Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Разделы дисциплины и виды учебной работы



Рабочая программа дисциплины (модуля)

Б1. Б. 15 «Основы профессиональной этики»

 

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Начальное образование
Тип образовательной программы: Программа
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года

 

 

Нижневартовск

2016 г.


Цели освоения дисциплины

Целикурса «Основы профессиональной этики»-формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности и профессиональной морали бакалавра, раскрытие сущности и обоснование необходимости этического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности; формирование основ ценностно-этического мышления бакалавра образования в области иностранного языка.

Задачи дисциплины:

- изучение места, роли и сущности профессионально значимых этических ценностей;

- анализ основных этапов становления профессиональной морали;

- изучение особенностей этического регулирования деятельности и отношений в различных профессиональных сферах;

- анализ и обоснование профессионально-этических требований бакалавра образования в области иностранного языка, содействие формированию профессионально значимых черт его личности.

- усвоение основных принципов и норм современного делового этикета.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Основы профессиональной этики» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение дисциплины базируется на предварительном усвоении студентами материала школьного курса обществоведения.

Дисциплина читается в 6 семестре. Форма контроля –зачет.

 

Для освоения данной дисциплины (модуля) студент должен:

Знать: основы развития общества, социальную структуру общества

Уметь: анализировать актуальные проблемы общества

Владеть: основными методами анализа социальной действительности

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:



¾ использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4);

¾ обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5);

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- место, роль и сущности профессионально значимых этических ценностей;

- особенности этического регулирования деятельности и отношений в различных профессиональных сферах;

Уметь:

- анализировать основные этапы становления профессиональной морали;

- анализировать и обосновать профессионально-этические требования бакалавра-педагога, содействовать формированию профессионально значимых черт его личности.

Владеть:

- основными принципами и нормами делового этикета.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Основы профессиональной этики»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности Всего часов Семестр
 
Аудиторные занятия(всего)  
В том числе:    
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа(всего)
Вид аттестации   (зачет, экзамен)   зачет
Общая трудоемкость (часы)    
Зачетные единицы  

Разделы дисциплины и виды учебной работы



№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
    лекции Практичес. лабораторные Сам.р  
Предмет, задачи и основные понятия курса, его значение в профессиональной деятельности    
Этические принципы организации и этика руководителя     Опрос
Специфика корпоративной культуры и корпоративная этика   Презентации, доклады
Этические проблемы деловых отношений   Презентация
Этика делового общения     Опрос
Этика речевого поведения профессионала    
Этикет, его структура и основные принципы. Требования современного этикета и его значение в развитии повседневной и деловой культуры профессионала.     Опрос
Деловой этикет   Презентация
  ИТОГО:    

Содержание учебного материала по разделам (темам)

 

Тема 1. Предмет, задачи и основные понятия курса, его значение в профессиональной деятельности

Сущность этики, структура. Генезис этики. Основные этические категории. Понятия: этика, нравственность. Этические нормы. Сущность этики как единства научного знания и предмета, который в нем отражен. Структура: общечеловеческая, деловая, профессиональная и корпоративная этика. Деловая этика как знаково-ролевая система норм и стандартов поведения руководителя и подчиненного. Корпоративная этика как отражение потребности группы (сообщества) в нормах, фиксирующих как уникальность так и типичность жизнедеятельности членов альянса. Профессиональная этика как раздел этики о специфическом преломлении принципов господствующей в данном обществе морали применительно к задачам профессии. Специфика профессиональной этики. Цель и задачи курса. Содержание. Современные этические принципы делового поведения. Основные проблемы становления этики деловых отношений в России: внутренние и внешние барьеры.

Понятие профессиональной чести и профессионального кодекса, его основные принципы. Проблема соотношения нормативно-ценностного и теоретического знания в этике. Сущность нормативной этики как связующего звена между этической теорией и моралью как формой общественного сознания. Структура профессиональной культуры личности Деловая Игра: этические особенности типов личности

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!