Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема: «Применение пакета Statistica для анализа временных рядов»



 

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Какую структуру имеет пакет Statistica 6.0?

2.Особенности пакета Statistica 6.0.

3.Как вводятся данные в таблицу пакета Statistica 6.0?

4. Как происходит статобработка данных?

 

 

2. Целевые задачи:

Студент должен знать:   4. Основную структуру пакета Statistica 6.0 6.0. 5. Процесс ввода данных в таблицу Spreadsheet, сохранение файлов и открытие существующих. 6. Приемы описательной статистики. 7. Основные методы статистической обработки данных.   Студент должен уметь: Владеть базовыми средствами для создания, редактирования, форматирования таблиц в пакете Statistica 6.0. В необходимой мере владеть навыком по осуществлению статистической обработки данных с применением современных программно-технических средств, в частности, с помощью возможностей данного пакета. 2.Эффективно использовать пакет Statistica 6.0 для более глубокого статистического исследования, с показателями корреляции, регрессии и описательной статистики. 3. Проводить анализ временных рядов с использованием пакета Statistica 6.0.(нейронные сети).   Литература: 1. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. «Медицинская информатика» , М., Издательский дом «Академия», 2009.
  1. Жижин К.С. «Медицинская статистика», Высшее образование, 2007.
 

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Понятие Нейронные сети.

2. Понятие персептрона.

3. Построение временного ряда.

 

 

Тесты для самоконтроля

1. Вероятностью случайного события называется:

a. отношение числа испытаний, при которых появилось ожидаемое событие к общему числу испытаний

b. предел, к которому стремится относительная частота события при бесконечно большом числе испытаний

c. величина, обратная относительной частоте случайного события

2. Относительной частотой случайного события называется:

a. отношение числа испытаний, при которых появилось ожидаемое событие к общему числу испытаний

b. предел, к которому стремится отношение числа ожидаемых событий к общему числу испытаний

c. число испытаний, при которых появилось ожидаемое событие

3. Какая из характеристик случайного события является случайной величиной?

a. вероятность случайного события.

b. относительная частота появления этого события



4. Вероятность случайного события может изменяться в пределах:

a. от -1 до +1

b. от 0 до 1

c. от - до +

5. Вероятность, какого события равна 1?:

a. достоверного

b. невозможного

c. случайного

6. Вероятность, какого события равна 0?:

a. достоверного

b. невозможного

c. случайного

7. Вероятность, какого события может быть равна 0,3?:

a. достоверного

b. невозможного

c. случайного

8. Относительная частота случайного события может принимать значения:

a. от -1 до +1

b. от 0 до 1

c. от - до +

9. Сумма вероятностей противоположных событий равна:

a. 2

b. 1

c. любому числу от -1 до +1

10. Сумма вероятностей полной группы событий равна:

a. числу всех событий этой группы

b. 1

c. любому числу от -1 до +1

11. Чтобы вычислить вероятность одновременного наступления нескольких совместных событий нужно:

a. сложить вероятности этих событий

b. перемножить вероятности этих событий

c. разделить сумму вероятностей этих событий на число событий

12. Несовместными называются случайные события:

a. которые в единичном испытании не могут произойти одновременно

b. которые в единичном испытании могут произойти одновременно

c. вероятность которых зависит от результата предыдущего испытания

13. Совместными называются случайные события:

a. которые в единичном испытании не могут произойти одновременно

b. которые в единичном испытании могут произойти одновременно

c. вероятность которых зависит от результата предыдущего испытания

14. Зависимыми называются случайные события:

a. которые в единичном испытании не могут произойти одновременно

b. которые в единичном испытании могут произойти одновременно



c. вероятность которых зависит от результата предыдущего испытания

15. Теорема сложения применима только к тем событиям, которые являются

a. Несовместными

b. совместными

c. зависимыми

16. Теорема умножения применима только к тем событиям, которые являются

a. несовместными

b. совместными

c. противоположными

17. Какие из перечисленных величин являются дискретными?

a. частота пульса

b. артериальное давление

c. рост человека

18. Какие из перечисленных величин являются непрерывными?

a. частота пульса

b. артериальное давление

c. число пациентов на приёме у врача

19. Что понимается под корреляцией?

d. это зависимость между неслучайными величинами

e. это зависимость между случайными величинами

f.это функциональная зависимость

20. Существует ли и какого типа корреляция между ростом человека и его весом?

d. существует; отрицательная

e. существует; положительная

f.не существует

21. Корреляция между двумя случайными величинами является положительной, если:

d. с возрастанием одной величины другая уменьшается

e. с возрастанием одной величины другая тоже возрастает

f.с возрастанием одной величины другая не меняется

22. Корреляция между двумя случайными величинами является отрицательной, если:

d. с возрастанием одной величины другая уменьшается

e. с возрастанием одной величины другая тоже возрастает

f.с возрастанием одной величины другая не меняется

23. Корреляция между двумя случайными величинами отсутствует, если:

d. с возрастанием одной величины другая уменьшается

e. с возрастанием одной величины другая тоже возрастает

f.с изменением одной величины нельзя заметить тенденцию изменения другой

24. Качественно наличие корреляции устанавливается путём:

d. построения гистограммы

e. построения корреляционного поля

f.построения полигона распределений

25. По степени (силе связи) корреляция может быть:

d. пропорциональная, непропорциональная, обратно пропорциональная

e. неявная, явная, очевидная

f.сильная, средняя, слабая

 

26. Для определения степени корреляции (силы связи) необходимо вычислить:

d. доверительные интервалы в сравниваемых выборках

e. коэффициент корреляции

f.выборочные характеристики сравниваемых выборок

27. Какое из утверждений является правильным?

d. коэффициент корреляции может быть вычислен для любых законов распределения случайных величин и для всех видов корреляции

e. коэффициент корреляции может быть вычислен только при нормальном законе распределения и линейной корреляции

 

f.коэффициент корреляции может быть вычислен при любых законах распределения случайных величин, но только для линейных корреляций

28. Значение коэффициента корреляции может изменяться в пределах

d. от 0 до +1

e. от -1 до + 1

f.от - ∞ до + ∞

29. Если значение коэффициента корреляции равно ± 1, то

d. зависимость между случайными величинами является функциональной зависимостью

e. корреляционная зависимость является слабо выраженной

f.корреляционная зависимость отсутствует

30. Задачей регрессионного анализа является:

d. подтверждение наличия корреляционной связи между случайными величинами

e. нахождение уравнения, описывающего корреляцию

f.разбиение статистического ряда на классовые интервалы

31. Проводить регрессионный анализ имеет смысл, если:

d. корреляция слабая или отсутствует

e. корреляция сильная или хотя бы средняя

f.регрессионный анализ имеет смысл проводить всегда

32. На диаграмме изображено корреляционное поле. Что можно сказать о корреляции между Y и Х?

f.отсутствует

g. есть, положительная, линейная

h. есть, отрицательная, линейная

i. есть, отрицательная, нелинейная

j. есть, положительная, нелинейная

 

33. На диаграмме изображено корреляционное поле. Что можно сказать о корреляции между Y и Х?

f.отсутствует

g. есть, положительная, линейная

h. есть, отрицательная, линейная

i. есть, отрицательная, нелинейная

j. есть, положительная, нелинейная

 

34. На диаграмме изображено корреляционное поле. Что можно сказать о корреляции между Y и Х?

f.отсутствует

g. есть, положительная, линейная

h. есть, отрицательная, линейная

i. есть, отрицательная, нелинейная

j. есть, положительная, нелинейная

35. На диаграмме изображено корреляционное поле. Что можно сказать о корреляции между Y и Х?

f.отсутствует

g. есть, положительная, линейная

h. есть, отрицательная, линейная

i. есть, отрицательная, нелинейная

j. есть, положительная, нелинейная

36. На диаграмме изображено корреляционное поле. Что можно сказать о корреляции между Y и Х?

f.отсутствует

g. есть, положительная, линейная

h. есть, отрицательная, линейная

i. есть, отрицательная, нелинейная

j. есть, положительная, нелинейная.

 

Практическая часть

Дан динамический ряд числа заболеваний дизентерией за год. Предварительно была сформирована помесячная таблица анализируемых реальных данных, она была сохранена на диске в конкретной папке. И выделены из 11 входящих четыре основные: 1) детская заболеваемость дизентерией, 2) число порывов на водоводной сети, 3) качество профилактической работы персонала в очагах, 4) оперативная эффективность. Необходимо получить прогноз динамики заболеваемости и определить, какой из четырех отобранных факторов является ведущим.

месяц Заболеваемость детей дизентерией на 1000 чел. Число порывов водоводной сети, абс. Качество проф.работы в очагах, баллы Оперативная эффективность, % Число случаев дизентерии( в расчете на 10000 чел.)
20,1 300,1
31,1 423,1
41,1 321,4
43,1 444,4
50,1 600,9
53,1 789,9
55,1 988,8
60,1 1012,1
60,1 1112,4
66,6 1123,3
67,1 1109,8
67,8 899,2

 

Тема «Компьютерные сети. Локальные, глобальные. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Протоколы передачи данных TCP/IP. »

  1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1.Что такое компьютерная сеть?

2. Классификация компьютерных сетей.

3. Посредством чего осуществляется передача данных?

4. Что такое домен, протокол?

5. Что такое службы интернета

  1. Целевые задачи:
Студент должен знать: 1. Что такое компьютерная сеть. 2. Виды компьютерных сетей. 3. Способы передачи данных. 4. Доменная систему имен. 5. Службы интернета. 6. Протоколы.   Студент должен уметь:
  • Иметь навыки работы с компьютером.
  • Уметь настраивать TCP/IP адреса
Литература 1. Арунянц Г.Г. Столбовский Д.Н. Калинкин А.Ю. «Введение в Интернет» - Владикавказ: Олимп, 2005 2.Методическая разработка для студентов I курса к практическому занятию по теме «Компьютерная сеть» 3.Учебное пособие: изучаем компьютер и программы.- М.: Финансы и статистика, 1997. Кратенок В.Е., Нозик В.М., Макеева Т.Н. 4. Медицинские ресурсы Internet: Справочное пособие. … - м.: десс ком, 2000
  1. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Охарактеризуйте каждый вид компьютерной сети.

2. Приведите примеры каналов связи.

3. Дайте определения домену, протоколу.

4. Перечислите основные домены.

5. Что такое служба конференции?

6. Что такое служба передачи файлов?

7. В чем разница между TCP и IP протоколами?

 

Тесты для самоконтроля:

1. Обмен информацией производится по: а. сетевой плате; b. каналам передачи информации;

c. сетевому адаптеру.

 

2. Основной характеристикой канала передачи информации является:

a. адаптер сети;

b. радиоканал;

c. пропускная способность канала.

 

3.Пропускная способность измеряется в :

a. боддах;

b. бит/сек;

c. герц/сек.

4. Скорость передачи кабельных каналов от:

a. 1 Мбит/сек до Гбит/сек;

b. 1 Мбит/сек до 2 Мбит/сек;

c. 10 Мбит/сек до 1000 Мбит/сек.

5. Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры установленные:

a. в двух помещениях и зданиях;

b. в одном помещении и здании;

c. в разных городах.

6. Обычно в небольших локальных сетях все компьютеры:

a. равноправны;

b. неравноправны;

c. имеют сетевую плату.

7. В каких локальных сетях в качестве центрального сетевого устройства устанавливается сетевая плата типа Wi-Fi:

a. витая пара;

b. сеть на основе сервера;

c. беспроводная сеть.

8. Всемирная паутина –это:

a. ПК в локальной сети;

b. ПК в региональной сети;

c. ПК в корпоративной сети;

d. во вех перечисленных выше

9. Интегрированными системами для работы с различными информационными ресурсами Интернет являются:

a. лицензионные программы;

b. браузеры;

c. текстовый редактор

10. Доступ к файлу и имя сервера Интернета, на котором находится файл включает:

a. расширение;

b. имя файла;

c. адрес файла.

11. Сеть мобильной связи позволяет передавать не только голосовые сообщения, но и :

a. зрительные;

b. данные;

c. символьные.

12. Высокоскоростной доступ в Интернет с мобильного телефона можно осуществить по технологии GPRS при максимальной скорости передачи данных:

a. 190 кбит/сек;

b. 180 кбит/сек;

c. 170 кбит/сек.

13. В каждой локальной, региональной или корпоративной сети имеется по крайней мере:

a. один хап;

b. один сетевой адаптер;

c. один сервер.

14. Каждый ПК подключенный к Интернету имеет свой уникальный :

a. 64-битовый Интернет-адрес;

b. 32-битовый Интернет-адрес;

c. 8-битовый Интернет-адрес.

15. Доменная система имен имеет:

a. сетевую структуру;

b. линейную структуру;

c. иерархическую структуру.

16. Маршрутизация и транспортировка данных в Интернете производится на основе:

a. транспортного протокола;

b. протокола маршрутизации;

c. TCP/IP протокола.

17. … - определяет число тактов модуляции сигнала в 1 секунду.

a. Бит;

b. Бод;

c. Байт.

18. Сколько видов подключения пользователя к сети существует:

a. 1;

b. 2;

c. 3;

d. 4.

Практическая часть

Определите IP адрес своего компьютера.

 


 

Тема «Компьютерная сеть. Электронная почта. Поисковые системы»

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Что такое всемирная паутина?

2. Что такое гипертекст и гиперссылка?

3. Основные интерфейсные элементы окна InternetExplorer.

4. Что такое электронная почта?

5. Как производится регистрация учетной записи?

Целевые задачи:

Студент должен знать: · Что такое Интернет. · Что такое Браузер. · Что такое Сервер. · Что такое InternetExplorer   Студент должен уметь:
  • Иметь навыки работы с компьютером.
  • Уметь читать входящие письма.
  • Прикреплять файлы и отсылать сообщения.
Литература 1. Арунянц Г.Г. Столбовский Д.Н. Калинкин А.Ю. «Введение в Интернет» - Владикавказ: Олимп, 2005 2.Методическая разработка для студентов I курса к практическому занятию по теме «Компьютерная сеть» 3.Учебное пособие: изучаем компьютер и программы.- М.: Финансы и статистика, 1997. Кратенок В.Е., Нозик В.М., Макеева Т.Н. 4. Медицинские ресурсы Internet: Справочное пособие - м.: десс ком, 2000.    

2. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Опишите процесс передачи сообщения.

2. Перечислите основные почтовые протоколы.

3. Опишите процесс регистрации.

4. Как создать фильтр

 

 

Тесты для самоконтроля:

1. В качестве способа доступа к Web-страницам используется:

a. протокол передачи гипертекстаHTTP;

b. HTML;

c. LX.

2. Адрес электронной почты состоит из:

a. 3-х частей разделенных @;

b. 2-х частей разделенных @.

3. Адрес электронной почты записывается только:

a. киррилицей, содержащей пробелы;

b. латинскими буквами, содержащей пробелы;

c. латинскими буквами не содержащей пробелы.

4. Интегрированными системами для работы с различными информационными ресурсами Интернет являются:

d. лицензионные программы;

e. браузеры;

f. текстовый редактор

5. Доступ к файлу и имя сервера Интернета, на котором находится файл включает:

d. расширение;

e. имя файла;

f. адрес файла.

6. Простейший способ общения – это:

a. рисунок;

b. переписка;

c. разговор.

7. В Интернете в реальном времени существуют формы общения:

a. чат;

b. ICQ и Интернет телефония;

c. разговор,ICQ и Интернет телефония.

8. Сеть мобильной связи позволяет передавать не только голосовые сообщения, но и :

d. зрительные;

e. данные;

f. символьные.

9. Высокоскоростной доступ в Интернет с мобильного телефона можно осуществить по технологии GPRS при максимальной скорости передачи данных:

d. 190 кбит/сек;

e. 180 кбит/сек;

f. 170 кбит/сек.

10.В каждой локальной, региональной или корпоративной сети имеется по крайней мере:

d. один хап;

e. один сетевой адаптер;

f. один сервер.

10. Каждый ПК подключенный к Интернету имеет свой уникальный :

d. 64-битовый Интернет-адрес;

e. 32-битовый Интернет-адрес;

f. 8-битовый Интернет-адрес.

11. Доменная система имен имеет:

d. сетевую структуру;

e. линейную структуру;

f. иерархическую структуру.

12. Маршрутизация и транспортировка данных в Интернете производится на основе:

d. транспортного протокола;

e. протокола маршрутизации;

f. TCP/IP протокола.

Практическая часть

Создать и отправить электронное письмо, с прикрепленными файлами.


 

Тема «Компьютерная сеть. Структура Web–страниц»

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1.Что такое поисковые указатели?

2. Для чего необходима возможность поиска информации в интернете?

3. В чем разница между различными поисковыми системами?

 

2. Целевые задачи:

Студент должен знать:
  • Что такое Интернет.
  • Что такое Браузер.
  • Основные поисковые системы.
Студент должен уметь:   · Иметь навыки работы с компьютером. · Уметь работать в браузере. · Находить интересующую его информацию.  
Литература 1. Арунянц Г.Г. Столбовский Д.Н. Калинкин А.Ю. «Введение в Интернет» - Владикавказ: Олимп, 2005 2.Методическая разработка для студентов I курса к практическому занятию по теме «Компьютерная сеть» 3.Учебное пособие: изучаем компьютер и программы.- М.: Финансы и статистика, 1997. Кратенок В.Е., Нозик В.М., Макеева Т.Н. 4. Медицинские ресурсы Internet: Справочное пособие. … - м.: десс ком, 2000.    

3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

8.Опишите процесс процесс поиска информации.

9.Опишите основные виды поиска.

10. Охарактеризуйте поисковую систему «Google».

11. Охарактеризуйте поисковую систему «Yandex».

12. Охарактеризуйте поисковую систему «Yahoo».

13. Охарактеризуйте поисковую систему «Aport».

 

 

Тесты для самоконтроля:

1. Наиболее полный многоуровневый иерархический тематический каталог русскоязычных Интернет-ресурсов имеет поисковая система:

a. Яндекс;

b. Рамблер;

c. Апорт.

2. Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции являеися:

a. реклама;

b. хостинг;

c. интернет-аукцион.

3. Одной из наиболее полных и мощных поисковых систем является:

a. rambler;

b. mail;

c. google.

4. Простейшим вариантом электронной торговли является:

a. интернет-аукционы;

b. цифровые деньги;

c. доски объявлений.

5. … - определяет число тактов модуляции сигнала в 1 секунду.

d. Бит;

e. Бод;

f. Байт.

6. Сколько видов подключения пользователя к сети существует:

e. 1;

f. 2;

g. 3;

h. 4.

7. Первая поисковая система медицинского назначения:

a. Medical World Search;

b. Search MegWeb;

c. MedBot.

Практическая часть

Используя поисковую систему, найти информацию по лекарственным препаратам по лечению сердечно-сосудистых заболеваний.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!