Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этап 7. Получение сертификата



Для того чтобы сертифицировать СМК, необходимо подать заявление в сертификационный орган (см. врезку «Кто и как может сертифицировать СМК»). Первоначально следует представить в сертификационный орган ряд документов:

● заявление о сертификации;

● все документы по СМК («Политику в области качества», «Руководство по качеству»; схему организационной структуры компании, документированные процедуры и другие разработанные документы СМК);

● перечень основных потребителей и поставщиков предприятия.

Специалисты сертификационного органа в течение месяца проводят экспертизу представленных документов. Экспертиза может включать визит представителей сертификационного органа на предприятие для проверки системы качества в действии. По итогам проверки составляется протокол, в котором фиксируются все несоответствия между СМК и требованиями ISO 9001. Обычно по результатам первого этапа проверки находят более ста несоответствий, и задача предприятия как можно быстрее устранить их и доказать это сертификационному органу. Как правило, на данные операции уходит 1—4 месяца.

После этого проводится собственно сертификация. Если все значимые несоответствия устранены, предприятию выдается сертификат (он оформляется около месяца). Повторные (наблюдательные) аудиты СМК сертификационный орган проводит с определенной периодичностью. Они подтверждают, что предприятие не только внедрило систему менеджмента качества, но и постоянно улучшает ее. Стоимость такого аудита составляет примерно треть от расходов на первичную сертификацию.

Кто и как может сертифицировать СМК. Как правило, сертифицировать систему менеджмента качества стремятся компании, работающие на рынках с высокой конкуренцией (производство программного обеспечения и компьютеров, пищевая промышленность, фармацевтика), а также испытывающие необходимость в привлечении крупных иностранных инвестиций или торгующие на международных рынках.

В зависимости от целей, преследуемых сертифицируемой компанией, получить сертификат можно в разных организациях. Так если компании нужно представить свой сертификат западным партнерам, то ей необходимо заключение авторитетного западного сертифицирующего органа. Например, в странах Европейского союза приняты декларации, согласно которым импортер считается надежным поставщиком только в случае наличия у него сертификата на соответствие СМК требованиям стандарта ISO 9001. Если же предприятие собирается работать только с российскими партнерами, можно ограничиться сертификатом, выданным отечественным органом по сертификации.



Известные западные сертифицирующие органы:

Bureau Veritas Quality International (Великобритания) (www.bvqi.ru);

BSI (British Standard Institute) Group (Великобритания) (www.bsi-global.com);

Lloyd's Register Quality Assurance Ltd (Великобритания) (www.lrqa.com);

TUV CERT (Германия) (www.tuev-cert.de);

Det Norske Veritas (Норвегия) (www.dnv.ru);

Societe Generale de Surveillance (Швейцария) (www.sgs.com);

KEMA (Нидерланды) (www.kema.nl).

В России национальной системой сертификации является система ГОСТ Р, созданная в рамках Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России), в которую на добровольной основе входят российские органы по сертификации СМК. Информацию о них можно получить в Госстандарте России (www.gost.ru) . К наиболее известным сертифицирующим организациям относятся:

«ВНИИС-СЕРТ-СК» (на базе Всероссийского НИИ сертификации) (www.vniis.ru);

АОЗТ «ТКБ-Интерсертифика» (www.icgrp.ru);

«Ростест» (www.rostest.ru);

НИИ экономики, связи и информатики «Интерэкомс» (www.interecoms.ru).

Получение сертификата в западной сертифицирующей организации без учета расходов на подготовку и внедрение СМК для машиностроительного предприятия численностью 1000 человек обойдется в сумму от 5 до 15 тыс. долл. США, в российской — от 5 до 10 тыс. долл. США. В среднем же расходы на сертификацию в российских и международных органах отличаются в 2—2,5 раза и зависят от таких факторов, как численность персонала, наличие унифицированных технологических процессов, размер предприятия, наличие филиалов, а самое главное — от известности сертификационной организации. К стоимости сертификата в большинстве случаев придется прибавить сумму расходов на консалтинг.



83вопрос Маркетинговые стратегии интеграции

(\"Интеграция\" - включение) предусматривают увеличение результатов деятельности предприятия в результате объединения усилий с другими предприятиями зависимости от того, с кем объединяется предприятие, выделяют следующие виды стратегий: прямая интеграция, обратная интеграция, вертикальная интеграция, горизонтальная интеграция

Стратегия прямой интеграции предполагает объединение производителя с торговым посредником

Стратегия обратной интеграции предполагает объединение производителя с поставщиком материально-технических ресурсов

В случае объединения усилий поставщиков, производителя и посредника речь идет о стратегии вертикальной интеграции с образованием каналов распределения продукции

Распространенной формой вертикальной интеграции являются вертикальные маркетинговые сбытовые системы, обеспечивающей единство интересов всех участников канала распределения Заинтересованность достигается тем, что один из участ икив играет главную роль и таким образом контролирует деятельность других участников зависимости от формы контроля выделяют следующие вертикальные маркетинговые системыми.

Корпоративная вертикальная система означает, что все участники относятся к организационной структуре одного предприятия есть предприятие-производитель имеет в своем составе оптовые базы, собственные фирменные магазины, через которые осуществляется товарооборот.

Административная вертикальная система создается в рамках экономической власти одного из участников Экономическая власть участника может проявляться из-за больших размеров, финансовую мощь, что позволяет ему коо ординуваты деятельность юридически независимых посредников по вопросам рекламы, ценообразования, расположение и т. Примеры таких систем имеют место и в практике отечественного бизнеса, но в этих системах контро лю-лечебным участником выступает не производитель, а посредник Современные супермаркеты, количество которых постоянно увеличивается, учитывая своего рыночного положения предъявляют требования украинским производителям, в частности, очень распространенным является получение товара в реализациицію.

Контрактная вертикальная маркетинговая система означает объединение усилий производителя, оптового посредника и розничного посредника на определенных условиях Основной формой таких систем франчайзинговая система

Франчайзинговые системы предусматривают передачу производителем лицензии (франшизы) на право продажи своей продукции, под названием производителя другому участнику (например, розничным магазинам), причем часто надо аються эксклюзивные права на определенной территории По такой схеме в Украине реализуются напитки COCA-COLA (фирма продает концентраты на условиях франшизы оптовикам, которые смешивают компоненты, разливают в бутылки и продают розничным торговцам), также действуют рестораны McDonald 's.

Конечно, за право использования торговой марки посредник выплачивает определенный процент от товарооборота, поскольку именно торговая марка, ее имидж является самым большим преимуществом в таких системах Франчайзинговые систем мы создаются именно на условиях использования популярных марок товара, а создание марки - дело очень сложное и продолжительнымиа.

Стратегия горизонтальной интеграции предусматривает расширение масштабов деятельности предприятия за счет объединения его усилий по конкурентным предприятие

84вопрос Себестоимость продукции: структура, основные статьи затрат

Себестоимость отражает полную совокупность всех производимых предприятием затрат на производство и дальнейшую реализацию своей продукции. Структура себестоимости – это ее состав по статьям калькуляции или элементам затрат с учетом доли каждого элемента (либо составляющей) в полной себестоимости выпускаемой продукции. Существует два способа, с помощью которых можно рассчитать себестоимость: 1) по элементам затрат (объединены в отдельные группы по экономическому содержанию); 2) по статьям калькуляции (в этом случае делается акцент на разделение затрат по их роли, назначению и месту возникновения). Под элементами затрат понимают: • материальные затраты; • амортизацию; • выплату зарплаты работникам; • отчисления в социальные фонды; • прочие затраты. Рассчитывается себестоимость в несколько этапов: 1. Сначала определяется ее производственная величина; 2. Путем корректировки производственного показателя на изменение остатков расходов за будущие периоды рассчитывается себестоимость валовой продукции; 3. Высчитывается себестоимость товарной продукции (той продукции, которая запланирована к выпуску и реализации за определенный период ) путем корректировки валовой на изменение остатков производства незавершенного; 4. Определяется показатель себестоимости реализованной продукции (стоимость продукции, планируемой к поставке заказчику с ее одновременной оплатой на протяжении запланированного периода) путем корректировки предыдущего показателя на изменения остатков изготовленной продукции Структура себестоимости не статична, она находится в постоянном движении. Динамика структуры себестоимости определяется многими факторами, к которым относятся: 1. Специфика предприятия. По данному признаку выделяют трудоемкие предприятия (на которых большая доля в себестоимости приходится на зарплату работникам), материалоемкие (требуют больших материальных затрат), фондоемкие (существенная амортизация), энергоемкие (производство требует большой доли топлива и энергии); 2. Фактор ускорения технического и научного прогресса, который определяет возможность уменьшения доли труда живого и, соответственно, увеличения труда овеществленного (то есть не создающего стоимости товара, а являющегося условием его создания); 3) Географическое положение (местонахождение) предприятия; 4) Уровень специализации, комбинирования, концентрации, кооперирования и диверсификации производства; 5) Инфляция в сочетании с возможными изменениями процентных ставок банковского кредита. Структура себестоимости характеризуется такими показателями как: • доля каждого элемента (или статьи калькуляции) в полных затратах; • соотношение живого труда (деятельность людей, затраты их умственной и физической энергии на производство или выполнение работ) и овеществленного (труд, который ранее был затрачен на добычу сырья, создание приспособлений, производство материалов, строительство сооружение и т.д. Он воплощается в самих средствах производства и характеризует технологический потенциал предприятия); • соотношение постоянных затрат и переменных; основных и накладных, производственных и коммерческих, прямых и косвенных расходов и т.д. Структура себестоимости постоянно подвергается анализу для рационализации управления издержками с целью их минимализации. Структура и виды себестоимости взаимосвязаны. Именно состав затрат позволяет выделять виды себестоимости продукции: технологическую, цеховую (включает технологическую и расходы общепроизводственные), производственную (включает цеховую, общехозяйственные расходы и возможные потери от брака), полную (включает производственную и коммерческие расходы). Таким образом, полная себестоимость являестя отраженирем всех затраты и на производство продукции, и на ее реализацию. Предприятие занимается расчетами себестоимости единицы продукции каждого вида; товарной,валовой, реализованной, готовой продукции и незавершенного производства. Различают себестоимость плановую, фактическую и нормативную.

85вопрос Банкротство организаций:сущность,признаки,практическое применение

Банкротство (финансовый крах, разорение) - это признанная арбитражным судом или объявленная должником его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате других обязательных платежей.

Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть:«несчастной» -- возникает не по собственной вине, а вследствие непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, военные действия, политическая нестабильность общества, кризис в стране, общий спад производства, банкротство должников и другие внешние факторы);«ложной» (корыстной) в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежания уплаты долгов кредиторам;«неосторожной» вследствие неэффективной работы, осуществления рискованных операций.В первом случае государство должно оказывать помощь предприятиям по выходу из кризисной ситуации. Во втором случае злоумышленное банкротство уголовно наказуемо. Наиболее распространенным является третий вид банкротства.«Неосторожное» банкротство наступает, как правило, постепенно. Для того чтобы вовремя предугадать и предотвратить его, необходимо систематически анализировать финансовое состояние, что позволит обнаружить его «болевые» точки и принять конкретные меры по финансовому оздоровлению экономики предприятия.[13.]

Основной признак банкротства -- неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия-должника банкротом.

Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью достижения конечных результатов и риском потерь.

Если у организации появились признаки банкротства, то руководитель данной организации обязан сообщить об этом учредителям.

Учредители в свою очередь обязаны принять меры, чтобы восстановить платежеспособность организации и не допустить банкротства. Данные меры называются досудебная санация.

Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

- размер задолженности за переданные товары;

- выполненные работы;

- оказанные услуги;

- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;

- размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения;

- размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов (за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью);

- обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

- обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам;

- обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия.

При определении признаков банкротства не учитываются пени и штрафы, проценты за просрочку платежей, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства.

Размер обязательных платежей определяется без учета штрафов, пеней и других финансовых санкций.

Процесс банкротства состоит из следующих процедур банкротства:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. [14]

К причинам банкротства относятся:

- влияние внешних факторов макросреды, которые подразделяются на:

- экономические: кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров. Одной из причин несостоятельности субъектов хозяйствования может быть неправильная фискальная политика государства. Высокий уровень налогообложения может оказаться непосильным для предприятия;

- политические: политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства;

- усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса;

- научно-технические прорывы, приводящие к смене потребительских предпочтений;

- демографические: численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.

Одни из указанных факторов могут вызвать внезапное банкротство предприятия, другие постепенно усиливаются и накапливаются, вызывая медленное, труднопреодолимое движение предприятия к спаду производства и банкротству.

- неэффективное управление внутренними факторами микросреды предприятия.

К внутренним факторам можно отнести следующие:

- дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики;

- низкий уровень техники, технологии и организации производства;

- снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и как результат высокий уровень себестоимости, убытки;

- создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства, незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукции, в связи, с чем происходит затоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной его банкротства;

- плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуждает предприятие самому залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство;

- отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности продукции, выработке ценовой политики;

- привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности хозяйственной деятельности и способности к самофинансированию;

- быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж. Отсюда появляется потребность в привлечении краткосрочных заемных средств, которые могут превысить чистые оборотные активы (собственный оборотный капитал). В результате предприятие попадает под контроль банков и других кредиторов и может подвергнуться угрозе банкротства.

К субъективным причинам банкротства, относящимся непосредственно к хозяйствованию, причисляют следующие:

- неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;

- снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;

- снижение объемов производства;

- снижение качества и цены продукци- неоправданно высокие затраты;- низкая рентабельность продукции;- слишком большой цикл производства;- большие долги, взаимные неплатежи;- слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;

- разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия.

В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.

В законодательной и финансовой практике выделяют следующие виды банкротства предприятия:

- фиктивное банкротство - заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации (индивидуальным предпринимателем) о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов.

- преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации (индивидуальным предпринимателем) в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб;

- реальное банкротство характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятию осуществлять эффективную хозяйственную деятельность в предстоящем периоде, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически;

- техническое банкротство. Используемый термин характеризует состояние неплатежеспособности предприятия, вызванное существенной просрочкой его дебиторской задолженности. При этом размер дебиторской задолженности превышает размер кредиторской задолженности предприятия, а сумма его активов значительно превосходит объем его финансовых обязательств.[15

         
 
 
 
 
 
   
           
           
           

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!