Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Прочитайте шутливые афоризмы французских авторов. Опишите темы и композицию выступлений, в которых их можно было бы использовать



Как получается, что маленькие дети такие умненькие, а большинство взрослых такие дураки? Это издержки образования (А. Дюма-сын).

Если ораторам недостает глубины, они восполняют ее долготой (Монтескье).

Никогда не говорить о себе другим и всегда говорить с другими о них самих – вот искусство нравиться. Все это знают, и все это забывают (Братья Гонкур).

Храбрость – это искусство бояться, не показывая вида (Пьер Верон).

 

Познакомьтесь с фрагментом интервью с Патриархом Московским Кириллом об отношении к юмору. Найдите аргументы, приводимые в речи.

Большинство плохих людей лишены юмора. Во-первых, юмор помогает понизить градус человеческого конфликта, помогает перевести его из плоскости реального противостояния, переключить сознание, что называется, разрядить обстановку. Кроме того, юмор создает хорошее расположение, хорошее настроение.

При этом все это очень тесно связано с внутренней культурой людей. Если юмор использует некую пошлость, как часто бывает, то вначале начинаешь смеяться, а потом вдруг тебе становится стыдно, думаешь: «Бог мой, тут не смеяться, тут плакать надо – ведь чушь несут, просто противно слышать!» Очень важно, чтобы юмор был светлым и действительно снижал градус наших конфликтов, да и просто формировал такой оптимистичный взгляд на окружающий мир.

Я с детства очень любил читать Чехова. Наверное, он единственный автор, которого я прочитал «от корки до корки». Это чтение мне очень помогало в трудные школьные годы, когда велась антирелигиозная борьба в нашей стране, и я, как верующий ребенок, находился под давлением. Воспоминание о рассказах Чехова помогало мне с юмором относиться, в том числе, и к тем людям, которые пытались меня «перевоспитать» (Без юмора жизнь становится опасной. Интервью с патриархом Кириллом // Российская газета. 29 июля 2010).

25. Прочитайте историю о выступлении в суде известного московского адвоката Ф.Н. Плевако. Какой прием использовал адвокат для создания комического эффекта? Объясните, почему юмор стал сильным аргументом для убеждения слушателей.

Однажды адвокат Федор Никифорович Плевако занимался делом об убийстве одним мужиком своей жены. На суд адвокат пришел как обычно, спокойный и уверенный в успехе, причем безо всяких бумаг и шпаргалок. Когда дошла очередь до защиты, Плевако встал и произнес:

– Господа присяжные заседатели!

В зале начал стихать шум.

Плевако опять:



– Господа присяжные заседатели!

В зале наступила мертвая тишина.

Адвокат снова:

– Господа присяжные заседатели!

В зале прошел небольшой шорох, но речь не начиналась.

Федор Никифорович повторил:

– Господа присяжные заседатели!

В зале прокатился недовольный гул заждавшегося долгожданного зрелища народа.

А Плевако снова:

– Господа присяжные заседатели!

Началось что-то невообразимое. Зал ревел, судья требовал тишины и звонил в колокольчик, прокурор и заседатели обвиняли Плевако в издевательстве.

И вот, наконец, Плевако поднял руку, призывая народ успокоиться:

– Ну вот, господа, вы не выдержали и 15 минут моего эксперимента. А каково было этому несчастному мужику слушать 15 лет несправедливые упреки и раздраженное зудение своей сварливой бабы по каждому ничтожному пустяку?!

Зал оцепенел, потом судья, присяжные и все зрители разразились хохотом и аплодисментами. Мужика оправдали.

 

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

 

1. Объясните смысл устойчивых сочетаний, распределите их по группам: 1) относящиеся к жестам; 2) относящиеся к мимике; 3) относящиеся к позам.

Стоять фертом; разводить руками; показать нос; строить глазки; смотреть, открыв рот; заглядывать в глаза; чесать затылок; повесить нос; превратиться в слух.

 

2. Установите характерные для русской культуры соответствия между невербальными средствами и их значениями.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!