Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РОЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МОДЕРНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ



Баранов Павел Петрович

Баранов П.П. Роль конституционного законодательства в модернизации политической системы Российской Федерации на современном этапе// Северо-Кавказский юридический вестник. 2012. №2. С. 69-78.

Аннотация:Данная статья посвящена раскрытию роли конституционного законодательства в модернизации политической системы общества. При этом, автор скорее склонен к постепенному подходу в модернизации, скорее даже эволюции политического пространства, отмечая существенную роль конституции в правовм регулировании политической системы страны. По большей степени автор переписывает некоторые положения учебника по конституционному праву, не предлагая никаких интересных рассуждений искушенному читателю. Автор дает характеристику проблем конституционного регулирования законодательной, исполнительной и судебной власти, анализирует конституционные проблемы президентской, прокурорской, контрольной, избирательной, банковско-финансовой властей, останавливается на характеристике конституционного законодательного регулирования власти средств массовой информации и социальных сетей.

Так, в сфере конституционного права, касающегося теории разделения властей, автор видит «главную подоплеку в процессе глобализации и слияния процесса модернизации законодательства с мировыми правовыми актами»[10], рассматривая не в возможной эпостасии логического продолжения и раскрытия сущности, учитывая еще одну тенденцию современного мира - регионализацию, но рассматривая данный момент как унификацию, что естественно сказывается на порядке и сущности рассуждений. Именно это и дает основание автору утверждать, что развитие теории разделения властей на практике является мерилом «демкоратичности» в развитии общества. Однако, автор, совершенно правильно отмечает, что основное положение в нашей Конституции было изначально нарушено. Однако, он принципиально не рассматривает отступление от классической теории разделения властей как ее закономерное, параллельное развитию общества, функциональное наполнение.[11] Однако, все-таки некоторые изменения устами автора допускаются, и касаются они в основном несущественных положений.

Данная работа актуальна для разработки выпускной квалификационной работы общей информацией и подробным освещением некоторых политико-проавовых доктрин, и их развития.

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Брынзов Игорь Иванович, Чебонарева Александра Юрьевна



Брынзов И.И., Чебонарева А. Ю. Конституционные основы законодательной власти// Публичное и частное право. 2009. №2. С.102-113.

Аннотация:В статье анализируются теоретические и практические аспекты осуществления законодательной власти в правовом государстве: конституционные принципы организации государственной власти; место законодательной власти в системе разделения властей; парламент как орган законодательной власти, его структура и функции; основные стадии законодательного процесса; возможные дополнительные формы принятия законов.

Авторами достаточно подробно анализируется, помимо основных функций палат парламента, важнейшую в системе сдержек и противовесов - контрольную функцию обеих палат парламента, в полной мере реализуемую нижней палатой Федерального Собрания - Государственной Думой[12]. Однако, вопреки мнению автора, говорить об исполнение контрольных функций, к сожалению приходится не часто, а депутатские запросы, если таковые осуществляются, зачастую преследуют коммерческие интересы обладателя права данного запроса, ну или как проявление лоббисткой деятельности. Данный аспект не совсем вливается в контекст исследуемой автором проблематики, однако, является важнейшей ее составляющей.

Помимо этого, автором очень интересно затрагивается вопрос о выполнение косвенного контроля палатами Федерального Собрания через формируемые ими органы. Ярким примером служит формируемая Нижней Палатой Федерального Собрания - Счетная палата Р.Ф. Данный аспект является интересным, поскольку данное «проявление воли законодателя позволяет говорить о присвоение части полномочий «неклассической» - контрольной ветви власти в государстве»[13].

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!