Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Если повелитель правоверных двинется (в Мину) сейчас, он поступит в соответствии с сунной»



И я не знаю, успел он произнести эти слова или ‘Усман, да будет доволен им Аллах, двинулся с места ещё до этого. (Что же касается ‘Абдуллаха, то) он повторял слова тальбийи, пока не начал бросать камешки в “джамрат аль-‘акаба” в день жертвоприношения.

1 Речь идёт о закатной /магриб/ и вечерней /‘иша/ молитвах.

2 Имеется в виду, что закатная молитва совершается вместе с вечерней позже обычного времени совершения вечерней молитвы.

 

Глава 638: Когда следует покидать место сбора?

796 (1684). Передают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, совершил утреннюю молитву на месте сбора, а потом встал и сказал:

Поистине, многобожники не покидали (Муздалифу) до восхода солнца и говорили: “Сабир,1 озарись!” — что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он поступил вопреки им и покинул (Муздалифу) до восхода солнца».

1 Сабир — гора, находящаяся слева по ходу на пути в Мину из Муздалифы.

 

Глава 639: Езда верхом на верблюде, предназначенном в жертву1.

1 См.: “Хаджж”, 36.

 

 

797 (1690). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел какого-то человека, который гнал своего верблюда, он сказал ему: «Сядь на него верхом». (Человек) сказал: «Это ведь жертвенный верблюд!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Сядь на него верхом». (Человек повторил): «Это ведь жертвенный верблюд!» — и тогда на третий (или: на второй) раз (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Садись же, горе тебе!»

 

Глава 640: О том, кто гнал с собой жертвенный скот.

798 (1691). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Во время прощального паломничества посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил и умру, и хаджж, принеся в жертву скот, который он пригнал с собой из Зу-ль-Хуляйфы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал с того, что вошёл в состояние ихрама для совершения умры и хаджжа, и люди поступили так же. Некоторые из них пригнали скот с собой, другие же скот не гнали, а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, он сказал людям: “Тот из вас, кто пригнал с собой жертвенный скот, не должен делать ничего запретного для него1 до завершения хаджжа, те же, кто не гнал с собой скот, пусть совершат обход Каабы и (ритуальный бег между холмами) ас-Сафа и аль-Марва, укоротят волосы и выйдут из состояния ихрама, а потом пусть снова войдут в него для совершения хаджжа. И пусть тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, постится три дня во время хаджжа и ещё семь дней, когда вернётся домой”».



1 Иначе говоря, не должен выходить из состояния ихрама.

 

Глава 641: О том, кто пометил свой скот и повязал шеи животных верёвками в Зу-ль-Хуляйфе, после чего надел ихрам.

Передают со слов аль-Мисвара бин Махрама и Марвана, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выехал из Медины в сопровождении более тысячи своих сподвижников,1 а когда они достигли Зу-ль-Хуляйфы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обвязал шеи своему скоту верёвками и пометил его, после чего вошёл в состояние ихрама для совершения умры.

1 Здесь речь идёт о событиях марта 628 года, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел совершить умру, но путь к Мекке мусульманам, дошедшим до Худайбийи, преградили курайшиты.

 

Глава 642: О том, кто собственноручно повязал шеи жертвенных животных верёвками.

Передают, что, когда ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, узнала, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Для того, кто посылает свой жертвенный скот (к Каабе), вплоть до жертвоприношения становится запретным всё то, что запрещается совершающему хаджж», она сказала: «Дело обстоит не так, как говорит Ибн ‘Аббас, ибо (сначала) я своими руками вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно повязывал ими шеи животных, а потом он отправил их (в Мекку) с моим отцом1, однако ничто из дозволенного Аллахом не стало запретным для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в оставшиеся) до жертвоприношения (дни)2».



 

(1701, 1702). В другой версии этого хадиса сообщается, что (‘Аиша), да будет доволен ею Аллах, сказала:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!