Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема: Обзорная экскурсия по залам Государственного Эрмитажа



Балтийский федеральный университет им. И. Канта

Направление Дизайн

 

 

ДНЕВНИК

МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ

 

Студентки 2 курса

Викторовой Анастасии Юрьевны

 

2012 год.

 

 

Тема: Обзорная экскурсия по залам Государственного Эрмитажа

 

Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли.

Эрмитаж в Санкт-Петербрге основан в 1764 год, когда в Петербург прибыла первая коллекция из 225 картин, приобретенных Екатериной II в Берлине. С 1863 года Эрмитаж стал общедоступным музеем.

 

В наши дни экспозиции крупнейшего музея России (около 3 млн экспонатов) размещаются в нескольких зданиях, построенных в разное время: в Зимнем дворце (1745-1762 гг., арх. Ф. Растрелли), Малом Эрмитаже (1763-1775 гг., арх. Ж.Б. Вален-Деламон, Ю.М. Фельтен), Старом Эрмитаже (1770-1787 гг., арх. Ю.М. Фельтен), Новом Эрмитаже (1842-1851 гг., арх. Л. фон Кленце, В.П. Стасов, Н.Е. Ефимов), Эрмитажном театре (1783-1787 гг., арх. Д. Кваренги), в восточном крыле здания Главного штаба (1823-1829 гг., арх. К.И. Росси). Кроме того, филиалами Государственного Эрмитажа являются Меншиковский дворец, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня» (Заусадебная ул., 37а) и Музей Императорского фарфорового завода.

 

Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов гигантского музея, потребуется проделать путь в 24 км. Даже если задерживаться у каждого экспоната хотя бы на минуту и проводить в Эрмитаже ежедневно по 8 часов, на осмотр коллекции придется затратить почти 15 лет.

 

Путешествуя по залам Эрмитажа, можно оказаться в Древнем Египте (Культура Древнего Египта), Месопотамии, античной Греции и ее Причерноморских колониях, познакомиться с древней культурой этрусков и первобытных племен Сибири, увидеть египетские мумии, античную керамику, танагрские статуэтки, собрание древнеримского скульптурного портрета, скифские и сарматские памятники, уникальный комплекс Пазырыкского кургана VI-IV вв.до н.э.

 

В экспозициях западноевропейского отдела представлены образцы изобразительного искусства Италии VIII-XVIII вв., Испании XV- XIX вв., Нидерландов XV- XVII вв., Германии XV- XVIII вв., Англии XVII- XIX вв., Франции XV- XX вв. Среди них шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Эль Греко, Веласкеса, Мурильо, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Гейнсборо, Пуссена, Делакруа, Ренуара, Сезана, Ван Гога, Матисса, Пикассо; скульптуры Микеланджело, Кановы, Фальконе, Гудона, Родена; оружие XV- XVII вв., итальянские майолики, лиможские эмали, севрский фарфор, шпалеры и т.д.



 

В экспозиции отдела истории русской культуры особый интерес представляют раздел, посвященный XVIII веку, и выставка «Художественное убранство русского интерьера XIX века».

 

В так называемой «Золотой кладовой» Эрмитажа экспонируются изделия из драгоценных металлов и ювелирных камней разных времен и народов.

 

Интерьеры Зимнего дворца и четырех эрмитажных зданий представляют особую ценность. Их оформление выполнено по эскизам и под руководством лучших петербургских архитекторов – Ф. Растрелли, Ю.М. Фельтена, Д. Кваренги, В.П. Стасова, О. Монферрана, А.П. Брюллова и др. Своеобразным мемориалом является Военная галерея Зимнего дворца (1826 г., К.И. Росси, восстановлена В.П. Стасовым), в которой находятся 332 портрета героев Отечественной войны 1812 года, исполненных английским живописцем Дж. Доу.

 

Из огромного количества просмотренных мною экспозиций больше всего мне запомнился зал импрессионистов.

 

Явление под названием «импрессионизм» захватило европейское изобразительное искусство в середине XIX века. Выступившие впервые в 60-е годы XIX века молодые художники Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар поставили перед собой задачу донести до зрителя непосредственные впечатления от натуры, не осложненные раздумьями и переживаниями, воспроизвести эффекты освещения в разное время года и дня, передать явления в их постоянной изменчивости. Они писали картины на открытом воздухе, их внимание привлекала окружающая природа, современная жизнь. В Эрмитаже восемь работ Клода Моне. Репродуцированная в альбоме «Дама в саду», с ее мастерски переданными резкими контрастами освещения, относится к раннему периоду творчества этого художника. По-новому подошел к теме городского пейзажа Писсарро, воспроизводивший в своих полотнах шумные парижские улицы и площади. В творчестве Ренуара большое место занимает портрет.



 

Сезанн в начале своей деятельности был связан с импрессионистами, но впоследствии выбрал другой путь: вместо постоянно меняющейся природы, он стремился выявить ее основные и неизменные формы. Из десяти картин собрания Эрмитажа в альбом включен его пейзаж «Берег Марны». Особенно богато в коллекции представлен Гоген. Все пятнадцать его картин написаны в период пребывания на Таити. Примитивную культуру жителей этого острова он противопоставлял уродству буржуазной цивилизации. Творчество голландца Ван Гога достигло своего расцвета, когда он обосновался во Франции. Воспроизведенная в альбоме картина «Хижины», полная острой напряженности, относится к последнему году жизни гениального художника.

 

С традициями импрессионизма связан Боннар, в искусстве которого большое значение приобретают декоративные тенденции. Французские художники XX века — Матисс, Дерен и Пикассо — показаны в Эрмитаже лучше, чем в других мировых музеях, но лишь полотнами, исполненными до 1914 года. Из тридцати пяти картин Матисса на сайте воспроизведены ранний пейзаж и один из натюрмортов, написанный в праздничной красочной гамме. Две работы Пикассо (в Эрмитаже хранится тридцать одно произведение), репродуцируемые в альбоме, характеризуют разные этапы сложного творческого пути художника. О мастерстве его рисунка позволяет судить превосходная гуашь «Мальчик с собакой», относящаяся к так называемому розовому периоду. Поиски новых художественных форм, особенно интенсивные в 1907—1912 годах, когда Пикассо разрабатывал методы кубизма, характеризуют один из лучших его натюрмортов этого времени «Зеленая миска и черная бутылка».

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!