проводится в электронном виде:



- заключения на зачет (возврат) переплат от налоговых органов;

- уведомления налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа (сводные уведомления о невозможности отражения в КЛС поступивших сумм налогов и сборов).

Обмен информацией производится с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Центры обработки данных.

Одним из основных направлений в области модернизации налоговой системы России является централизация обработки данных.

В сентябре 2002 года в целях автоматизации процессов централизованного сбора, ввода, обработки, хранения и обеспечения доступа к данным федеральных информационных ресурсов МНС России, а также автоматизированного обмена информацией с налоговыми органами нижестоящих уровней, была создана Межрегиональная инспекция МНС России по централизованной обработке данных (ЦОД). Для автоматизации деятельности ЦОД в настоящее время разрабатывается АИС «Налог-ЦОД».

Система обеспечит:

- автоматизированную Обработку в ЦОД больших потоков документов и данных, поступающих в электронном виде;

- информационное электронное взаимодействие налоговых органов с органами федерального казначейства, учреждениями Банка России и кредитных организаций ГТК, ФПС, МВД и др.;

- сокращение трудовых, материальных и финансовых затрат на сбор, обработку и хранение поступающих документов и данных, а также времени подготовки статистических и отчетных документов за счет передачи этих функций в ЦОДФ;



- освобождение работников налоговых органов от рутинной работы по обработке потока данных и создания благоприятных условий для содержательной работы по анализу процессов налогообложения, контролю налоговых органов и управлению их деятельностью;

- создание технологической среды для автоматизированного отбора плательщиков на проверку по разработанным критериям при планировании и организации документальных проверок и борьбы с нарушителями налоговой дисциплины;

- уменьшение трудоемкости выполнения расчетно-аналитических задач;

- повышение достоверности данных по "учету налогоплательщиков и эффективности контроля соблюдения налогового законодательства;

- сокращение объёма бумажного документооборота;

- обеспечение прямого доступа ко всему массиву первичных данных со стороны налоговых органов (с учетом полномочий) с использованием высокоскоростной телекоммуникационной сети.

Создание системы предполагает перераспределение функций между местным, региональным, федеральным уровнями АИС «Налог» и центром обработки данных. Управления МНС России по региону в целом сохраняют направления своей деятельности, за исключением функций и процедур, связанных с учетом поступления налогов, сборов и платежей, формированием регламентной статистической отчетности, ведением сводного автоматизированного реестра налогоплательщиков, формированием и поддержанием в актуальном состоянии регионального банка данных.

Цель создания центров обработки данных состоит в облегчении работы инспекций ФНС России в части ввода в систему и обработки больших массивов поступающей в налоговый орган информации. Необходимо построить такую систему администрирования, которая за счет использования автоматизированных баз данных о налогоплательщике, его операциях и динамике начислений налогов, сведет к минимуму возможности уклонения от налогообложения. Кроме того, централизация информации о налогоплательщиках позволяет инспекциям получать полную и достоверную информацию о деятельности налогоплательщиков.

Принципиальная схема центра обработки данных приведена на рис. 4.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!