Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этот айат) был ниспослан (только) из-за меня, но касается он всех вас»



1 В связи с чем необходимо побрить голову до жертвоприношения.

2 Пост в этом случае следует соблюдать в течение трёх дней.

3 Имеется в виду, что необходимо накормить шестерых неимущих.

4 В жертву следует принести овцу.

5 “Корова”, 196.

6 Фарак соответствует трём са‘ или шестнадцати ратлям. Один ратль равен примерно 450 граммам.

7 См. хадис № 837.

 

Глава 676: Раздача в качестве искупления1 по половине са‘ (еды шестерым неимущим).

1 Имеется в виду искупление за совершение всего того, что запрещается делать человеку, вошедшему в состояние ихрама, например, за сбривание волос и тому подобные нарушения, совершаемые по уважительной причине. К числу этих нарушений не относится совершение полового сношения, которое делает хаджж недействительным.

 

 

837 (1815). Сообщается, что Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал:

В Худайбийe посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (увидевший, что) с головы у меня сыплются вши, остановился рядом со мной и спросил: “Они мучают тебя?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Тогда побрей себе голову (или: обрейся)”».

(Ка‘б) сказал:

Тот айат, где сказано: “А если кто-нибудь из вас болен или голова его доставляет ему страдания1 (, он может обриться),искупив (это) соблюдением поста,2 или милостыней3 или жертвоприношением4…”,5 был ниспослан из-за меня. А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Постись три дня, или раздай в качестве милостыни фарак6 (фиников) шестерым неимущим или принеси в жертву что сможешь”».

 

(1816). В другой версии (этого хадиса7) сообщается, что (Ка‘б бин ‘Уджра также) сказал:

Этот айат) был ниспослан (только) из-за меня, но касается он всех вас».

1 В связи с чем необходимо побрить голову до жертвоприношения.

2 Пост в этом случае следует соблюдать в течение трёх дней.

3 Имеется в виду, что необходимо накормить шестерых неимущих.

4 В жертву следует принести овцу.

5 “Корова”, 196.

6 Фарак соответствует трём са‘ или шестнадцати ратлям. Один ратль равен примерно 450 граммам.

7 См. хадис № 837.

 

Книга о наказании за охоту

Глава 677: Если человек, не находящийся в состоянии ихрама, добудет что-нибудь на охоте и подарит добычу тому, кто находится в состоянии ихрама, (последнему разрешается) есть это.

838 (1821). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:



В год Худайбийи мы двинулись в путь вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и при этом его сподвижники надели ихрамы, а я — нет. Нам сообщили, что в Гайке1 находятся враги2, и мы направились к ним.3 (По дороге) мои товарищи увидели дикого осла, что рассмешило некоторых из них. Взглянув (в его сторону), я (тоже) увидел его, погнался за ним на коне, нанёс ему удар и схватил его. После этого я обратился (к своим товарищам) за помощью, но они отказались помочь мне. И мы поели его (мяса), а потом я стал догонять посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как мы боялись оказаться отрезанными (от остальных), и иногда я гнал лошадь галопом, а иногда ехал медленней. Посреди ночи я встретил человека из племени бану гифар и спросил (его): “Где ты оставил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сказал: “Я расстался с ним у Та‘хина4, а для дневного отдыха он намеревался остановиться в Сукйе5”. И я продолжал следовать за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока не догнал его. (Встретившись с ним,) я сказал: “О посланник Аллаха, твои сподвижники послали (меня) с пожеланиями тебе мира, милости Аллаха и Его благословений, и ещё они опасались, что враги отрежут их от тебя, так дождись же их”. Он так и сделал, а потом я сказал: “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его (мясо)”, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “Ешьте”, а (все они) были в состоянии ихрама».

 

(1823). (В другой) версии (этого хадиса) сообщается что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Мы были с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, у (вади) аль-Каха, что в трёх (переходах)6 от Медины, и были среди нас как надевшие ихрамы, так и не надевшие их…»



 

(1824). (В другой версии этого хадиса) сообщается, что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал:

А когда они7 прибыли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил: “Не приказывал ли кто-нибудь из вас ему напасть на неё8 и не указывал ли (ему) на неё?” Они ответили: “Нет”, и он сказал: “Тогда ешьте оставшееся от неё мясо”».

1 Название колодца племени бану гифар, находившегося между Меккой и Мединой.

2 Имеются в виду многобожники из числа курайшитов и их союзники.

3 Абу Катада и некоторые другие отстали от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сопровождавших его сподвижников, так как по его поручению они поехали другой дорогой.

4 Название колодца или источника.

5 Сукйа — большая деревня, расположенная между Меккой и Мединой.

6 Один переход /мархаля/ равен сорока километрам.

7 Имеются в виду спутники Абу Катады.

8 Здесь речь идёт не об осле, а об ослице.

 

Глава 678: Паломник, находящийся в состоянии ихрама, не должен помогать убивать добычу охотнику который в состоянии ихрама не находится.

838 (1821). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:

В год Худайбийи мы двинулись в путь вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и при этом его сподвижники надели ихрамы, а я — нет. Нам сообщили, что в Гайке1 находятся враги2, и мы направились к ним.3 (По дороге) мои товарищи увидели дикого осла, что рассмешило некоторых из них. Взглянув (в его сторону), я (тоже) увидел его, погнался за ним на коне, нанёс ему удар и схватил его. После этого я обратился (к своим товарищам) за помощью, но они отказались помочь мне. И мы поели его (мяса), а потом я стал догонять посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как мы боялись оказаться отрезанными (от остальных), и иногда я гнал лошадь галопом, а иногда ехал медленней. Посреди ночи я встретил человека из племени бану гифар и спросил (его): “Где ты оставил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сказал: “Я расстался с ним у Та‘хина4, а для дневного отдыха он намеревался остановиться в Сукйе5”. И я продолжал следовать за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока не догнал его. (Встретившись с ним,) я сказал: “О посланник Аллаха, твои сподвижники послали (меня) с пожеланиями тебе мира, милости Аллаха и Его благословений, и ещё они опасались, что враги отрежут их от тебя, так дождись же их”. Он так и сделал, а потом я сказал: “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его (мясо)”, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “Ешьте”, а (все они) были в состоянии ихрама».

 

(1823). (В другой) версии (этого хадиса) сообщается что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Мы были с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, у (вади) аль-Каха, что в трёх (переходах)6 от Медины, и были среди нас как надевшие ихрамы, так и не надевшие их…»

 

(1824). (В другой версии этого хадиса) сообщается, что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал:

А когда они7 прибыли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил: “Не приказывал ли кто-нибудь из вас ему напасть на неё8 и не указывал ли (ему) на неё?” Они ответили: “Нет”, и он сказал: “Тогда ешьте оставшееся от неё мясо”».

1 Название колодца племени бану гифар, находившегося между Меккой и Мединой.

2 Имеются в виду многобожники из числа курайшитов и их союзники.

3 Абу Катада и некоторые другие отстали от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сопровождавших его сподвижников, так как по его поручению они поехали другой дорогой.

4 Название колодца или источника.

5 Сукйа — большая деревня, расположенная между Меккой и Мединой.

6 Один переход /мархаля/ равен сорока километрам.

7 Имеются в виду спутники Абу Катады.

8 Здесь речь идёт не об осле, а об ослице.

 

Глава 679: Паломник, находящийся в состоянии ихрама, не должен указывать человеку, не надевшему ихрам, на дичь, чтобы тот занялся охотой на неё.

838 (1821). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:

В год Худайбийи мы двинулись в путь вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и при этом его сподвижники надели ихрамы, а я — нет. Нам сообщили, что в Гайке1 находятся враги2, и мы направились к ним.3 (По дороге) мои товарищи увидели дикого осла, что рассмешило некоторых из них. Взглянув (в его сторону), я (тоже) увидел его, погнался за ним на коне, нанёс ему удар и схватил его. После этого я обратился (к своим товарищам) за помощью, но они отказались помочь мне. И мы поели его (мяса), а потом я стал догонять посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как мы боялись оказаться отрезанными (от остальных), и иногда я гнал лошадь галопом, а иногда ехал медленней. Посреди ночи я встретил человека из племени бану гифар и спросил (его): “Где ты оставил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сказал: “Я расстался с ним у Та‘хина4, а для дневного отдыха он намеревался остановиться в Сукйе5”. И я продолжал следовать за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока не догнал его. (Встретившись с ним,) я сказал: “О посланник Аллаха, твои сподвижники послали (меня) с пожеланиями тебе мира, милости Аллаха и Его благословений, и ещё они опасались, что враги отрежут их от тебя, так дождись же их”. Он так и сделал, а потом я сказал: “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его (мясо)”, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “Ешьте”, а (все они) были в состоянии ихрама».

 

(1823). (В другой) версии (этого хадиса) сообщается что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Мы были с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, у (вади) аль-Каха, что в трёх (переходах)6 от Медины, и были среди нас как надевшие ихрамы, так и не надевшие их…»

 

(1824). (В другой версии этого хадиса) сообщается, что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал:

А когда они7 прибыли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил: “Не приказывал ли кто-нибудь из вас ему напасть на неё8 и не указывал ли (ему) на неё?” Они ответили: “Нет”, и он сказал: “Тогда ешьте оставшееся от неё мясо”».

1 Название колодца племени бану гифар, находившегося между Меккой и Мединой.

2 Имеются в виду многобожники из числа курайшитов и их союзники.

3 Абу Катада и некоторые другие отстали от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сопровождавших его сподвижников, так как по его поручению они поехали другой дорогой.

4 Название колодца или источника.

5 Сукйа — большая деревня, расположенная между Меккой и Мединой.

6 Один переход /мархаля/ равен сорока километрам.

7 Имеются в виду спутники Абу Катады.

8 Здесь речь идёт не об осле, а об ослице.

 

Глава 680: Если кто-нибудь подарит паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, дикого осла, ему не следует принимать (этот подарок).

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Абве (или: Ваддане1), ас-Са‘б бин Джассама аль-Ляйси, да будет доволен им Аллах, подарил ему дикого осла2, однако он вернул ему (этот подарок); заметив же по его лицу, (что тот огорчён этим,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мы вернули его тебе только потому, что находимся в состоянии ихрама».

1 Абва — город, расположенный к юго-западу от Медины на пути в Мекку; Ваддан — название местности неподалёку от Абвы.

2 Ас-Са‘б, да будет доволен им Аллах, ранил животное и доставил его пророку, да благословит его Аллах и приветствует, живым.

 

Глава 681: Что можно убивать одевшему ихрам (вообще и) на территории харама, в частности?

840 (1829). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!