Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Часть С из ЕГЭ по обществознанию — Пошаговая инструкция по решению



Сначала будет примерно такой текст :

«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. Пороки и слабости демократической формы правления лежат на поверхности… В то же время благотворное воздействие такой формы правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов. Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель. Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. Не следует также забывать о том, что в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго. Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов. Но еще в большей степени оно требует общности интересов граждан и правителей. В противном случае добродетели могут стать бесполезными, а таланты – опасными. Повсеместно самые различные события, случающиеся в жизни народов, оказываются на руку демократии. Все люди помогают ей своими усилиями: и те, кто сознательно содействует ее успеху, и те, кто и не думает служить ей, равно как и люди, сражающиеся за демократию, а также люди, провозгласившие себя ее врагами. Все они бредут вперемешку, подталкиваемые в одном направлении, и все сообща трудятся на нее: одни – против своей воли, а другие – даже не осознавая этого, будучи слепыми орудиями в руках Господа». А. де Токвиль

Ниже текста – 4 задания по нему:

Выглядит это примерно так:

С1. Автор отмечает благородное воздействие демократии на развитие государства и общества. Назовите не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте.



С2. Автор сравнивает демократию с аристократическим правлением. Перечислите три достоинства и три недостатка демократии, выделенные автором.

С3. Автор высказывает мысль о благородстве целей демократии. Согласны ли вы с мнением автора? Приведите не менее трех аргументов в защиту своей позиции.

С4. А. де Торквиль отмечает, что «Все люди помогают демократии своими усилиями». Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих роль гражданского общества и становление институтов демократии.

Остановимся подробнее на разборе текста и решении заданий С1-С4

Но преждечем приступать к их решению необходимо знать ГДЕ, КАК и КЕМ Ваша работа будет проверяться; Зачем? Поймете позже. А пока анализируйте информацию.

Итак, ЕГЭ по обществознанию прошел.

Со всего вашего региона тоннами свозят заполненные бланки в центр обработки где – нибудь в областном центре.

День на сканирование, и части А, В отправились на машинную проверку в Москву или куда там они отправляются…

А вот часть С будут проверять эксперты из Вашего региона.

Теперь об экспертах. Обществознание это третий по популярности экзамен после математики и русского языка и в каждом регионе сдающих очень много. Поэтому и экспертов необходимо тоже очень много. А их нет. Что же делать? Правильно – взять на проверку тех, кто есть. Обычно это школьные учителя, зачастую из сельских школ, и для которых самим написать тест на 70 — 75 баллов это несбыточная мечта. Реально шанс, что Ваша работа попадет действительно к человеку разбирающемуся равен 10%. Но это еще не все. За проверку каждой работы учитель получает деньги. Поверьте – работы проверяются быстро. Многим хочется немного подзаработать. Итак, шанс, что в вашу работу будут вчитываться равен 10% А как же тогда проверяют? У каждой Марьи Ивановны или Ольги Петровны есть шаблон с правильными ответами, куда они заглядывают первые раз 10. А так как они всю дорогу проверяют один и тот же вариант, то скоро перестают заглядывать в шаблон и проверяют просто со спринтерской скоростью.



Очень часто не читая работу и проставляя баллы лишь по внешнему виду работы Поэтому, важно конечно ответить правильно на задания, но еще более важно оформить правильно и красиво Ваш ответ.

Итак приступим – вот он текст:

Можно 1 раз его прочесть

«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. Пороки и слабости демократической формы правления лежат на поверхности… В то же время благотворное воздействие такой формы

правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов. Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель. Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. Не следует также забывать о том, что в демократических государствах

чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго. Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов. Но еще в большей степени оно требует общности интересов граждан и правителей. В противном случае добродетели могут стать бесполезными, а таланты – опасными. Повсеместно самые различные события, случающиеся в жизни народов, оказываются на руку демократии. Все люди помогают ей своими усилиями: и те, кто сознательно содействует ее успеху, и те, кто и не думает служить ей, равно как и люди, сражающиеся за демократию, а также люди, провозгласившие себя ее врагами. Все они бредут вперемешку, подталкиваемые в одном направлении, и все сообща трудятся на нее: одни – против своей воли, а другие – даже не осознавая этого, будучи слепыми орудиями в руках Господа».

А. де Токвиль

 

Честно говоря – я не смог прочесть до конца – нудный, как и положено таким текстам

Поэтому разбиваем его на куски в произвольном порядке (можно по предложениям).

Во-первых, с кусками работать легче, чем с большим текстом

Во-вторых, с Вашим заданием Вы можете делать все что угодно – это бланки ответов пачкать нельзя, а бланки с заданиями еще как можно. Смело отмечаем ручкой.

Делим:

1«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. 2 Пороки и слабости демократической формы правления лежат на поверхности… 3 В то же время благотворное воздействие такой формы правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. 4Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов. 5 Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. 6Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель. 7Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. 8Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. 9 Не следует также забывать о том, что в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго. 10 Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов. 11 Но еще в большей степени оно требует общности интересов граждан и правителей. 12 В противном случае добродетели могут стать бесполезными, а таланты – опасными. 13Повсеместно самые различные события, случающиеся в жизни народов, оказываются на руку демократии. 14 Все люди помогают ей своими усилиями: и те, кто сознательно содействует ее успеху, и те, кто и не думает служить ей, равно как и люди, сражающиеся за демократию, а также люди, провозгласившие себя ее врагами. 15 Все они бредут вперемешку, подталкиваемые в одном направлении, и все сообща трудятся на нее: одни – против своей воли, а другие – даже не осознавая этого, будучи слепыми орудиями в руках Господа».

А. де Токвиль

Вот мы и разбили этот большой текст на много маленьких кусочков, с которыми просто разобраться поодиночке.

 

Теперь читаем задание С1.

С1. Автор отмечает благородное воздействие демократии на развитие государства и общества. Назовите не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте.

Прежде чем искать ответ в тексте чрезвычайно необходимо построить схему ответа. Схема — это каркас Вашего ответа, на который потом очень просто надеть все что необходимо. Зачастую эксперт впопыхах (в погоне за деньгами, например) смотрит только на схему, но не на содержание и даже если ответ плохой, а схема хорошая – балл может быть высоким. Схема нужна и для того чтобы в волнении не забыть чего.

Короче, строим схему:

Сначала надо написать номер задания так, чтобы любая учительница с любыми линзами в очках увидела его и поняла – вот он ответ на С1 !!!; далее читаем вопрос и находим там главное слово – в данном случае это слово ЧЕТЫРЕ

С1. Автор отмечает благородное воздействие демократии на развитие государства и общества. Назовите не менее четырех результатов влияния демократии, указанных в тексте.

Именно 4(четыре) результата влияния демократии а не 3, не 2 и не 1 будет искать в ответе эксперт.

С1

1 результат:

2 результат:

3 результат:

4 результат:

Вот она схема!!!

Меня могут спросить – а зачем писать везде результаты, когда можно просто написать:

1)

2)

3)

4)

Отвечаю: это специально для любимых экспертов – чтобы они бедные не мучались, побыстрее нашли наши правильные ответы и побыстрее проверили кучу работ…и вообще мало ли кому попадет работа на проверку – чтобы снижали баллы кому угодно, но только не вам.

Теперь ищем ответы:

Вот они в 1-м нашем куске текста:

1«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах.

Окончательный ответ будет выглядеть так:

С1

1 результат: способствует росту внутренних ресурсов государства

2 результат: благоприятствует распространению достатка

3 результат: благоприятствует развитию общественного сознания

4 результат: укрепляет уважение к закону в различных классах

Все – никто не докопается – максимально возможный балл!!!

Идем далее –С2. Читаем вопрос:

С2. Автор сравнивает демократию с аристократическим правлением. Перечислите три достоинства и три недостатка демократии, выделенные автором.

Главными словами будут: «три достоинства» и «три недостатка»

Схема:

С2

Достоинства:

1)

2)

3)

Недостатки:

1)

2)

3)

Вот отсюда и выбираем: достоинства и недостатки

3 В то же время благотворное воздействие такой формы правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. 4Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов. 5 Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. 6Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель. 7Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. 8Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. 9 Не следует также забывать о том, что в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго. 10 Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов.

Итак, окончательный ответ на задание С2:

С2

Достоинства:

1) Цели демократии благородны

2) Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами.

3) в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго.

Недостатки:

1) демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия

2) демократия не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов.

3) Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия

 

Примерно так должны выглядеть на бумаге эти пара заданий.

Главное не забывать четко указывать номер задания и структурировать ответ.

 

Все – С2 готов. Просто — не так ли? Дальше немного сложнее, но страшного ничего нет.

С3 Автор высказывает мысль о благородстве целей демократии. Согласны ли вы с мнением Автора? Приведите не менее трех аргументов в защиту своей позиции

Прежде чем думать над вопросом – составим схему ответа: Главное слово в вопросе? Правильно — «ТРИ»!

НО! Кроме этого еще просят сказать согласны ли Вы с мнением автора. Поэтому добавляем и этот пункт в схему

С3

С мнением автора я…

1 аргумент:

2аргумент:

3 агрумент:

Примерно так.

 

Решение:

Задания С3 и С4 отличаются от С1 и С2 тем что необходимо не просто найти и переписать ответы из текста, а самому немного порассуждать.

Ну, давайте посмотрим, что там написано в их тексте.

Заодно найдем там (если там есть) хоть что-нибудь о благородстве целей демократии

1«Демократия способствует росту внутренних ресурсов государства, благоприятствует распространению достатка и развитию общественного сознания, укрепляет уважение к закону в различных классах. 2 Пороки и слабости демократической формы правления лежат на поверхности… 3 В то же время благотворное воздействие такой формы правления осуществляется незаметно, можно даже сказать, подспудно. … демократии нелегко увязывать все детали крупного дела, останавливаться на каком-либо замысле и упорно проводить его в жизнь, несмотря на препятствия. 4Она не способна тайно принимать какие-либо меры и терпеливо ждать результатов. 5 Аристократия значительно более умело пользуется законодательством, чем демократия. … она тщательно вынашивает свои замыслы и умеет дождаться благоприятного случая для их воплощения. 6Она действует со знанием дела и умеет в определенный момент мастерски направить совокупную силу своих законов на единую цель. 7Средства, используемые демократией, менее совершенны, чем те, которые использует аристократия, и она часто против своей воли действует себе во вред, но ее цели благородны. 8 Народы демократических государств, постоянно занятые своими делами и ревниво оберегающие свои права, не позволяют своим представителям отклоняться от определенной общей линии, диктуемой их интересами. 9 Не следует также забывать о том, что в демократических государствах чиновники, выполняющие свои обязанности хуже, чем чиновники других государств, остаются у власти не слишком долго. 10 Конечно, народное благо требует от правителей добродетелей и талантов. 11 Но еще в большей степени оно требует общности интересов граждан и правителей. 12 В противном случае добродетели могут стать бесполезными, а таланты – опасными. 13Повсеместно самые различные события, случающиеся в жизни народов, оказываются на руку демократии. 14 Все люди помогают ей своими усилиями: и те, кто сознательно содействует ее успеху, и те, кто и не думает служить ей, равно как и люди, сражающиеся за демократию, а также люди, провозгласившие себя ее врагами. 15 Все они бредут вперемешку, подталкиваемые в одном направлении, и все сообща трудятся на нее: одни – против своей воли, а другие – даже не осознавая этого, будучи слепыми орудиями в руках Господа». А. де Токвиль

Как видно из текста – там почти ничего нет и это нормально:

Однако глаза боятся – руки делают

Прежде всего, пожалуй, согласимся с автором

С3

С мнением автора я полностью согласен!

Теперь придумываем аргументы

Например можно сказать:

1 аргумент: цель демократии благородна т.к. направлена на благо всего народа, тогда как цель, например, аристократии направлена на благо лишь определенного круга лиц

Больше, как кажется, нечего сказать

Тут главное не остановиться и не сдаться т.к. если у вас будет не 3 а 2 аргумента или 1, то вам какая-нибудь Марья Петровна с удовольствием снизит баллы.

Продолжаем.

2 аргумент: Цели демократии благородны еще и потому, что при демократическом режиме – народ сам может, не прибегая к революции, влиять на государство и изменять свою жизнь, что при других режимах исключено

Как мы уже знаем – главное чтобы ответ был.

Если не знаете что писать – хотя б перепишите что–нибудь из текста но не оставляйте ни один пункт без ответа

3 агрумент: Цели демократии благородны т.к. в условиях демократии чиновники чтобы сохранить за собой свои места вынуждены думать о благе народа больше чем о своем личном благе – что благотворно сказывается на развитии государства вцелом.

Итак, собираем все в кучу и вот что получилось:

С3

С мнением автора я полностью согласен!

1аргумент:цель демократии благородна т.к. направлена на благо всего народа, тогда как цель, например, аристократии направлена на благо лишь определенного круга лиц

2 аргумент: Цели демократии благородны еще и потому, что при демократическом режиме – народ сам может, не прибегая к революции, влиять на государство и изменять свою жизнь, что при других режимах исключено

3 агрумент: Цели демократии благородны т.к. в условиях демократии чиновники чтобы сохранить за собой свои места вынуждены думать о благе народа больше чем о своем личном благе – что благотворно сказывается на развитии государства в целом.

Приступаем к С4.

С4 А. де Токвиль отмечает, что все люди помогают демократии своими усилиями». Приведите три конкретных примера, иллюстирующих роль гражданского общества в становлении институтов демократии.

Главное слово – «три». Схема:

С4

1 пример:

2 пример:

3 пример:

 

Из курса обществознания мы знаем что Гражданское общество — один из феноменов современного общества, совокупность неполитических отношений и социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности властно-государственных структур и позволяющими контролировать действия государственной машины.

Теперь надо придумать примеры. Можно, конечно, и вспомнить их из реальной жизни, но это долго. Легче придумать. Хотя кому как.

1 пример: Союз воинов Афганистана России присоединился к народному фронту в поддержку В.В. Путина на выборах, его представители попали в Думу и теперь непосредственно продвигает свои интересы в парламенте.

2 пример: Региональное общество по защите прав потребителей, в связи с многочисленными обращениями граждан, вышло в местный парламент с инициативой о пересмотре тарифов на услуги ЖКХ.

3 пример: Общественные движения города N договорились о согласованном участии в выборах мэра города.

Все – вопросов по тексту больше нет.

Задание С5

С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «Экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом росте.

 

Строим схему ответа:

С5

Экономический рост это:

1.

2.

Теперь осталось только заполнить схему

С5

Экономический рост это: постоянное увеличение объемов товаров и услуг, произведенных за определенный период времени (обычно за год).

1 предложение: Экономический рост может измеряться как в физическом выражении (тонны, метры, штуки и т. д.), так и в стоимостном.

2 предложение: Различают экстенсивный (рост достигается путем количественного увеличения факторов производства и базируется на старой технико-технологической базе) и интенсивный (рост достигается за счет роста производительности труда, использования новой техники и технологии, т. е. за счет качественных факторов) типы экономического роста.

Все – ответ на С5 готов.

Внимание – типичные ошибки при ответе на задание С5 связаны с невнимательностью.

ОШИБКА 1. Обычно или забывают написать определение – в нашем случае - Экономический рост это: постоянное увеличение объемов товаров и услуг, произведенных за определенный период времени (обычно за год).

И ответ выглядит как:

1 предложение: Экономический рост может измеряться как в физическом выражении (тонны, метры, штуки и т. д.), так и в стоимостном.

2 предложение: Различают экстенсивный (рост достигается путем количественного увеличения факторов производства и базируется на старой технико-технологической базе) и интенсивный (рост достигается за счет роста производительности труда, использования новой техники и технологии, т. е. за счет качественных факторов) типы экономического роста.

ОШИБКА 2. пишут определение и ОДНО предложение. Ну например так:

Экономический рост это: постоянное увеличение объемов товаров и услуг, произведенных за определенный период времени (обычно за год).

Экономический рост может измеряться как в физическом выражении (тонны, метры, штуки и т. д.), так и в стоимостном.

В любом из этих двух случаев – любой эксперт снизит баллы!!!!!!!!

Решение проблемы невнимательности одно – строим сначала схему ответа

 

Самое главное – это то, что С5 бывают и других видов

Сейчас рассмотрим примеры:

Пример 1. С5. Назовите не менее трех функций семьи

Решение: тут все просто – главное не забывать схему ответа – ато снизят баллы.

С5

1 функция: Репродуктивная

2 функция: Социализации

3 функция: Досуговая.

Все!

Пример 2. С5. Назовите 4 отличия человека от животного

Решение: почти тоже самое – главное не забыть про 4 пункта:

С5

1 отличие: Членораздельная речь

2 отличие: Прямохождение

3 отличие: Абстрактное мышление

4 отличие: Животные, в отличие от человека, не изобретают орудия труда для трансформации окружающей действительности

Все!

Приступаем к заданию С6.

Задание С6:

С6. Назовите уровни социализации, выделяемые учеными. Дайте характеристику каждому уровню социализации, обозначив агенты социализации.

Такс… схема будет интересная

Схема ответа:

С6

Уровни социализации:

1Уровень социализации:

Характеристика:

Агенты социализации:

2)Уровень социализации:

Характеристика:

Агенты социализации:

Теперь заполняем схему:

С6

Уровни социализации:

1)Уровень первичной социализации:

Характеристика: проходит в сфере межличностного общения в малых группах

Агенты социализации: родители, родственники , сверстники и т.д

2)Уровень вторичной социализации:

Характеристика: проходит на уровне больших социальных групп и институтов

Агенты социализации: представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации и т.д.

 

 

Все: С6 готово! Где там С7?!!

Вот оно:

С7 Т. Парсонс считал, что культура выполняет основную регулирующую роль в развитии общества, личности и человеческого организма. Опираясь на знания истории, обществоведческого курса и собственный опыт приведите три возможных примера, подтверждающих эту точку зрения

Переводим на русский язык задание С7: Привести 3 примера, когда культура влияет на развитие общества личности и человеческого организма.

Схема ответа:

С7

1 пример: Влияние на развитие общества

2 пример: Влияние на развитие личности

3 пример: Влияние на развитие организма

Теперь придумываем:

С7

1 пример: Влияние на развитие общества – так, в странах запада, где культура освобождена от религиозного влияния, общество во всех сферах прогрессирует значительно быстрее, чем, к примеру, клерикальные общества, где религия подавляет инициативу и широту мысли.

2 пример: Влияние на развитие личности: культура национальной общности или социального слоя диктует различия в ценностных суждениях и в стандартах поведения личности. Так, например, для японских самураев пренебрегать опасностями и идти навстречу смерти – в порядке вещей, на что среди других слоев общества способны лишь единицы.

3 пример: Влияние на развитие организма: В разных культурах по разному относятся к развитию организма человека. Так, в Древней Греции и Риме был культ человеческого тела, в средневековой Европе – наоборот – тело как один из источников греха старались привести в плачевное состояние(например постами), у иных культур(китайцы, индейцы) было принято бинтовать некоторые части тела чтобы придать им особую форму

С7 завершено

Почти… Потому что задания С7 бывают еще и других видов:

Например такая разновидность, которая часто вызывает затруднения у выполняющих задание С7 – провести анализ графика или таблицы данных и назвать возможные причины того что происходит там.

Пример:

С7. Ниже в графическом виде представлены данные об объемах перевозки авиапассажиров авиакомпаниями, действующими на территории Российской федерации

Сформулируйте любые три вывода на основе представленных данных. Приведите обоснование одного из представленных выводов.

Решение:

Строим схему ответа:

С7

1 вывод:

обоснование:

2 вывод:

3 вывод:

Смотрим на график: Как видно с 1990 года по 2000 шел сильный спад в перевозке пассажиров. Причем за 10 лет более чем на 80%. Начиная с 2000 по 2006 год опять пошел подъем — примерно на 100% от уровня 2000 года.

А почему начался спад? Союз развалился – население стало беднее и не могло себе позволить летать.

Заполняем схему:

С7

1 вывод: С 1990 по 2000 г.г. шел неуклонный спад количества авиапассажиров

обоснование: Спад, скорее всего, связан с ухудшением покупательной способности населения России в этот период.

2 вывод: за 10 лет спад составил более 80% от уровня 1990 года.

3 вывод: начиная с 2000 года начался рост, который к 2006 году достиг более чем 100% от уровня 2000 года.

Теперь точно все!

С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание С8 это план. Просто план и все. Мы не должны его раскрывать – в этом и простота ответа на задание С8.

Как решать задание С8 по обществознанию

1. Первая глава как правило – это «понятие и сущность»

(ведь понятие и сущность есть практически у всего)

2. Если Вы в теме (т.е. примерно представляете о чем писать), то Вторая глава это «Функции» или «Виды»

3. Если вторая глава «Функции» то третья «Виды» и наоборот.

4. Если Вы не в теме (т.е. близко даже не представляете о чем писать) – тогда вторая глава – это хронология. То есть изменения темы на протяжении времени. Можно, конечно, если фантазия работает, сделать главу типа: «Подходы к проблеме», где в пунктах расписать что, когда и как ученые разных стран писали о теме. Но для этого многим необходимо хоть немного представлять о чем речь.

5. Если 2 глава это хронология, то третья глава – скорее всего это «Ситуация в России или мире в связи с этой темой»

Важно не забывать

1. Отвечать на пункты мы не обязаны

2. Пунктов должно быть не менее 3 , минимум 2 из которых должно иметь подпункты.

 

Пример1. когда мы «в теме»:

Факторы производства и факторные доходы

План:

1. Понятие и сущность факторов производства

2. Виды факторов производства

2.1. Труд

2.2. Капитал

2.3. Земля

2.4. Предпринимательские способности

3. Факторные доходы

3.1. Зарплата

3.2. Процент

3.3. Рента

3.4. Прибыль

 

Пример2. когда мы абсолютно «не в теме»:

Тема: Марсианские фреглы

План:

1. Марсианские фреглы как биосоциальные существа

2. Хронология эволюции марсианских фреглов

2.1. Марсианские фреглы до большого взрыва

2.2. Марсианские фреглы в эпоху третьей Армады

2.3. Марсианские фреглы в наше время

3. Роль Марсианских Фреглов в развитии российской цивилизации

3.1. Заимствование генома марсианских фреглов с целью поправить демографическую ситуацию в России

3.2. Космические программы по технологиям марсианских фреглов

3.3. Роль Фреглов в решении продовольственной проблемы России.

Шаблон ответа:

Тема:

План:

1.

2.

2.1.

2.2.

3.

3.1.

3.2.

ВСЁ!!!

Конечно, пунктов может быть не 3, а 4 и 5 и 6. Тут главное чтобы не 2, не 1 и не 0.

Причем минимум 2 пункта должны иметь минимум по 2 подпункта.

Решаем:

С8

Тема: Право в системе социальных норм

План:

1. Определение социальных норм и права

2. Признаки права

2.1. Общеобязательные нормы

2.2. Формально-определены

2.3. Установлены государством

2.4. Охраняемые силой государственного принуждения

2.5. Системность норм

3. Структура права, отрасли права

1.1. конституционное право

1.2. административное

1.3. уголовное

1.4. гражданское

1.5. трудовое

1.6. семейное

4. Источники права

5. Правовые институты

С9…

Выглядит это все примерно вот так:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!