Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Традиционные поисковые системы Интернета



Для поиска информации используются специальные внешние службы - поисковые серверы: поисковые машины и каталоги.

Поисковые машины - это такие серверы, которые накапливают информацию о содержимом сайтов автоматически, при помощи специальных программ-роботов.

Информацию для серверов-каталогов отбирают люди. В отличие от поисковых машин, информация в каталогах более точно структурирована, причем в вертикальном иерархическом виде.

И поисковые машины, и каталоги являются внешними службами или, как их еще называют, автономными системами. Особенностью автономных систем является то, что цикл работы с информацией выполняется полностью непосредственно на этой системе, начиная с получения информации от первоисточника и заканчивая предоставлением поискового сервиса конечному пользователю.

Автоматические поисковые системы охватывают больший объем информации, их сведения чаще обновляются и поэтому более актуальны. Однако информация на таких серверах плохо структурирована, потому что оценка содержимого того или иного сайта - трудно формализуемая задача. Чаще всего программа-робот отбирает документы только по наличию искомых слов в тексте документа. Примером поисковой машины является AltaVista (http://www.altavista.com).

 

В каталогах вся информация имеет четкую вертикальную иерархическую структуру. Причем эта структура строится на основе смыслового содержания. В этом главная ценность каталогов, обрабатываемых людьми: можно найти не множество сайтов, содержащих данные ключевые слова, а множество сайтов, посвященных данной тематике. Примером каталога может служить сервер Yahoo (http://www.yahoo.com).

 

Каталоги WWW, содержащие большое количество записей, часто размещают на своих страницах локальные поисковые машины. Реализуемые в виде традиционных шаблонов, которые мало чем отличаются от шаблонов на автоматических индексах.

Как для поисковых машин, так и для каталогов устанавливается некий принцип отбора информации. Этот принцип закладывается либо в алгоритмы работы поисковых машин, либо в регламент работы людей (для каталогов). В зависимости от того, откуда и какой тип информации накапливается, оценивают две характеристики автономных систем - пространственный масштаб и специализацию.

Пространственный масштаб призван ограничить количество первоисточников информации до некоего конечного предела. Например, поисковая система может быть построена в рамках только одного сайта. Поиск может быть ограничен рамками одного географического домена (например, ru). Такие системы называют региональными.



Существует множество поисковых серверов, которые не имеют подобных ограничений. Их называют глобальными информационно-поисковыми системами.

Особенности регионального подхода могут присутствовать и в глобальных системах. Так, система Lycos (http://www.lycos.com) сортирует результаты поиска в зависимости от того, из какого региона поступил запрос.

Наиболее популярные поисковые сервера загружены настолько, что возникает необходимость в создании "зеркал" (mirrors). Зеркала должны содержать точную копию первичной поисковой системы и гарантировать быстрое обслуживание обращений, поступающих из определенной географической зоны.

При обращении к той или иной поисковой системе следует учитывать, какие сервисы она предоставляет. Например, в отечественной поисковой машине Яндекс (http://www.yandex.ru) введен поиск не только страниц, но и серверов. Суть этого метода заключается в том, что ключевые слова ищутся не по всем страницам, а лишь по их заголовкам (то, что заключено в HTML между тегами "title"). В зарубежной AltaVista сделана отдельная служба Real Names, которая содержит перечень всех зарегистрированных страниц компаний и организаций.

 

Следующий важный сервис - это специализация поиска. В настоящее время Интернет является хранилищем разных типов информации. Поэтому и поиск информации тоже может быть формализован. Можно искать исключительно графические изображения, можно - мультимедийные записи в формате MP3 и т.д. На многих поисковых серверах можно задать тип искомой информации. кроме того, существуют и серверы, которые специализируются на поиске информации строго определенного типа. FTPSearch (http://ftpsearch.lycos.com) специализируется исключительно на поиске файлов. Он индексирует всевозможные ftp-серверы на предмет находящихся там файлов. Поиск осуществляется непосредственно по наименованию искомого файла. Аналогично MP3Search (http://mp3.box.sk) специализируется на поиске исключительно файлов в формате MP3.



Еще одним важным моментом является то, какой язык запросов использует та или иная система. Чем сложнее этот язык - тем более тонкую настройку поиска оказывается возможным провести. В настоящее время не существует единого унифицированного языка запросов для поисковых систем. Разработка такого языка сделала бы возможной интеграцию различных поисковых сервисов в единую сверхсистему поиска. В феврале 1999 был начат проект SESP (Search Engine Standards Project), в котором участвует 15 крупнейших поисковых систем Интернета. В задачу проекта входит стандартизация работы поисковых служб (материалы о нем можно найти по адресу http://www.searchenginewatch.com).

 

Метапоисковые системы

Еще одним перспективным направлением развития поисковых сервисов в сети является использование метапоисковых систем. Основа метапоисковых систем - это интерфейс между пользователем и множеством поисковых систем. Метапоисковая система не предназначена для индексирования и накопления информации. назначение ее - чистый поиск и обработка результатов поиска.

Метасистема позволяет, в соответствии с пожеланиями пользователя, ограничить свой поиск определенными поисковыми серверами, проверять существование ресурсов, на которые указывают результаты поиска, осуществлять уточненный поиск в результатах поиска и т.д. Метапоисковые системы часто называют клиентами к поисковым серверам.

Примером метапоисковой системы может служить отечественная разработка "ДИСКо Искатель" компании "ДИСКо" (http://www.disco.ru).

Основной чертой метапоисковых систем нового поколения является объединение поисковых серверов различных специализаций. В рамках одного приложения можно осуществлять поиск информации различного типа. При обработке поискового запроса допускается соединение более чем со 100 поисковыми системами (в т.ч. и со специализированными). Результаты поиска дополнительно обрабатываются: ссылки, дублирующие уже найденные, системой исключаются; полученные адреса проверяются на доступность. Есть возможность конфигурации работы с поисковыми серверами (можно выбрать серверы, с которыми будет работать система, указать максимальное число ссылок, получаемых с каждого сервера и т.д.).

Однако и в случае использования метапоисковых систем не обойтись без знаний о традиционных поисковых серверах - именно они служат базой для всякого поиска.

90.Справочно – правовые информационные системы

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учёту, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Существенно повышают производительность юристов, бухгалтеров, аудиторов, руководителей организаций при решении правовых вопросов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Государственные системы
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Компьютерные справочно-правовые системы появились еще во второй половине 60-х годов прошлого века по мере развития современных технологий и систем телекоммуникаций. Первой электронной картотекой для компьютерного поиска правовой информации стала бельгийская система, заработавшая в 1967 году. Система была создана совместными усилиями университетов Бельгии и Бельгийского союза адвокатов и нотариусов. В информационный банк системы вошли данные о документах внутреннего и международного права, а также о парламентских материалах. Однако CREDOC не предполагала прямой связи пользователя с правовой базой для получения интересующих его данных — пользователю необходимо было обратиться в специальное информационное бюро. Оттуда приходил ответ, причем срок ожидания составлял от 2 до 8 дней.

Разработка первой справочной правовой системы — Lexis (сейчас LexisNexis) началась в том же 1967 году с соглашения между Коллегией адвокатов штата Огайо и фирмой Mead Data Central. В отличие от электронного каталога CREDOC американская система была полнотекстовой, то есть позволяла не только находить необходимые документы среди сотен тысяч других, но и работать с самими текстами, а также предоставляла дополнительную информацию к ним, более того, стал возможен поиск по контексту и датам. В 1980 году в Lexis было включено британское законодательство, с 1981 года — и британские судебные прецеденты. В это же время система стала доступна пользователям Великобритании, а с 1985 года — Австралии.

Начало созданию справочно-правовых систем в СССР было положено в 1975 году, когда было принято решение о создании первой информационной базы нормативных документов (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 558 «О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства» от 25.06.1975 г.). Признавалось необходимым «ввести государственный учёт нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах».

Для реализации этого решения при Министерстве юстиции СССР был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). В его задачи вошли государственный учёт нормативных актов и разработка правовых баз данных. В дальнейшем силами НЦПИ была создана первая справочная правовая система «Эталон», предназначенная для использования в государственных структурах.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов началось динамичное развитие российского законодательства и одновременно широкое распространение персональных компьютеров. Многие специалисты ощутили острую потребность в полной и актуальной правовой информации. Ключевую роль в создании рынка СПС в России (как и в зарубежных странах) сыграли негосударственные компании.

Первым разработчиком коммерческой правовой базы данных стало агентство Intralex, которое в 1989 году представило программный комплекс «Юридическая справочно-информационная система» (ЮСИС).

В 1990 году была выпущена СПС «Гарант» — разработка Научно-производственного объединения «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»). В дальнейшем от НПО «ВМИ» отделилась компания «Гарант-Сервис», которая в настоящее время распространяет систему «Гарант». В системе имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты различных указов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, формы документов, бизнес-справки и пр. Еженедельное пополнение составляет 8—12 тыс. документов. Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение «Гарант» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

В 1992 году НПО «ВМИ» выпустило СПС «КонсультантПлюс», которая как учитывала опыт прошлых лет, так и содержала новые решения: во-первых, было реализовано оперативное, без задержек, обновление информации на компьютерах пользователей, во-вторых, налажена организация качественного и надежного сервиса для пользователей — основополагающие на сегодня элементы всей российской отрасли распространения правовой информации. В настоящее время пользователями «КонсультантПлюс» являются свыше 200 тыс. организаций. В системе имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных.

В последующие годы была создана СПС «Кодекс», основным отличием которой является большое количество нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СанПиН и т. д.), наличие специализированных справочных систем по различным отраслям — строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т. д.

91.Информация как объект защиты.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!