Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Целесообразное распределение функций между человеком и машиной при принятии решений



Индуктивное распознавание причины события

Примерные расчеты и субъективная оценка качества

Распределение по приоритетам задач во время перегруз­ки работой

Генерация стратегии решения новых проблем

Выработка новых методов решения задачи, когда метод решения не предопределен заранее программой, зало­женной в память системы

Целесообразное распределение функций между человеком и машиной в фазе действий после принятие решений

Выдача быстрых и последовательных ответов на опреде­ленные сигналы -М

Надежное выполнение многократных действий - М

Выполнение работы в течение длительных периодов вре­мени – М

Выполнение одновременно нескольких операций - М

Точное выполнение операций- М

Точное и плавное выполнение операций с использовани­ем большой силы - М

Эффективное выполнение операций в условиях стресса - М

Выполнение разнообразных и часто меняющихся программ­ных указаний в точном соответствии с инструкцией, пользу­ясь одним и тем же исполнительным органом (например, рукой)

Стандартные рабочие процедуры

Пунктуальное следование стандартным рабочим процедурам {standard operating procedures — SOP) и применение карт контроль­ных проверок (ККП) — одно из основных средств предотвращения авиационных происшествий.

Стандартные рабочие процедуры создаются с целью:

учета особенностей эргономики современной кабины пилотов и принципов летной эксплуатации ВС;

обеспечения полного использования возможностей данного типа ВС;

применения ВС во всем диапазоне условий эксплуатации.

Стандартные рабочие процедуры должны быть простыми, яс­ными, краткими и директивными; степень детализации инфор­мации должна выбираться соответственно принципам эксплуата­ции и уровням подготовки членов экипажей, принятым в авиа­компании.

SOP содержат конкретную информацию о стандартных дейст­виях и обязанностях членов экипажа на каждом этапе полета. Стандартные рабочие процедуры исполняются по памяти, но кри­тически важные операции (например, выбор систем и изменение конфигурации ВС) обязательно должны быть проверены по ККП на соответствующем этапе полета.

Контрольные карты проверок

Пунктуальное следование стандартным процедурам и выпол­нение карт контрольных проверок (ККП) являются важным сред­ством предупреждения авиационных происшествий.

Стандартные процедуры выполняются членами экипажа по па­мяти и в индивидуальном для каждой панели кабины ВС порядке. Критические с точки зрения безопасности полета действия (в пер­вую очередь касающиеся конфигурации ВС) должны быть прове­рены по карте контрольных проверок.



ККП не выполняются методом "читай и делай" (read and do), а применяются после завершения последовательности действий по стандартным рабочим процедурам. Правильное выполнение ККП крайне важно для безопасной эксплуатации ВС, особенно перед взлетом или заходом на посадку и посадкой.

Для эффективности контроля по ККП существенно соблюде­ние следующих общих правил:

во избежание спешки и прерываний, противоречащих требова­ниям безопасности, выполнение ККП следует (по возможности) планировать на периоды меньшей рабочей нагрузки;

распределение времени и рабочей нагрузки (т.е. учет возмож­ностей другого члена экипажа) являются ключевыми в определе­нии момента начала и эффективности выполнения контроля по ККП.

Основной принцип выполнения ККП: запрос — ответ (chal­lenge and response). Критические пункты требуют обязательного подтверждения пилотирующего пилота (PF); по другим, менее значимым, запрос — ответ может выполнить непилотирующий пилот (PNF).

Для лучшего взаимодействия и взаимопонимания между члена­ми экипажа ВС всегда следует применять следующие стандартные правила:

отвечающий член экипажа должен отвечать только после про­верки или корректировки конфигурации;

если достижение требуемой конфигурации невозможно, то от­вечающий член экипажа объявляет фактическое состояние;

во всех случаях запрашивающий пилот должен дождаться ответа (и проверить его правильность) до перехода к следующему пункту;

Р№ должен сообщать об окончании контроля по карте.

При необходимости прерывания ККП по какой-либо причине РБ объявляет об этом. Продолжение контроля по карте начинает­ся с команды: "Возобновить выполнение ККП с пункта...". При возобновлении ККП после прерывания следует повторить послед­ний завершенный пункт — такое перекрытие предотвращает про­пуск следующего пункта ККП.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!