Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Утверждено на заседании кафедры общей гигиены



МЗ Украины

Крымский государственный медицинский университет им. С.И.Георгиевского

Практически-ориентированный комплексный государственный экзамен

Общая гигиена

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

Профессор_________О.А.Притуло «___»________2007г.

Задание для практически-ориентированного экзамена

По общей гигиене

ВАРИАНТ 1

Этап

Ситуационная задача № 1

При обследовании больного Е. в порядке первой помощи установлено: больному 18 лет, студент, питается в студенческой столовой и продуктами, купленными на рынке. Жалобы: сухость во рту, затруднение глотания, ухудшилось зрение (видит как в тумане). Расстройства стула не было. Объективные данные: температура тела 36,20С. Пульс 70 уд./мин., хорошего наполнения. Живот безболезнен, мягкий при надавливании. Зрачки расширены и не реагируют на свет, небольшой птоз, сухость слизистых полости рта. Голос хриплый, небольшое опускание мягкого неба.

1. Поставьте полный предварительный диагноз заболевания.

2.Как подтвердить диагноз данного заболевания?

3.Какие документы врач обязан оформить в данном случае?

4.Укажите необходимые лечебные и профилактические мероприятия в данном случае.

Практические навыки

Перечислите методики изучения динамики работоспособности человека и назовите цели их применения.

Этап

Ситуационная задача № 2

При анализе пробы речной воды, используемой населением поселка П., выявлены такие показатели: сухой остаток - 2500 мг/л, содержание хлоридов - 420 мг/л, сульфатов - 650 мг/л, нитратов - 50 мг/л, железа - 0,5 мг/л, фтора - 0,1 мг/л, коли-титр – 200.

Можно ли употреблять такую воду в питьевых целях? Какие заболевания могут возникнуть при употреблении этой воды? Как улучшить качество воды?

Типовое задание

Какие данные необходимы врачу при определении группы здоровья у детей и подростков? Каковы критерии распределения детей по группам здоровья?

 

Утверждено на заседании кафедры общей гигиены

Протокол № 5 от 16.02.2007г

Зав. кафедрой общей гигиены

Профессор С.Э.Шибанов

МЗ Украины

Крымский государственный медицинский университет им. С.И.Георгиевского

Практически-ориентированный комплексный государственный экзамен



Общая гигиена

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

Профессор_________О.А.Притуло «___»________2007г.

Задание для практически-ориентированного экзамена

По общей гигиене

ВАРИАНТ 2

Этап

Ситуационная задача № 1

В районную поликлинику по месту жительства обратился рабочий химического комбината, 35 лет, с жалобами на плохое самочувствие, бессонницу, снижение памяти, чувство беспричинной тревоги и страха. Стаж работы на данном производстве 5 лет.

При обследовании выявлен астено-вегетативный синдром, ассиметричный тремор вытянутых рук, в полости рта – гингивит и стоматит, черная кайма на деснах. В крови выявлен лимфо- и моноцитоз.

1. Поставьте предварительный диагноз профессионального заболевания.

2. Как подтвердить диагноз проф. заболевания, какой путь воздействия вредных факторов на организм имеется в данном случае?

3. Какие документы необходимо оформить врачу в данном случае?

4. Какие реабилитационные и профилактические меры необходимы в отношении данного работника и в целом на химическом комбинате?

Практические навыки

Перечислите методы обеззараживания питьевой воды и укажите методику контроля показателей их эффективности.

Этап

Ситуационная задача № 2

В классной комнате площадью 48 м2 занимаются 30 учеников. СК – 1/8, КЕО – 1%, общее искусственное освещение – 100 лк. Все учебные столы имеют желтую маркировку. Дифференция столов составляет 1/5 роста детей, дистанция сиденья +2 см. Содержание СО2 – 0,2%, уровень шума – 60 дБ.

Дайте гигиеническую оценку классной комнаты и школьной мебели. Какие функциональные нарушения или заболевания могут возникнуть у школьников в данном случае? Как улучшить гигиенические условия в классе?



Типовое задание

Как провести исследования влияния загрязнения атмосферного воздуха в населенном пункте на основные показатели здоровья населения (медицинский мониторинг качества окружающей среды)?

Утверждено на заседании кафедры общей гигиены

Протокол № 5 от 16.02.2007г

Зав. кафедрой общей гигиены

Профессор С.Э.Шибанов

МЗ Украины

Крымский государственный медицинский университет им. С.И.Георгиевского

Практически-ориентированный комплексный государственный экзамен

Общая гигиена

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

Профессор_________О.А.Притуло «___»________2007г.

Задание для практически-ориентированного экзамена

По общей гигиене

ВАРИАНТ 3

Этап

Ситуационная задача № 1

При обследовании больной П. в порядке первой помощи установлено: больной 30 лет, работница швейной фабрики. В этот день на работе в 12.00 почувствовала себя плохо, резко ухудшилось зрение, появилась сухость во рту, охриплый голос, затруднение глотания. Рацион питания: завтрак - овощные консервы (собственного изготовления), чай, хлеб; обед - борщ с мясом, котлеты, кофе, хлеб; ужин - каша пшенная, молоко, хлеб. Объективные данные: температура тела 360С, пульс 78 уд./мин. Зрачки неравномерно расширены, не реагируют на свет. Голос хриплый, глотание затруднено. Живот мягкий, безболезненный. Стул нормальный.

1. Поставьте полный предварительный диагноз заболевания.

2.Как подтвердить диагноз заболевания?

3.Какие документы врач обязан оформить в данном случае?

4.Назначьте неотложные лечебные мероприятия. Назовите профилактические мероприятия в данном случае.

Практические навыки

Укажите методы очистки питьевой воды и методики контроля показателей их эффективности.

Этап

Ситуационная задача № 2

В операционном блоке больницы находится операционная на 2 стола (площадь 54м2). Вентиляция приточно-вытяжная (приток - +4, вытяжка - -5). Искусственное освещение общее - люминесцентные лампы дневного света - 200 лк. Освещенность операционного поля при включенном светильнике - 1500 лк. Содержание СО2 в воздухе -0,1%, общее микробное число в воздухе до операции 1600 в м3.

Дайте гигиеническую оценку операционной. Как улучшить условия в операционной?

Типовое задание

В населенном пункте М. отмечена вспышка острых кишечных инфекций (ОКИ). Как установить и доказать водный путь передачи при данной вспышке ОКИ в населенном пункте? Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести?

 

Утверждено на заседании кафедры общей гигиены

Протокол № 5 от 16.02.2007г

Зав. кафедрой общей гигиены

Профессор С.Э.Шибанов

МЗ Украины


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!