Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Арльские дамы. Воспоминание о саде в Эттене



Ван Гог Винсент 1853 - 1890

Холст, масло 73, 5 х 92, 5см

Это одно из четырех эрмитажных полотен Ван Гога, которые принадлежат к последним двум годам трагически оборвавшейся жизни художника - французскому периоду его творчества. Картина написана в ноябре 1888 г., во время пребывания Ван Гога в Арле вместе с Гогеном. Провансальские впечатления вызвали в памяти художника образы родного голландского города Эттена. Горечь несбывшейся мечты Ван Гога о братстве художников, о "мастерской Юга" окрасила прошлое тревожной гаммой желтого, зеленого и синего с яркими вспышками красных пятен. Сама красочная фактура (краска выдавлена на полотно или густо положена "кубиками") является носителем напряжения чувств.

 

Портрет актрисы Жанны Самари

Ренуар Пьер Огюст 1841 - 1919

Холст, масло 174х101, 5 см

Парадный портрет актрисы, блиставшей на сцене театра Комеди Франсез, написан для парижского Салона 1879 года. Жанна позирует художнику артистично, естественно и изящно. Ренуар фиксирует мгновенное впечатление. В импрессионистической живописной манере он передает многообразие красочных оттенков и световых бликов на платье, светлое золото ее роскошных волос, ощущение воздушной среды. "Ренуар создал образ парижанки", - заметил однажды о его портретах друг художника, живописец Сезанн

 

 

Курильщик

Около 1895

Сезанн Поль 1839-1906

Холст, масло 91х72 см

Сезанновские изображения курильщиков восходят к жанровой живописи XYII века. Проходя мимо бытовых аспектов темы, художник воплощает идею отрешенности от повседневной суеты. Его интересуют не характер модели, а основные формы фигуры, ее цветовое решение на холсте. Сезанн не прописывает даже глаз курильщика, ограничиваясь темными пятнами краски. "Крестьянин, написанный Сезанном, индивидуален, как портрет, универсален, как идея, торжественен, как монумент, крепок, как чистая совесть", - так о глубоком понимании художником крестьянского характера сказал итальянский художественный критик Лионелло Вентури.

Женщина, держащая плод

Гоген Поль 1848 - 1903

Холст, масло 92х73см

Название картины на языке племени маори, в среде которого жил Гоген на Таити , "Eu haere ia oe" -переводится как формула таитянского приветствия "Куда идешь?". Простой мотив приобретает почти ритуальную торжественность - тыква, в которой носили воду, становится символическим атрибутом Евы таитянского рая. Художник свободно объединяет на плоскости богатые ритмические мотивы, изысканные краски вносят в картину ощущение солнечного света, который материализуется в медно-смуглом теле таитянки, в ее огненно- красном парео.



 

Портрет Солера

Пикассо Пабло-и Руис 1881 -1973

Холст, масло 100х70см

Летом 1903 года в Барселоне художник написал портрет своего приятеля, модного портного Бенета Солера . Заботясь о своей внешности даже в эпоху крайней бедности, Пикассо одевался у него, расплачиваясь своими работами. Портрет, решенный в гамме глубоких синих тонов, выражает ту глубокую печаль, которая владела художником в годы голубого периода

 

Пруд в Монжероне

1876 - 1877

Моне Клод 1840 - 1926

Холст, масло. 174 х 194

Клод Моне, в творчестве которого наиболее полно воплотились особенности импрессионизма, представлен в Эрмитаже работами разных периодов. К периоду расцвета импрессионизма относятся два больших полотна, созданные для украшения дома Ошеде, мецената и друга импрессионистов.

Один из них - "Пруд в Монжероне". Отказавшись от правил построения классического пейзажа, художник сосредоточился на передаче изменений световоздушной среды, на цвето-световой характеристике предметного мира, придающих удивительную живописность мгновенному впечатлению.

 

Заключение

Наряду с крупнейшими музеями мира, Эрмитаж в силу масштабности и исключительно высокого уровня своих коллекций

представляет собой явление общечеловеческой значимости.

Эрмитаж – это не музей, вернее, это не просто музей. Это сама история, сама

красота и само величие Искусства в его все историческом и вселенском масштабе.

«Музей – это не механическая сумма инвентарных номеров, это нечто вроде

эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения.»

На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями музея,

можно ответить так: - на это понадобится вся жизнь, потому что каждая новая

встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем нечто новое,

незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!