Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика портов захода



Введение

Целью данного курсового проекта на тему “Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера” является закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.

Главная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального предложения по отфрахтовке конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.

 


Задание

 

на курсовой проект по дисциплине «Коммерческая работа на морском транспорте» для специальности «Экономика и управление на предприятиях (транспорт)» 4 курса ФЭУ на тему: «Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера»

 

Вариант № 95

 

Задаваемые реквизиты Данные
Наименование судна Липецк
Наименование головного судна Сухуми
Место освобождения судна Фос (Франция)
Дата освобождения судна 20 ноября 2005 г.

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА

Характеристика Ед. измер Значения
Название судна   Липецк
Тип судна   Сухуми
Место и год постройки   Югославия, 1979
Класс Регистр KM * L3 Российский
Длина максимальная М
Ширина максимальная М 23,4
Высота борта м 13,5
Осадка в грузу м 10,54
Осадка порожнем м 2,71
Число тонн на 1 см осадки т/см 34,7
Водоизмещение в грузу т
Водоизмещение порожнем т
Грузовместимость куб.м
Дедвейт т
Брутто регистровый тоннаж (BRT) р.т
Нетто регистровый тоннаж (NRT) р.т
Скорость в грузу миль/час
Скорость в балласте миль/час
SUEZ NRT Р.т 12604,49
PANAMA NRT Р.т 11447,54
Суточный расход мазута: -на ходу -на стоянке т/сут  
Суточный расход диз.топлива: -на ходу -на стоянке т/сут    
Число люков и танков ед
Объем грузовых помещений Куб.м
Кол-во и груз-ть судовых средств   2*5 /1*2
Оснащенность средствами вентиляции   Нет
Объем бункерных емкостей: -для мазута/-для диз.топлива Куб.м 1554/188
Численность экипажа Чел

Предварительный отбор приемлемых оферт



В этом разделе нужно выбрать 5 подходящих оферт.

Сначала необходимо отобрать оферты по дате (лэй-дэй и канселинг-дэй). Так как датой освобождения судна является 20 ноября, то наиболее пригодными я считал оферты, в которых готовность груза ограничивалась примерно 30 ноября. Данное судно («Липецк») является танкером и перевозит дизельное топливо, растительное масло и патоку. Таким образом необходимые оферты должны содержать к перевозке именно эти грузы. Когда данные оферты попадали во внимание, я сравнивал количество предлагаемого в них груза с дедвейтом данного судна (23876 тонн).

Результатом моих поисков стали пять оферт, из которых необходимо будет выбрать лишь одну. В этом случае определяющим критерием является минимум балластных пробегов, а также минимальное время простоя судна в ожидании готовности груза. Прикинув примерное расстояние от порта освобождения (Фос) до портов погрузки и зная скорость хода судна в балласте (14 узлов), я просчитал примерное время прохождения судном отрезка пути в балласте. В результате были отобраны 5 наиболее приемлемых оферт. Подробнее эти оферты описаны ниже.

Предлагаемые оферты:

Реквизиты оферта 1 оферта 2 оферта 3 оферта 4 оферта 5
Род груза Диз. топливо Патока Патока Раст. масло Раст. масло
Кол-во груза (т) 23000±10% 22500±10% 22000±10% 22000±10% 22500±10%
Страна фрахтователя Куба Греция СРВ Болгария Германия
Порт погрузки Туапсе Салоники Туапсе Бургас Феодосия
Порт выгрузки Нуэвитас (Куба) Таррагона (Испания) Сайгон Барселона Гамбург
Готовность груза к отправке 20-30.11. 1l-25.11 18-28.11 19-27.11 25-29.11
Нормы стоян. времени -при погрузке -при выгрузке          
Фрахтовая ставка 22,44 9,61 36,09 12,7 16,32

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ



ЭКСПЛУАТАЦИИ

Общая характеристика трассы

 

Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно влияют на результаты работы, поэтому их конкретному и четкому освещению должно быть уделено достаточно внимания.

В данном разделе необходимо, исходя из предложенного в задании места освобождения судна, по каждой из отобранных оферт рассмотреть следующие вопросы:

1. Общая характеристика трассы (моря и океаны, по которые проходит трасса, ее протяженность, ледовый режим на трассе, порты захода и расстояние между ними, наличие узкостей, каналов и т.д.)

2. Характеристика портов захода (расположение, гидро-метеоусловия в порту, глубины на акватории порта и у причалов, специализация причалов по родам грузов и их механизация, возможности обработки судов данного типа в порту, нормы грузовых работ)

В результате рассмотрения перечисленных вопросов должны быть получены следующие данные:

- расстояние между корреспондирующими пунктами;

- ограничения по скорости и осадке на трассах и в акваториях портов;

- нормы грузовых работ по родам грузов в порту погрузки и выгрузки;

- особые условия обработки судов в портах захода (если они есть).

 

Исходя из данных оферт, судно проходит Балтийское море, Кильская бухта, Кильский канал, Северное море, пролив Па-де-Кале, пролив Ла-Манш, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Чёрное море, пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Эгейское море, Средиземное море, Суэцкий канал, Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив, Аденский залив, Аравийское море, Индийский океан, Андаманское море, Малаккский пролив, Южно-Китайское море.

 

 

Балтийское море

Балтийское море имеет характерную сравнительно узкую, вытянутую на 120 по меридиану форму. При небольшой площади – 410 тыс.км2 – оно имеет большую протяженность. Ширина в центральной части моря порядка 180 миль, в заливах она много меньше.

Берега и прилегающие территории имеют характерные ландшафты. Наиболее крупные заливы а Балтийском море – Ботнический, Финский и Рижский. В Балтийское море впадают крупные реки: Нева, Западнвя Двина, Неман, Висла и Одра.

Балтийское море – одно из самых мелководных морей мира, участки моря, глубина которых не превышает 50 м, занимают более половины его площади. Средняя глубина 51 м, а наибольшая 470м. Приливы незначительны, менее 20 см. Постоянные поверхностные течения в море имеют генеральное направление против часовой стрелки, а их скорость не превышает 0,5 уз.

Волнение в Балтийском море тоже незначительно. Температура воды меняется по мере изменения температуры воздуха. Наименьшая температура – в феврале, когда заливы покрыты льдом; в это время в средней и южной частях моря она достигает 1-30С, наибольшая температура в августе (15-170С).

Балтийское море замерзает. Лед появляется обычно в начале ноября на севере Ботнического залива, где он держится до начала июня (210 дней).

 

Кильская бухта

Непосредственно к западу от Мекленбургской бухты расположена Кильская бухта, ограниченная с севера островами Лолланн, Лангеланн и Эре, а с юга и запада — берегом материка. На северо-западе к Кильской бухте при­мыкают пролив Малый Бельт и бухта Фленсбургер-Фёрде.

Во входе к Кильскую бухту лежит остров Фемарн, отделяю­щийся от материка узким проливом Фемарнзунд, а от острова Лолланн - проливом Фемарнбельт.

Южный берег Кильской бухты преимущественно холмист и почти лишен растительности; местами на низменностях расстилают­ся луга. В восточную часть этого берега вдается широкая, открытая с севера бухта Ховахтер-Бухт, а в западную—узкая, но длинная бухта Килер-Фёрде. В вершине бухты Килер-Фёрде оборудован порт Киль, а у западного берега вершины бухты расположен вход в Кильский канал, являю­щиеся кратчайшим путем из Балтийского моря в Северное. Западный берег Кильской бухты изрезан мало.

Глубины в бухте 10—25 м. Более отмелой является юго-восточная часть бухты. Грунт в Кильской бухте преимущественно песок и ил. На банках и у берегов в пределах изобаты 10 м грунт нечистый; местами здесь имеются нагромождения крупных камней.

Кильский канал

Кильский канал пересекает основание Ютландского полуострова между бухтой Килер-Ферде и устьем реки Эльба и является кратчайшим путем, соединяющим Балтийское и Северное моря. По каналу главным образом перевозят нефть, уголь, руду, древесину и штучные грузы.

Кильский канал местами проходит по расширенным и углубленным речкам и озерам; наиболее крупными являются озера Ширнауэр-Зе и Аудорфер-Зе, расположенные соответственно на 72 и 67 км канала.

Общая длина канала 98,7 км (53,3 мили), проектная глубина канала 11 м.

У берегов канала имеется много пристаней и погрузочных мест. Канал может использоваться судами длиной до 235 м и шириной до 32,5 м. Допустимая осадка для судов длиной до 160 м и шириной до 20 м – 9,5 м.

Наибольшая скорость движения судов в канале 8,1 уз (15 км/ч). Проход по каналу, включая время, затрачиваемое на шлюзование, занимает, как правило, 8-10 ч. Нормальный уровень воды в канале примерно одинаков со средним уровнем воды в бухте Килер-Ферде. Судоходство по каналу в суровые зимы поддерживается ледоколами.

Лоцманская проводка по каналу обязательна для всех судов; от проводки они могут быть освобождены только при выходе из шлюзов в реку Эльба или в бухту Килер-Ферде, если для них здесь лоцманская проводка не обязательна.

 

Восточная часть Северного моря

Восточный берег Северного моря, принадлежит Дании, Федератив­ной Республике Германии, Нидерландам и Бельгии.

Условия плавания у восточного берега Северного моря сложны. Подходы к берегу на участке от мыса Бловансхук до мыса Кап-Хофд загромождены островами и отме­лями.

В восточной части Северного моря имеются районы, опасные от мин, бывшие опасные от мин, запретные для плавания, запретные для якорной стоянки, запретные для лова рыбы; границы районов показаны на картах.

Восточный берег Северного моря низкий и песчаный. Только вдоль западного берега полуострова Ютландия на участке между мысом Ханстхольм и отстоящим в 95 милях к югу от него мысом Бловансхук непрерывной цепью тянутся однообразные дюны высотой 20—60 м.

Берег почти везде окаймлен островами.

Растительность на побережье и близлежащих островах скудная. Берега в основном покрыты травой, и только в некоторых местах растут 30 рощи и отдельные деревья. На побережье и на некоторых островах для укрепления почвы высаживаются кустарники и деревья.

Реки, впадающие в Северное море, судоходны. Эти реки, связанные между собой притоками и сетью каналов, образуют единую систему внутренних водных путей. Река Эльба соеди­нена с Балтийским морем Кильским каналом.

Пролив Паде-Кале (Дуврский пролив)

Пролив Паде-Кале имеет координаты 18° СШ и 43° ЗД. Расположен между Великобританией и Францией. На побережье пролива, как Англии, так и Франции расположены "Универсальные морские торговые порты". Протяженность пролива около 30 морских миль. Ширина- около 8 миль. Наибольшая глубина в середине пролива составляет около 320 метров. Наибольшая величина приливов на побережье Паде-Кале - 15 метров.

Климат побережья пролива умеренный. Берега Паде-Кале лесисты.

Из 365 дней в году, 40 дней в этой местности проходят под влиянием циклонов. За год выпадает около 550 мм. осадков. Летом преобладают ветра в северо-восточном направлении, зимой - в юго-западном. Грунт пролива Паде-Кале - это песок, ракушки, глина.

Пролив Ла-Манш (Английский канал)

Пролив Ла-Манш, именуемый на морских картах Английским каналом и отделяющий остров Великобритания от материка, - самый оживленный участок судоходства в Мировом океане.

Ежедневно свыше 800 судов проходят через пролив в обоих направлениях. Интенсивное движение наряду с банками, частыми штормами и густыми туманами делают пролив чрезвычайно опасным, особенно в узкой восточной части, называемой проливом Паде-Кале. Так как в проливе ежегодно бывает в среднем 10 столкновений судов с тяжелыми последствиями, установлены раздельные полосы для движения судов встречных направлений.

Скала Бишоп у северо-западной оконечности пролива (49° 45¢ С.Ш., 90° 36¢ З. Д.) служит выходным пунктом для трансатлантических трасс из портов Северного и Балтийского морей.

Атлантический океан

Протяженность Атлантического океана по меридиану (более 8 тыс. миль) более чем в 3 раза больше средней протяженности по параллели (около 2,5 тыс. миль). Наименьшее расстояние между Африканским и Южно­американским материками около 1,5 тыс. миль.

Из природных условий, оказывающих значительное влияние на судо­ходство, следует отметить: тропические ураганы, возникающие с июня по октябрь в тропической зоне 20° с. ш. и 20° ю. ш.; частые и густые туманы с повторяемостью 10—20% в районах о. Ньюфаундленда и у входа в залив Ла-Плата; гренландские айсберги, которые Лабрадорским и Гренландским течениями выносятся до 40° с. ш., и антарктические айсберги, выносимые течениями и ветрами до 35—40° ю. ш.

Приморские районы Атлантического океана являются наиболее ороша­емыми и плодородными территориями земного шара. Благоприятные при­родные условия обусловили то, что эти районы суши были заселены раньше и плотнее других, здесь образовались крупные экономические и куль­турные центры. К Атлантическому океану выходят около 70 стран с на­селением 1,5 млрд. чел. Между этими странами ведется интенсивная морская торговля.

Гибралтарский пролив

Единственным естественным выходом в мировой океан из Средиземного моря служит Гибралтарский пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный водный баланс, в него из Атлантического океана вливается мощный поток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива. Поэтому при плавании по проливу в западном направлении судно должно держаться ближе к его берегам, но при этом нужно иметь в виду, что у берегов много навигационных опасностей, а у мысов, выступающих в пролив, - быстрины и сулои.

Средиземное море

Средиземное море принадлежит к числу самых больших и глубоких морей Мирового океана. По 38-й параллели оно простирается на 2 тыс. миль - это больше, чем ширина Атлантического океана между Африкой и Южной Амери­кой. Название моря точно характеризует его географическое положение. Море лежит на стыке между Европой, Азией и Африкой и со всех сторон окружено сушей. Замкнутый характер бассейна и возвышенный характер берегов защищают море от сильных ветров, и число штормовых дней колеблется от двух до четырех за месяц. Холодные глубинные воды океана не проникают в Средизем­ное море, и температура воды не опускается ниже +13 °С. Поверхностные слои петом нагреваются до 25 - 30°. Поэтому море никогда не замерзает, почти круглый год на большей его части удерживается теплая, ясная погода.

Теплый, мягкий климат, большие глубины, незначительные приливо-отливные колебания уровня - все эти факторы сделали Средиземное море од­ним из самых безопасных и удобных для мореплавания районов.

В настоящее время Средиземное море (не считая Черного и Азовского морей, также принадлежащих его бассейну) омывает берега 18 стран с общей территорией 8,5 млн. км и населением около 300 млн. человек. Эти страны связаны между собой оживленными региональными трассами. После постройки Суэцкого канала возросла роль Средиземного моря как транзитного морского пути.

Единственным естественным выходом в Мировой океан служит Гибралтар­ский пролив, отделяющий Европу от Африки. Так как Средиземное море имеет отрицательный водный баланс, в него из Атлантического вливается мощный по­ток воды, равный по водоносности десяти таким рекам, как Волга. Это течение проходит по середине пролива.

Эгейское море

Эгейское море расположено в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. Плавание в Эгейском море с использованием радио­технических средств не представляет трудности, так как обрывистые берега моря, а также многочисленные острова четко изображаются на экране радиолокатора.

Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения.

Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Дно моря отличается большой неровностью, но она не создает непосредственной опасности для плавания.

К особым физико-географическим явлениям следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи. Осень характеризуется увеличением облачности, количества осадков, усилением ветра и нарушением устойчивости бризовых ветров. В июле - декабре средняя облачность - 3-4 балла. Приливы в море имеют полусуточный характер. Характерна высокая температура воды на поверхности - от 11 до 25 °С.

 

Пролив Дарданеллы

Пролив Дарданеллы, ведущий из Мраморного моря в Эгейское, разделяет Европу и Азию в районе полуострова Малая Азия. Длина пролива около 65 миль, наибольшая ширина его 14,6 мили, а наименьшая 7 кбт.

Границы пролива Дарданеллы проходят по линиям, соединяющим мысы Хошкей и Карабурун (40° 29 N', 27° 17 Е') на северо-востоке и мысы Мехметчик и Енишехир на юго-западе. Европейский берег пролива Дарданеллы, представляющий собой юго-восточный берег гористого Галпипольского полуострова, преимущественно высок и пересечен отвесными ущельями. Холмы преимущественно покрыты кустарни­ком. Азиатский берег пролива Дарданеллы сравнительно низкий, с широкой равниной, орошаемой множеством рек и ручьев, с плодородной и хорошо воз­делываемой почвой, тянущейся на 30 миль к SE.

На берегах пролива Дарданеллы расположено много населенных пунктов, наиболее крупными из них являются города Гелиболу и Чанаккале, находящиеся соответственно на европейском и азиатском берегах.

Ветры. В большей части пролива Дарданеллы в течение всего года преоб­ладают ветры от N и NE. В июле и августе эти северные и северо-восточные ветры, известные как мелтем (meltem), устойчиво дуют в течение всего дня.

С октября по март часты ветры от SW; эти ветры нередко сильные и шква­листые; иногда они достигают силы шторма. Сильные ветры сопровождаются низкой облачностью и дождем, при слабых ветрах возможен туман.

Течения. До мыса Кепез (40 ° 06 ' N, 26° 22' Е) течение заполняет всю ширину пролива Дарданеллы; после мыса Кепез основное течение наблюдается ближе к европейскому берега пролива Дарданеллы и имеет скорость 2 - 3,5 уз. Более высокая скорость течения наблюдается на подходах к бухте Нара, а бо­лее низкая - между мысами Каранфиль (40 ° 06 ' N, 26 ° 20 ' Е) и Абиде (40 ° 03' N, 26° 13' Е).

От бухты Кепез до мыса Кумкале вдоль азиатского берега пролива Дар-данеллы наблюдается множество водоворотов и противотечений. Скорость про-тивотечений 0/5 уз на расстоянии до 1 мили от берега. Сравнительно меньшие водовороты наблюдаются вдоль европейского берега пролива Дарданеллы.

Мраморное море

Мраморное море, соединяющееся с Черным и Эгейским морями соответ­ственно проливами Босфор и Дарданеллы, простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль.

Северо-восточная часть Мраморного моря к северу от линии, соединяю­щий мысы Баба и Елкенкая, входит в акваторию порта Стамбул.

Побережье в районе Мраморного моря гористое: склоны гор, спускаясь к морю, образуют скалистые и обрывистые берега. Долины пролегающие между горами, заняты обрабатываемыми полями.

В восточный берег Мраморного моря глубоко вдаются Измитский и Гем-ликский заливы, разделенные гористым полуостровом Бозбурун.

От южного берега Мраморного моря выступает полуостров Капыдаг. К востоку и западу от полуострова Капыдаг расположены соответственно заливы Бандырма и Эрдек, вершины которых разделены узким низким перешейком, со­единяющим полуостров Капыдаг с материком.

Глубины и грунт. Мраморное море глубоководно, особенно район к W от входа в Измитский запив, где глубины более 1200 м. В центральной части моря ближе к северному берегу и у западного берега имеются две впадины с глуби­нами более 1000 м, простирающиеся вдоль параллели 40° 50' сев. шир. К се-1 веру и югу от этих впадин глубины резко уменьшаются. У северного берега по­луострова Бозбурун глубины более 100 м подходят почти вплотную к берегу. От изобаты 100 м до прибрежных отмелей, обычно узких и приглубых у берегов Мраморного моря, дно повышается плавно, без заметных скачков.

Грунт в средней части моря преимущественно серый ил, у берегов - пе­сок, ил, ракушка и коралл. Ветры. В течение всего года в Мраморном море преобладают ветры от NE, но они иногда прерываются ветрами от S. При сильных южных ветрах бы­вают шквалистые дожди.

Ветер от NE в северо-восточной части Мраморного моря более устойчив, чем в южной или западной. Течения. Течения в Мраморном море более слабые, чем в проливах Бос­фор и Дарданеллы. Средняя скорость течений 0,5 - 0,8 уз. Входя в Мраморное море из пролива Босфор, течение расходится веером и замедляется, образуя три потока. На западных подходах к проливу Босфор можно встретить водовороты и противотечения.

Пролив Босфор

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул.

Узкий, шириной от 0,4 до 2 миль. Длина пролива 16 миль, глубины обеспечивают проход судов с осадкой до 17 м. В удобной естественной гавани Золотой Рог расположен порт Стамбул. Пролив входит в акваторию порта. В проливе Босфор существуют 2 течения – поверхностное (менее солёные воды) из Чёрного моря в Мраморное и глубинное (более солёные воды) – из Мраморного моря в Чёрное. Ветры. В проливе Босфор в течение всего года преобладают северные и северо-восточные ветры. В течение нескольких лет с октября по март часто наблюдались южные и юго-западные ветры. Зимой свежие северо-восточные ветры иногда сопровож­даются шквалистым дождем, градом и снегом.

 

Чёрное море

Вытянуто с запада на восток и имеет наибольшую длину по параллели залива Бургас 620 миль. Наибольшая ширина моря – по меридиану 31°12’ в.д. – 332 мили, а наименьшая ширина его по меридиану м. Сырач – 144 мили. Площадь Чёрного моря составлчет около 422 тыс.км, а общая длина береговой черты 2200 миль. Чёрное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Наибольшая глубина в Чёрном море 2245 м., средняя – 1315 м. Особенность Чёрного моря - отсутствие жизни (кроме бактерий) на глубинах более 200 м., где вода насыщена сероводородом.

Берега Чёрного моря малоизрезаны. Чёрное море бедно островами (наиболее значительные из них – Змеиный и Березань). Климат в северной части Чёрного моря умеренный, в южной – субтропический. Штормы на Чёрном море наблюдаются зимой. Ледяной покров, затрудняющий навигацию, появляется в районе к северу от линии порта Констанца – м. Тарханкут в районе Керченского пролива.

В Чёрное море впадают крупные судоходные реки – Дунай и Днепр. Черное море для стран, берега которых оно омывает, имеет большое эко­номическое значение. По нему проходят пути, связывающие его порты с портами Средиземноморского региона.

Плавание по Черному морю особых трудностей не представляет, так как опасности расположены вблизи берегов. На подходах к крупным портам и к проливу Босфор из-за растущей интенсивности движения судов следует прини­мать меры предосторожности. Для определения места при плавании вблизи берегов можно использовать горы, мысы, различные строения, а в открытом море - радионавигационные и астрономические средства. Берега Черного моря принадлежат Украине, России, Грузии, Турции, Бол­гарии и Румынии.

Суэцкий канал

Суэцкий канал соединяет Атлантический и Индийский океаны. Его трасса начинается в Порт-Саиде и заканчивается в порту Суэц. Протяженность канала 86 миль, а с подходными морскими каналами — 93 мили. Ширина канала 100 — 200 м, проходные глубины после реконструк­ции в 1981 г. составляют 16 м, что позволяет проходить танкерам до 150 тыс. т в полном грузу. После завершения работ, начатых по плану второй оче­реди модернизации (по плану 1984 г.), проходные глубины будут увеличены до 20 м, что обеспечит проход танкеров дедвейтом до 260 тыс. т в полном грузу и 500 тыс. т в балласте. Скорость движения по каналу—не более 8 уз. Плавание осуществляется встречными караванами и расхождением их на Большом Горьком озере.

Среднесуточный проход судов в 1981 г. составил 69 (суммарной вместимостью 1,1 млн. per. т), в том числе 16% танкеров и 84% других судов. Суэцкий канал имеет большое значение для судоходства всех государств мира. Он значительно сокращает путь между портами Европы и Азии. Так, если из Одессы до Бомбея вокруг м. Доброй Надежды путь равен 12 тыс. миль, то через Суэцкий канал он в 3 раза короче — 4 тыс. миль; в 1,5—2 ра­за сокращаются пути в порты Индийского океана из портов Великобрита­нии, Франции, Италии и других стран.

Красное море

Плавание в Красном море проходит главным образом по его середине, так как у берегов расположены многочисленные опасности. Между опасностями имеются проходы, но они обычно используются местными малыми судами. Так как суда проходят вдали от береговых ориентиров, то это вызывает трудности в определении их места.

Плавание в водах данного района считают одним из самых изнурительных. Высокая температура воздуха трудно переносится человеком. Даже ночи не приносят облегчения; температура воздуха и ночью иногда остается около 400С, дышится с трудом.

Малая облачность благоприятствует сильному нагреву пустынь, окружающих Красное море; это обуславливает образование смерчей и песчаных бурь, которые приносят много песку и пыли и существенно ухудшают видимость. Яркий дневной свет и ослепительный блеск берегов утомляют глаза.

Температура воздуха повсеместно высокая и заметно возрастает с севера на юг. Относительно прохладными месяцами являются январь и февраль, когда средняя месячная температура колеблется от 14-210С к северу от параллели 230 сев. шир. до 22-260 к югу от этой параллели.

Особенно жарко бывает с мая по октябрь, когда средняя месячная температура воздуха составляет 24-300С севернее параллели 230 сев. шир. и 28-350С южнее этой параллели, причем суточные колебания незначительны.

Относительная влажность воздуха в районе Красного моря, за 40 исключением отдельных участков, колеблется от 55 до 75%.

Красное море представляет собой узкую и глубокую впадину, которая сравнительно узким и неглубоким Баб-Эль-Мандебским проливом сообщается с Аденским заливом. Окружающие пустыни, ветры и жара способствуют сильному испарению с поверхности моря, которое не восполняется притоком пресных вод вследствие малого количества осадков и отсутствия впадающих в Красное море рек. Эти условия и сезонная смена муссонных ветров в Аравийском море определяют в основном гидрологический режим района, для которого характерны высокая температура и большая соленость воды, довольно слабые течения, преобладание высот волн 3м и слабо развитые приливные явления.

 

Баб-Эль-Мандебский пролив

Баб-Эль-Мандебский пролив соединяет Красное море с Аденским заливом. Границы проходят: на севере от мыса Рас-Даханнаба (12054’N, 43000’O) на западном берегу пролива до отстоящего в 29 милях к NO от него города Моха на восточном берегу пролива, а на юге – от мыса Рас – Бир (11059’N, 43022’O) на западном берегу пролива до отстоящего в 50 милях к NO от него мыса Рас-Эль-Ара на восточном берегу пролива. В средней части пролив суживается до 15 миль и делится островом Перим на два прохода: Лардж-Стрейт и Смолл-Стрейт. Проход Лардж-Стрейт более широкий и глубоководный. Он обычно испльзуется судами; в нем введено раздельное движение судов.

В глубине западного и восточного пролива в расстоянии 13-20 миль от береговой черты простираются горные массивы, вершины которых являются хорошими ориентирами при плавании проливом.

На берегах пролива изредка встречаются небольшие заросли кустарника. Населенных пунктов в описываемом районе мало. Оборудованных портов и гаваней здесь нет. Единственным местом для укрытия судов является бухта Перим, вдающаяся в южный берег острова Перим.

Глубины в Баб-Эль-Мандебском проливе и на подходах к нему большие. Из Аденского залива в пролив входит впадина с глубинами более 200 м. В проливе глубины изменяются резко от 200 до 50 м и постепенно от 50 до 20 м. Глубины на фарватаре прохода Лардж-Стрейт более 100 м, а в проходе Смолл-Стрейт 10-20 м.

 

Аденский залив

Относительно прохладными месяцами года повсеместно являются декабрь, январь и февраль. Хотя и очень редко, но в Аденском заливе возможны тропические циклоны. Описываемый район – один из наиболее жарких на земном шаре; климат его континентальный тропический.

Континентальный тропический воздух вообще очень сухой, он не приносит влаги, лишь, проходя над морем, несколько увлажняется в нижнем слое.

В Аденском заливе случаются грозы (повторяемость редко превышает 1%) и смерчи.

Смерч представляет собой сильный вихрь с вертикальной осью длиной в несколько десятков метров. Возникает он под кучево-дождевыми облаками и перемещается вместе с ними. Продолжительность его от нескольких минут до нескольких десятков минут. Скорость ветра в смерче может достигать 50-100 м/с.

Средняя величина прилива в Аденском заливе составляет 0,9-1 м.

 

Индийский океан

Индийский океан большей частью расположен в южном по­лушарии и имеет своеобразные физико-географические условия. Северная часть океана находится в тропической и субтропической зонах, южная — в антарктической климатической зоне. Для Индийского океана характерно развитие мощной муссонной циркуляции атмосферы его северной части и устойчивых западных ветров "в южной. Муссонная циркуляция охватывает всю площадь океана к северу от 8—10° ю. ш. Зимой здесь господствует холодный северо-восточный, летом — юго-западный муссон. В тропических и субтропических широтах южного полушария почти круглый год дуют устойчивые юго-восточные ветры (пассаты), в умеренных широтах — устой­чивые западные ветры, достигающие большой силы, особенно зимой.

В тропических широтах в весенние и осенние месяцы часты тропические ураганы. Льды образуются только в высоких южных широтах и выносят­ся ветрами и течениями вместе в айсбергами в северном направлении до 35—40° параллели.

Приливно-отливные колебания отмечаются в Бенгальском заливе, Ан­даманском море, у большей части африканского побережья и северо-за­падного побережья Австралии. Приливы большей частью полусуточные и достигают в Камбейском заливе (Аравийское море) 11,9м, в порту Дар­вин — 11,4, в Рангуне — 7, в других районах — 1—6 м. Сильное волнение (высота^ волн более 6м) наблюдается в южных широтах, где его повто­ряемость 17—20%. Течения подробно описаны в § 2. Туманы отмечаются только в умеренных широтах, где их повторяемость не превышает 10—15%.

К побережью, омываемому водами Индийского океана, выходят около 30 развивающихся стран. Морские перевозки осуществляются преимущест­венно в районе севернее 40° ю. ш. в основном между портами этих стран и .портами развитых капиталистических стран, расположенных в Атланти­ческом и Тихом океанах.

 

Андаманское море

Андаманское море омывает берега Андаманских и Никобарских островов на западе, полуостровов Индокитай и Малакка на востоке и острова Суматра на юге.

Северный и восточный берега Андаманского моря. От мыса Модин до реки Ситаун находится обширная дельта реки Иравади. Здесь расположен мелководный залив Моутама, или Мартабан, являющийся северной частью Андаманского моря.

В своей дельте река Иравади разделяется на несколько сравнительно больших рукавов, но навигационное значение имеют только два из них: реки Бассейн и Рангун.

Вблизи этого берега тянутся непроходимые мангровые заросли. Восточная часть северного берега залива Моутама представляет собой обширную равнину, пересеченную реками и протоками; эта равнина, за исключением небольших участков, иногда затопляется в полную воду сизигийного прилива.

От вершины залива Моутама между параллелями 17018’ и 14056’ сев. шир. берег представляет собой обширную равнину, к которой примыкают невысокие холмистые гряды, простирающиеся параллельно береговой линии.

Между параллелями 14056’ и 13016’ сев. шир. берег, за исключением бассейна реки Тавой и узкой прибрежной полосы, горист.

 

Малаккский пролив

Берега Малаккского пролива, в особенности его северо – восточный берег, обеспечен средствами навигационного оборудования.

На подходах к некоторым рейдам и бухтам, особенно в индонезийских водах, местными жителями выставляются несветящиеся знаки, вехи и буи, а на пирсах иногда зажигаются огни; полагаться полностью на их существование и правильность установки нельзя.

При плавании в описываемом районе мореплаватель должен иметь в виду, что местоположение вех и буев, а также характеристики огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Наиболее значительным из портов Малаккского пролива является порт Пинаг, оборудованный у северо – восточного берега Малаккского пролива. Кроме порта Пинаг, у берегов Малаккского пролива имеется несколько портов и гаваней: Лумут, Келанг, Порт – Диксон, Малакка, Сабанг, Белаван, Сунгайпакнинг. В портах Пинаг, Келанг и Белаван есть причалы для больших судов.

Кроме указанных портов, в описываемом районе есть небольшие порты и рейды, служащие в основном для вывоза сельскохозяйственной продукции, руды и нефти. Якорные места в этих портах большей частью открытые.

В большинстве портов описываемого района имеются лоцмана, осуществляющие проводку судов.

В водах Малайзии в большинстве портов лоцманская проводка необязательна; она обязательна для подхода и отхода от причалов в порту Келанг, а также для входа в порт Пинанг судов валовой вместимостью от 1698 м3 (600 рег. т) и более при входе в этот порт Южным проливом судов с осадкой более 6 м. Район Малаккского пролива расположен в экваториальной климатической зоне. Для этой зоны в течение всего года характерны высокая температура воздуха, большая влажность, слабые ветры, значительное количество осадков, частые грозы.

Южно-Китайское море

Плавание в Южно-Китайском море осложняется большим количеством островов, банок и других опасностей. В связи с этим на основании многолетнего опыта плавания в Южно-Китайском море установленные рекомендованные пути , ведущие из портов Китая к Сингапурскому проливу. Основным и кратчайшим из них является Главный морской путь.

Глубины, рельеф дна и грунт. Северная часть Южно-Китайского моря, по которой пролегает северная часть Главного морского пути, представляет собой впадину с глубинами более 2000 м. Далее к югу Главный морской путь проходит уже над материковой отмелью с глубинами менее 100 м.

Грунт на больших глубинах ил и песок, а вблизи островов и опасностей - коралл.

Гидрометеорологические сведения. Ветры. На условия плавания по Главному морскому пути влияют в основном муссоны. В Южно-Китайском море с октября-ноября по март господствует северо-восточный муссон, являющийся наиболее сильным и устойчивым.

Большую опасность при плавании в Южно-Китайском море представляют тайфуны. Приливы в Южно-Китайском море наблюдаются суточные, неправильные суточные и неправильные полусуточные. Под воздействием муссонов в Южно-Китайском море образуются дрейфовые течения.

Характеристика портов захода

Расстояния между портом освобождения и заданными портами погрузки и портом выгрузки.

 

Порт высвобождения В грузу Порт погрузки В балласте Порт выгрузки
Фос Туапсе Нуэвитас
Фос Салоники Таррагона
Фос Туапсе Сайгон
Фос Бургас Барселона
Фос Феодосия Гамбург


Фос

Порт расположен на юге Франции в Лионском заливе.

Лоцманская проводка обязательна.

Буксиры обычно встречают суда у входного канала.

Оборудование для обработки генеральных грузов: Оконечность мола между доками 2 и 3: один причал (№ 870), рабочая длина 110 м, осадка 6,5 м. Этот причал может принимать морские баржи; он предназначается также для швартовки кормой су­дов ро-ро.

Оборудование порта: 1 железнодорожный причальный путь для осуществления прямой перегрузки гру­за, 1 мобильный кран грузоподъемностью 30-40 т; 3 ковшовых крана по 6 т; один кран 20 т на рельсо­вом ходу; складская площадка 170000 кв. м; транзитный крытый склад 9000 кв. м., два ковшовых портальных крана по 20 т: 2 крана г/п 15 т; 6 стационарных транс­портерных линий; 17 мобильных транспортеров; два укладчика; три фидера производительностью 1500 т/ч; два портальных крана г/п по 40 т на импортном причале фирмы «Sollac»; 2 крана по 50 т на экспортном причале «Sollac»; один судовой погрузчик производительностью 1000 т/ч; 1 портальный погрузочный кран производительностью 1500 т/ч.

В дополнение к указанному оборудованию в порту имеется плавучий кран «Protis» грузоподъемностью 500/600 т, ко­торый можно использовать в различных районах порта Марсель.

Максимально допустимые размеры судна, которое может быть принято у причала: грузоподъем­ность около 140 тыс. т, длина 300 м, осадка 17,4 м

Пресная вода может подаваться со всех причалов. Топливо доставляется только баржей. Медицинское обслуживание предоставляется.

 

Туапсе

Порт Туапсе расположен у берега вершины бухты Туапсе между устьями рек Паук и Туапсе. Порт состоит из двух частей, разделенных широким молом. Западная часть порта, или старый порт, предназначен для рыболовного флота, а восточная часть используется главным образом большими судами.

Глубины в порту при подходе к нефтяному пирсу 12 -14 м, а на подходе к Широкому молу 7 - 10 м. В порту имеются опасности.

Внутренним рейдом порта считается акватория между берегом и оградительными сооружениями, а внешним рейдом считается водное пространство, простирающееся к SW от оградительных сооружений.

Порт Туапсе защищен от волнения Южным молом и тремя волноломами: Западным, Юго-Западным и Первомайским (Юго-Восточным). Вход в порт находится между оконечностями Юго-Западного волнолома и Южного мола; ширина входа 1,2 кбт.

В порту Туапсе кроме механизированных погрузо-разгрузочных средств, имеются катера, портовый буксир и лихтера. На акватории порта выставляются швартовные бочки.

В порту можно произвести ремонт корпуса и механизмов судов.

Лоцманская проводка обязательна. Протяженность лоцманской проводки составляет 1,5 мили. Время от 0,5 до 3 часов.

Буксиры в порту обязательны.

Наименование и количество причалов: Генеральные/Навалочные грузы: порт состоит из десяти причалов, защищенных волнорезами, имея глубины до 10,8 м. Имеется оборудование для обработки танкеров.

В порту Туапсе можно пополнить запасы жидкого топлива, угля, воды и продовольствия; воду можно принимать у причалов. Вода и продовольствие имеются в достаточном количестве.

Глубины. Широкий мол расположен в 4 кбт к W от Пассажирского пирса и отделяет стары порт от Нового порта.

Причалы № 14 и 15 расположены у берега на NW от основания Широкого мола. Суда, стоящие у этих причалов, защищены от ветров северных направлений. Глубины в 5 м от причалов 5,2 м.

 

Нуэвитас

От бухты Нуэвитас до порта Кайбарьен северный берег острова Куба окаймлен островами архипелага Камагуэй. Эти острова расположены на отмели шириной от 6 до 23 миль с глубинами менее 20 метров. В состав архипелага входят большие острова Коко, Романо, Гуахаба и Сабиналь, а также множество более мелких островов, островков, скал и рифов.

От порта Кайбарьен до порта Сагуа-ла-Гранде северный берег острова Куба простирается на 27,5 мили. Против этого участка берега почти параллельно ему тянется цепь островов и островков архипелага Сабана, отстоящих от береговой черты на расстоянии до 10 миль. Протяженность этой цепи около 40 миль.

Берег окаймлен отмелью с глубинами менее 5 метров. Цепь островов, островков и опасностей прорезана несколькими проходами, по которым суда с небольшой осадкой могут пройти с моря в мелководную акваторию, прилегающую к берегу.

Проход Маравильяс, основной из проходов, ведущих в бухту Сагуа-ла-Гранде с морем, ограничен с запада отмелью с глубинами менее 5 метров. По проходе морем и далее к юго-западу от него до порта Ла-Исабела пролегает углубленный канал. Общая длина канала 6 миль,ширина-90 миль. Южная часть канала переходит в Углубленный бассейн для разворачивания судов перед причалами порта. Причальные сооружения порта Ла-Исабела сосредоточены у северо-западного берега бухты. Они состоят из четырех пирсов, к которым подведены железнодорожные пути. На берегу против причалов стоят склады.

 

Салоники

Порт расположен на северо-восточном побережье Греции в кос. Занимает площадь 1,25 кв. км и является одним из портов, грузов между центральной и юго-восточной Европой. Ежегодно порт обрабатывает свыше 14 млн. т грузов, 17 футовом эквиваленте и обслуживает свыше 200 тыс. пассажиров.

Вход в порт: гавань порта защищена волноломом. Ширина i западного - 152,0 м. Суда, перевозящие взрывоопасные грузы, дол своем прибытии и выполнять грузовые работы только на рейде с ис

Лоцманская проводка обязательна для судов свыше 500 БРТ с 06.30 и до захода солнца. Проводка в порт ночью. Имеются причалы для генералъных и навалочных грузов, контейнерный терминал, свободная зона.. Крупный порт и промышленный центр. Возможна одновременная обработка 25 судов среднего водоизмещения. Доступен для судов с осадкой до 10 м. В порту пять пирсов с длиной причально­го фронта около 4,5 км. Грузовые операции производятся как у пирсов, так и с помощью лихтеров. Общая длина причального фронта 4,8 км. Глубины на под­ходных фарватерах 9/5 - 11,9 м, на якорных местах 13 - 16 м, у набережных и причалов 2 - 14,6 м. Грузооборот 8,5 млн. т. В порт ввозят пшеницу, муку, сахар, масло, кожу, одежду, уголь, железо, изделия из стали; вывозят в основ­ном табак, кукурузу, бобы, коконы, шкуры.

 

Таррагона

Порт расположен на Средиземноморском побережье Испании приблизительно в 100 км на юго-запад от Барселоны вблизи устья реки Франколи в черте города Таррагона (население около 70 тыс. чел.) - центра провинции Таррагона.

Якорная стоянка: с запада ограничивается воображаемой линией, проходящей в на­правлении с севера на юг через Cap Salou до параллели 41° С.Ш. Восточная граница - вооб­ражаемая линия, проходящая с севера на юг через Torre de la Mora до параллели 41° С.Ш. Глубины на рейде составляют от 16,0 м до 30.0 м. Грунт обладает достаточной держащей силой (ил и песок).

Максимальный размер судна: осадка 18,0 м; для танкеров у причала 19,0 м, у моно-буя - 42,8 м; для судов, перевозящих сжиженный нефтяной газ, - 12,0 м.

Лоцманская проводка является обязательной.

Буксировка обязательна. Буксиры встречают суда у входа в порт. Имеется 7 буксиров мощностью от 2030 до 4000 л. с.

Обработка грузов: на причалах порта перерабатываются генеральные, навалочные и наливные грузы весьма широкой номенклатуры. Оборудованы специализированные пере­грузочные комплексы для переработки тарно-штучных, в том числе скоропортящихся гру­зов, контейнеров, легковых автомашин, навалочных и насыпных грузов (зерно, цемент и др.). Имеются терминалы и спецкомплексы для переработки химических грузов наливом, сжиженного газа, жидкого топлива, нефтепродуктов широкого перечня, сырой нефти. При­чалы, комплексы и терминалы оборудованы универсальными и специализированными кры­тыми складами, в т. ч. для хранения рефрижераторных грузов, зерна, цемента и др.; склад­скими площадками для грузов открытого хранения, контейнеров, техники; емкостями для химических грузов и нефтепродуктов наливом и т.д.

Перегрузочное оборудование. Краны.

 

Сайгон

В результате дноуглубительных работ порт стал доступен для судов дедвейтом до 10 тыс.т. Суда обрабатываются, как у причалов, так и на рейде, оборудованном швартовными бочками.

По прибытии судна к лоцманской станции лоцманская служба должна быть проинформирована телеграммой о текущей позиции судна на якоре, осадке судна и максимальной скорости, которую может развить судно при следовании по реке. Лоцманская станция не сможет выслать лоцмана, если судна не подаст вышеуказанную информацию.

Швартовка и отшвартовка могут осуществляться только в дневное время суток. Суда должны пребывать в порт не позднее чем за 2 часа до захода солнца.

Глубина на месте постановки на якорь составляет 30 футов.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!