Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эксплуатационные качества судна



Мореходные качества судна.

Плавучестью называется способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной загрузке.
Остойчивость - способность судна, отклоненного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться в исходное положение равновесия после прекращения действия этих сил.
Непотопляемостью называется способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков.

Мореходность - способность судна противостоять воздействию морского волнения с колебаниями возможно меньшей частоты и амплитуды.
Xодкость - способность судна перемещаться с заданной скоростью.
Управляемостью называется способность судна удерживать заданное направление движения или изменять его в соответствии с желанием судоводителя.

Эксплуатационные качества судна

Грузоподъемность - вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт.
Чистая грузоподъемность - это полный вес перевозимогосудном полезного груза (вес в трюмах и вес пассажиров с багажом и запасы провизии, воды) при загрузке судна по расчетную осадку (DЧ)
Дедвейт - (иногда говорят - полная грузоподъемность)это общий вес перевозимого груза, а также запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов всей воды и балласта, т.е. дедвейт - сумма всех переменных грузов. Величина дедвейта для каждого
судна является постоянной и определяется общим весом переменных грузов, принятых на судно по расчетную осадку (Dw).
Водоизмещение порожнем - сумма всех постоянных весов,из которых слагается вес конструкции построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарное снабжение, вес запасов топлива, масла в системе для запуска двигателя и твердый балласт на некоторых судах) (Do).
Полное водоизмещение - водоизмещение порожнем плюс дедвейт (или водоизмещение в полном грузу).

Грузовместимость - суммарный объем всех грузовых помещений, измеряется в м3
Зерновая вместимость - равна теоретическому объему грузовых помещений за вычетом объема набора корпуса и других конструкций внутри помещения (4-5 %).
Киповая вместимость - вместимость по штучному грузу и обычно на 8-10% меньше вместимости по сыпучему г рузу.
Регистровая вместимость (или регистровый тоннаж) - дает единообразную оценку размеров судна, размеров помещения в мировой практике. За единицу объема принимают регистровую тонну, равную 2,83 м3 (или 100 куб. футов). Эта мера объема, которую нельзя путать с обычной тонной - мерой веса веса.



Существует валовая вместимость (брутто) и чистая вместимость (нетто).
Валовая вместимость - объем помещении судна, определяемый по специальным правилам обмера. Этот объем, служащий для расчета сборов в портах и статистического учета флота, включает полный объем корпуса судна и его надстроек, за исключением объема двойного дна, не используемого для размещения топлива, объема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо
оговоренных помещений.
Чистая вместимость - условный объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов или пассажиров, т.е. коммерчески эксплуатируемых помещений. Измеряется валовая и чистая вместимость в регистровых тоннах. Данные, полученные в результате обмера судна, заносятся в его мерительное свидетельство и в списки (регистровые книги) судов.
Скорость хода - эксплуатационное качество судна, обеспечивающее экономическую эффективность транспортных операций. Чем выше скорость, тем выше провозная способность судна. Растет скорость с 9-14 узлов до 30 узлов.
Дальность плавания - расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов. Сейчас суда могут совершать рейсы 15 000 - 20 000 миль и более.
Автономность плавания - определяется временем работы судна без пополнения запасов топлива, смазки, провизии и воды. Сейчас от 1 до 2 месяцев. Ледоколы, спец. суда - до 1 года.
Маневренность - способность судна выполнять заданные маневры, изменять направление и скорость движения.
Живучесть - способность судна при получении повреждении сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества.



Основные плоскости судна.

1) вертикальной продольной плоскостью, проходящей посредине ширины судна, и делящая судно на две симметричные части -на левый и правый борт называемой диаметральной плоскостью (сокращенно ДП);

2) вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине расчетной длины судна делящая судно на две части - на кормовую и носовую, называемой плоскостью мидель- шпангоута;

3) горизонтальной плоскостью, совпадающей с поверхностью воды и называемой плоскостью ватерлинии

Килеватость днищаобразуется наклоном днища от ДП к бортам. Суда с большим наклоном называются острокильными.

Скула — закругление в месте перехода борта в днище — может иметь больший или меньший радиус, благодаря чему она будет соответственно менее или более выражена.

Погибь— это уклон палубы от ДП к бортам. Обычно погибь имеют открытые палубы (верхняя и палубы надстроек).

Оконечности корпуса выполняются в виде штевней (литых, кованых или сварных). Носовой штевень называется форштевнем, кормовой — ахтерштевнем.

5.Назовите перекрытия судна? Различают днищевое, бортовое и палубное перекрытия

6.Ситемы набора?Поперечная, продольная и смешанная

При поперечной системе набора балки главного направления идут поперек судна — от борта к борту на днищевых и палубных перекрытиях или от днища к палубе — на бортовых перекрытиях.

При продольной системе набора балки главного направления располагают вдоль судна, а перекрестные связи в виде рам — поперек.

При смешанной системе набор состоит из сетки продольных и поперечных балок, расставленных на примерно одинаковых расстояниях друг от друга, в связи с чем нельзя выделить из них балки главного направления и перекрестные связи


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!