Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этапы динамической коммуникации инвестора и эмитента и сопутствующие им материалы



На начальном этапе потенциального инвестора обычно интересует информация общего, ознакомительного плана о компании-эмитенте (заемщике). Потенциальный инвестор надеется получить ее из годовых и квартальных отчетов, буклетов и брошюр компании, публикаций в СМИ.

Запрашиваются также обзоры, подготовленные специалистами брокерских компаний либо других аналитических центров, содержащие анализ текущего состояния и перспектив доходности компании.

Может проявляться интерес к посещению ежегодного собрания акционеров. Следует заметить, что собрание акционеров во многих компаниях — принципиально закрытое мероприятие. Однако правила некоторых компаний (в том числе в целях рекламы, привлечения партнеров и инвесторов) иногда допускают присутствие не являющихся акционерами заинтересованных лиц на собрании в случае направления ими предварительной заявки. Так, ежегодные собрания акционеров, открытые для всех желающих, проводятся в компаниях Polaroid и General Motors.

Если предварительное ознакомление оказывается благоприятным, инвестор начинает размышлять о целесообразности вложений в компанию-эмитент и ставит перед ней и перед собой блок специальных вопросов, многие из которых уже были обозначены выше.

В случае принятия инвестором принципиального решения о сотрудничестве с компанией-эмитентом стороны начинают составлять (корректировать, оптимизировать) и обсуждать конкретные документы, проводить сопутствующие им протокольные мероприятия, перечисленные ниже:

1. Бизнес-план компании.

Подчеркнем, что задача составления бизнес-плана стоит перед любой компанией независимо от ее желания получить инвестиции. Другое дело, что во многих российских компаниях такой план в его классическом понимании отсутствует.

Работая с бизнес-планом на этапе организации сотрудничества, компания-эмитент должна стремиться сделать его наиболее привлекательным, одновременно указывая на целесообразность вложений инвестора и обозначая свой финансовый вклад в решение поставленных задач.

2. Инвестиционный меморандум для потенциального инвестора, который включает:

• описание отрасли в целом,

• стратегию компании,

• управление компанией,

• тактические шаги по достижению поставленных целей,

• анализ конкурентной среды,

• обзор специфики страны (региона), включая политические процессы и экономическую ситуацию.

Вновь заметим, что и этот этап может быть пройден в самом начале деятельности по привлечению инвестиций, когда инвестиционный меморандум рассылается в целый ряд профильных компаний.



3. Встреча инвестора и эмитента с посещением запрашивающей инвестиции компании и обсуждением прогноза финансовых результатов сотрудничества.

4. Серия согласовательных процедур (переговоров) с корректировкой условий сотрудничества в соответствии с пожеланиями инвестора и эмитента.

5. Протокол о намерениях, который является первым документом, формализующим отношения инвестора и эмитента.

6. Соглашение, в котором прорабатываются технические, юридические, организационные и финансовые детали дальнейшего сотрудничества.

Перечисленные выше этапы осуществляются, как правило, с привлечением профильных менеджеров и аналитиков (юристы, экономисты и пр.). В то же время и здесь не обойтись без специалистов по копирайтингу и коммуникации, поскольку даже образцовая по содержанию базовая информация должна быть, во-первых, «причесана», во-вторых, адекватно позиционирована.

Возьмем, например, годовой отчет компании — документ, способный в принципе синтезировать многие названные в настоящей главе материалы. Закрепляется тенденция к тому, что такие отчеты носят все более глубокий характер, становятся визитной карточкой компании, ее своеобразным резюме со сведениями о том, что выполняет компания и что намеревается реализовать, с демонстрацией индивидуальности компании и качества управления в ней.

Фирмы используют годовые отчеты как информационный ресурс для финансового аналитика, в качестве бэкграундера для поступающих на работу и образовательного элемента для студентов. Каждая из этих функций требует применения технологий связей с общественностью, и во всех случаях эти технологии работают на инвестиционную привлекательность.



Если говорить о примерах из международной практики, то продвинутые компании дополняют свои отчеты короткими (около 20 минут) видеофильмами, которые демонстрируются по различным телевизионным сетям и рассылаются акционерам.

Продовольственная компания Heinz публикует свой годовой отчет на пяти языках с целью использования его как маркетингового инструмента.

Фармацевтическая компания Pfizer осуществляет рассылку копий ежегодных отчетов каждому врачу США.

Наряду с демонстрацией многофункционального характера годовых отчетов приведенные примеры позволяют также понять и то, что информационная активность эмитента должна поддерживаться на высоком уровне и после заключения соглашений (продажи акций) с инвесторами (акционерами).

Например, в корпорации SUN каждый новый акционер получает письменное приветствие от ее президента. Около сотни акционеров, выбранных случайно, ежегодно приглашают на обед с топ-менеджерами компании. Действуют бесплатная телефонная линия и канал в Интернете, по которым акционеры могут получать свежие новости, высказывать вопросы, жалобы и предложения. Издается и рассылается акционерам информационный бюллетень.

В заключение параграфа обозначим один менее очевидный момент: обладающий серьезными средствами инвестор также должен заботиться о своей привлекательности, поскольку одно лишь наличие денег не всегда позволяет решить задачи по приобретению предприятий и иных активов.

Так, в 2001 году в ходе подготовки Международного инвестиционного симпозиума, посвященного реализации Федеральной целевой программы «Юг России», мы столкнулись со следующей проблемой: в ответ на предложения некоторых инвесторов вложить средства в интересующие их сектора экономики представители государственной власти, а также посреднических структур (торгово-промышленные палаты, инвестиционные компании) запросили информацию об инвесторах. Предметом интереса стали такие аспекты, как общие сведения, присутствие инвестора в информационном поле (есть ли материалы в СМИ, какой характер они носят), источник происхождения средств.

В этой ситуации для инвесторов были оперативно разработаны базовые пресс-релизы и бэкграундеры, подготовлены компьютерные презентации, буклеты и тексты устных выступлений, сформированы информационные поводы для последующей организации вокруг них пресс-конференций и т.п. Нелишним будет добавить, что все это не носило бесстрастно-описательного характера, а органично вписывалось в существовавший на тот период глобальный и локальный социально-политический контекст.

В результате соглашения о намерениях между инвесторами и представителями субъектов РФ были подписаны прямо в ходе симпозиума.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!