Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию



Формирование цен на экспортируемую и импортируемую продукцию

Правила формирования цен на экспортируемую продукцию
Для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем рынке правительства всех стран субсидируют экспортеров, снижают и снимают экспортные пошлины, предоставляют экспортерам льготные условия налогообложения. Все это является основанием для предложения экспортируемых товаров по относительно более низкой цене.

Особого внимания заслуживает вопрос о льготном налогообложении экспортеров в отечественной практике. Это вопрос не только налогообложения, но и ценовой. В соответствии с действующим порядком отечественные экспортеры освобождаются от уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость и акциза (по подакцизным товарам) в рамках экспортируемой продукции.

Вопрос получения льгот, по сути, сводится к вопросу подтверждения факта экспорта.

Для получения льгот экспортеры должны представить в налоговые органы следующие документы:

 

  1. контракт (или копию контраста), подтверждающий экспорт товара;
  2. грузовую таможенную декларацию (или ее копию);
  3. копии транспортных или товаросопроводительных документов с отметками пограничных таможенных государств - участников СНГ и таможенных органов стран, находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ;
  4. платежные документы и выписку банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке.


До подачи названных документов российский экспортер обязан необходимую налоговую сумму перечислить в налоговые органы. При поступлении указанных документов в налоговые органы ранее уплаченная налоговая сумма возвращается экспортеру или зачисляется в счет будущих расчетов.

Из сказанного следует важный вывод: в отличие от цен на товары, предназначенные для внутренней реализации, в ценах экспортируемых товаров внутренние косвенные налоги не учитываются.

Четкого порядка регламентации процесса формирования цены при экспорте нет, но справедливо говорить о ее пределах.

Нижний предел цены при экспорте - это, как правило, сумма затрат на производство и нормативная прибыль производителя, а также расходов, связанных с доставкой товара до пункта, оговоренного в контракте, и сборов за его таможенное оформление.

Экспортная таможенная пошлина взимается далеко не со всех товаров, но если взимается, то в качестве обязательного платежа входит в расчет нижнего предела цены экспортера.



Верхний предел цены при экспорте - контрактная цена экспортера.


Правила формирования цен на импортируемую продукцию
Импортируемая продукция поступает на внутренний рынок страны, поэтому цены на нее обязательно согласовываются с ценами на аналогичную отечественную продукцию. Разница между показателями, формирующимися в условиях национального и внешнего рынков, обычно покрывается ставкой импортной таможенной пошлины. В целях стимулирования импорта (наиболее дефицитных товаров на национальном рынке) ставки пошлин могут быть снижены или сняты. Такие же льготные меры применяются при импорте товаров из слаборазвитых стран и стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования. Внутренние косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и акциз по подакцизным товарам) включаются в структуру цены.

Расчетный уровень цены при импорте является, по сути, нижним ее порогом и может быть представлен формулой:

Цир = Цк+Т„+Тсб + А + Р,ш + НДС,

где Цир – расчетная цена импортируемого товара;
Цк – контрактная цена товара, пересчитанная в рубли;
Тп – импортная таможенная пошлина;
Тсб – таможенный сбор;
А – акциз (если товар подакцизный);
Рвн – внутренние расходы импортера, связанные с движением товара на внутреннем рынке и не оговоренные в контракте.
Верхний предел цены при импорте - цена, по которой импортируемая продукция может быть реализована на внутреннем рынке в соответствии с его конъюнктурой.

 

 

ценообразование на сельскохозяйственную продукцию

 

Уровень цены реализации непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара.

Исходя из целей своего хозяйствования, продавец определяет для себя систему важнейших показателей эффективности функционирования, которые он намерен достичь. На основе выстроенной системы ранжируются задачи, образуя политику цен продавца. Решения этих задач обеспечивает механизм ценообразования.



Цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей:

- валовой и товарной продукции;

- себестоимости;

- рентабельности;

- прибыли;

- выявление экономической эффективности отдельных отраслей и предприятия в целом.

Цена является одним из рычагов стимулирования производства наиболее качественной продукции, организации равномерного ее получения в течение года. С помощью цен распределяется и перераспределяется валовой доход между отраслями.

Цена на продукцию сельского хозяйства и товары, потребляемые отраслью, складываются в зависимости от того, какие связи между сельскохозяйственными предприятиями, торговыми организациями и потребителями они обслуживают. Система цена в условиях рынка должна состоять из трех основных элементов соответственно трем возможным каналам реализации продукции:

1. Свободные (рыночные) цены - складывающиеся под воздействием конъюнктурных колебаний спроса и предложения на рынке продовольствия и всех прочих факторов. По мере становления рыночной инфраструктуры на селе и преодоление ценовых диспропорций между отраслями АПК по этим ценам будет продаваться основная масса сельскохозяйственной продукции.

2. Государственные гарантированные закупочные цены. Эти цены применяются для закупки государством отдельных видов сельскохозяйственной продукции для удовлетворения своих минимальных потребностей, а также как цены государственной скупки, позволяющие сельскохозяйственным товаропроизводителям реализовать свою продукцию при неудовлетворительной конъюнктуре рынка. Рассчитываются государственные гарантированные закупочные цены на основе целевой цены.

3. Целевые цены - это желательный уровень эквивалентных цен. Они не гарантируются государством и не функционируют на рынке. Размер рентабельности для их формирования должен определяться исходя из нормы прибыли, достаточной для ведения простого воспроизводства, с учетом удорожающих факторов на промышленную продукцию и услуги села, темпов инфляции.

В развитых странах особенности ценообразования на продукцию сельского хозяйства во многом связаны со спецификой рынка этой продукции, с особенностями действия законов спроса и предложения в сельском хозяйстве.

 

97. Особенности ценообразования на продукцию с/х производства.

 

Формирование цены на товар, в том числе в сельском хозяйстве является одним из самых сложных звеньев экономической политики на микро- и макроуровнях.

Сельское хозяйство является основным поставщиком продуктов питания и сырья для многих отраслей народного хозяйства. Произведенные из сельскохозяйственного сырья продукты занимают около 70% оборота розничной торговли страны. Поэтому разработка и совершенствование методических подходов к формированию цен на сельскохозяйственную продукцию в целях повышения стабильности и устойчивости развития сельского хозяйства приобретает особую актуальность.

Средние фактические цены реализации сельскохозяйственной продукции складываются из свободных закупочных цен, определяемых сельскохозяйственными производителями по договоренности с потребителями при реализации продукции по различным каналам (заготовительным организациям, в том числе потребкооперации, на рынке, населению и др.). По отдельным видам продукции (зерновые культуры, семена масличных культур, сахарная свекла) при расчете средних фактических цен реализации учитываются также рекомендуемые государством цены для закупки в Федеральный продовольственный фонд.

Современное кризисное состояние аграрной сферы является следствием либерализации цен, произведенной без предварительных, адекватных рыночной экономике, структурных и институциональных преобразований. Наиболее болезненно кризисная ситуация проявляется в углублении ценового диспаритета между сельским хозяйством и промышленностью, в ухудшении финансового положения и росте убыточности сельскохозяйственных предприятий, что прямо связано с монополизмом предприятий ресурсообеспечивающих отраслей, отраслей перерабатывающей промышленности и торговых посредников. В то же время, падение платежеспособного спроса, сокращение инвестиций, и соответственно спад производства и ослабление материально - технической базы негативно отразилось на состоянии не только сельскохозяйственных, но и других предприятий агропромышленного комплекса.

Диспаритет и паритет цен

 

Ценовой паритет - равновесное соотношение цен на различные виды продукции. За исходное берется определенная база, при которой цены на товары, например, в системе АПК, устанавливаются исходя из принципа эквивалентности, равной нормы прибыли. Если в динамике это соотношение остается неизменным или имеет несущественные отклонения (что на практике является правилом), то ценовой паритет сохраняется. Соблюдение ценового паритета является важнейшим экономическим условием пропорционального, сбалансированного развития, обеспечивает сопоставимость уровня эффективности по показателю рентабельности, обеспечивает партнерам рынка, отраслям народного хозяйства равные условия осуществления расширенного воспроизводства.

Значительные отклонения от эквивалентного соотношения цен ведут к их диспаритету. Наиболее характерным выражением нарушения паритета цен явилось резкое изменение их соотношения на продукцию сельского хозяйства и промышленных отраслей АПК в годы реформ, что негативно повлияло на экономическое состояние аграрного сектора, уровень производства, платежеспособность сельхозпредприятий, социальное положение работников сельского хозяйства. Преодоление диспаритета цен в АПК - важнейшая задача стабилизации и дальнейшего подъема сельского хозяйства.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!