Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Я напоил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (водой) Замзама и он выпил её стоя»



‘Асим сказал:

Что же касается ‘Икримы, то он клялся, что в это время (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сидел на верблюде».

 

Глава 627: Обязательность ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва.

784 (1643). Сообщается, что ‘Урва, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

Однажды я обратился к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, с вопросом: «Что ты можешь сказать о словах Аллаха Всевышнего “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха1, и (поэтому) для совершающего к Дому хаджж или умру нет греха в том, чтобы обойти их. А тот, кто совершит благое по своей воле, (пусть не сомневается в том, что,) поистине, Аллах — Благодарный, Знающий”2? Клянусь Аллахом, (это можно понять так, что) не будет греха и на том, кто не обойдёт ас-Сафу и аль-Марву».

(В ответ) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Как плохо то, что ты сказал, о племянник!3 Если бы твоё толкование (этого айата) было верным, (там было бы сказано): “нет греха в том, чтобы не обойти их”, однако в (этом айате) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, (совершали хаджж) ради Манат4 (по прозвищу) “Владычица”, которой они поклонялись у горы аль-Мушалляль5, (и при этом) тот, кто вступал в состояние ихрама (ради этого идола), считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли ислам, то спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом (и сказали): “О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы (как греха)”, и тогда Аллах Всевышний ниспослал айат (, в котором говорится): “Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…”»

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала:

«Бегу /са‘й/ между ними положил начало посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не должен отказываться от этого!».

1 Имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые обряды во время хаджжа и умры.

2 “Корова”, 158.

3 ‘Урва был сыном Асмы, родной сестры ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими.

4 Манат — видимо, богиня судьбы и смерти, почитавшаяся не только в Аравии, но и в Шаме. В доисламские времена племена аус и хазрадж совершали к её святилищу паломничества, совмещавшиеся с паломничеством к Каабе.

5 Мушалляль — гора на пути между Меккой и Мединой, у которой находилось святилище Манат.

 



Глава 628: О том, что было сказано относительно ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва.

785 (1644). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Совершая первый обход, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил первые три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре — обычным, когда же он совершал ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, то пробегал по руслу1».

1 В настоящее время этот отрезок пути отмечен зелёными световыми указателями.

 

Глава 629: В период месячных женщина может выполнять все обряды хаджжа, кроме обхода Каабы.

786 (1651). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники надели ихрамы для хаджжа, и ни у кого из них, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Тальхи не было с собой жертвенного скота. А (потом) из Йемена прибыл ‘Али, у которого также был с собой жертвенный скот, и сказал: “Я надел ихрам с тем же намерением, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам совершить умру и обход1 в этих ихрамах, а потом укоротить волосы и полностью выйти из состояния ихрама, (что касалось всех) за исключением тех людей, которые гнали с собой жертвенный скот. (Люди стали) говорить: “(Как же можем) мы отправляться в Мину, едва успев покинуть постели своих жён?!”2 (Когда) это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Если бы я мог вернуться назад (и сделать всё заново), то не стал бы гнать с собой скот, а если бы со мной не было скота, я и сам вышел бы из состояния ихрама”».



1 Здесь имеется в виду не только обход вокруг Каабы, но и ритуальный бег /са‘й/.

2 В данном случае период полного выхода из состояния ихрама составлял всего лишь двое суток, после чего им снова предстояло надеть ихрамы, но уже для совершения хаджжа.

 

Глава 630: Где следует совершать полуденную молитву в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа /йаум aт-тарвийа/?

787 (1653). Сообщается, что ‘Абд аль-‘Азиз бин Руфай‘ cказал:

«(Однажды) я попросил Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах: “Расскажи мне о том, что помнишь ты о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, (а именно): где он совершил полуденную и послеполуденную молитвы в восьмой день зу-ль-хиджжа?” Он сказал: “В Мине”. Я спросил: “А где он совершил послеполуденную молитву в день отъезда /йаум ан-нафр/1?” Он сказал: “В Абтахе2”, после чего добавил: “Поступай так же, как поступают твои руководители3”».

1 Здесь речь идёт об отъезде из Мины в тринадцатый день зу-ль-хиджжа.

2 Название места близ Мины по пути к Мекке.

3 Имеются в виду руководители групп паломников, по примеру которых остальные выполняют обряды хаджжа.

 

Глава 631: Пост в день ‘Арафата.

788 (1658). Сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала:

В день (стояния на) ‘Арафате у людей возникли сомнения относительно того, постится пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питьё, а он выпил его».

 

Глава 632: Полуденное перемещение1 в день ‘Арафата.

1 Имеется в виду перемещение паломников от мечети Намира к ‘Арафату.

 

 

Передают, что однажды в день (стояния на) ‘Арафате, как только солнце стало клониться к закату, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, явился к палатке аль-Хаджжаджа1 и принялся громко кричать. (Услышав этот крик, аль-Хаджжадж,) на котором была большая накидка, окрашенная диким шафраном, вышел наружу и спросил: «Что случилось, о Абу ‘Абд ар-Рахман?» Он сказал: «Если хочешь (следовать) сунне, отправляйся (к ‘Арафату)2». (Аль-Хаджжадж) спросил: «В это время?» (Ибн ‘Умар) ответил: «Да». Он сказал: «Подожди, я полью голову водой3, а потом выйду», после чего (Ибн ‘Умар) спешился (и оставался там), пока аль-Хаджжадж не вышел.

Салим4 сказал:

И когда он прошёл между мной и моим отцом, я сказал: “Если хочешь (следовать) сунне, произнеси короткую проповедь и поспеши (к ‘Арафату)”. Тогда он стал смотреть на ‘Абдуллаха5, который, заметив это, сказал: “Он сказал правду”. Что же касается ‘Абд аль-Малика, то он написал аль-Хаджжаджу, чтобы тот ни в чём не перечил Ибн ‘Умару во время хаджжа».

1 Аль-Хаджжадж Ибн Йусуф (ум. в 714 г.) — прославившийся своей жестокостью наместник Oмеййадского халифа ‘Абд аль-Малика Ибн Марвана (685 — 705) в Ираке и Хиджазе.

2 Здесь подразумевается то место, где ныне находится мечеть Намира, в которой во время полуденной молитвы проводятся совмещённые полуденная и послеполуденная молитвы, а также хутба.

3 Имеется в виду совершение полного омовения.

4 Салим, передавший этот хадис, являлся сыном Ибн ‘Умара и внуком ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими.

5 Имеется в виду, что аль-Хаджжадж стал смотреть на ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, желая, чтобы тот подтвердил правильность сказанного его сыном.

 

Глава 633: Стояние на ‘Арафате.

790 (1664). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день стояния на ‘Арафате у меня потерялся верблюд и я отправился на его поиски, а когда увидел стоявшего на ‘Арафате пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал (себе): «Клянусь Аллахом, он ведь из числа ахмаситов1, так что же он здесь делает?»2

1 До возникновения ислама группа племён, объединявшихся по признаку принадлежности к культу Каабы, в том числе и племя курайш, к которому принадлежал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носила название “хумс” (ед. ч. — “ахмас”) — истовые в вере; при этом курайшиты считали для себя необязательным посещение ‘Арафата, находящегося за пределами священной территории /харам/ Мекки.

2 Это имело место ещё до переселения /хиджра/ в Медину. Джубайр, да будет доволен им Аллах, принял ислам после завоевания мусульманами Мекки в 630 году.

 

Глава 634: Как следует двигаться, покидая ‘Арафат?

791 (1666). Сообщается, что однажды Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Как двигался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с ‘Арафата во время прощального паломничества?»

(В ответ) он сказал:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!