Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эконометрические методы определения цен. 3 часть



Резюме(или введение) — краткое изложение предмета бизнес-пла­на, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерче­ского предложения или инвестиционного проекта для адресата биз­нес-плана.

Общая часть— описываются финансовые и нефинансовые цели и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продук­ции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы-раз­работчика и перспективы развития нового бизнеса; демонстрируется, в чем, собственно, состоит неудовлетворенная потребность, диктую­щая необходимость создания или развития данного бизнеса; описыва­ется управленческая команда, которая будет заниматься проектом.

Основная часть обычно состоит из следующих разделов: описание предприятия, описание продукции (работ, услуг); анализ рынка; кон­куренция.

План маркетингапоказывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка.

Оперативные планы— это планы создания и развития производ­ства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации кана­лов сбыта, сети снабжения, состав и численность необходимой рабо­чей силы и т. п.

Другие планы, входящие в состав бизнес-плана, — это план капи­тальных вложений (подробно расписанный по видам затрат), план исследований и разработок, технической доработки продукции и т \ услуг, модернизации технологии производства.

Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел.

Финансовый разделбизнес-плана обязательно включает три основных документа (план доходов и расходов, план движения денежных средств и расчетный баланс), а также предварительные замечания, своего рода комментарий по финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости продукции и т. п.). ^а : План доходов и расходов показывает финансовую осуществимость с" нового предприятия и готовится с использованием прогноза продаж и соответствующих ему производственных затрат.

План движения денежных средств (или, иначе, кассовый план) — прогнозирует движение кассовой наличности помесячно для первого года операций и поквартально по крайней мере для двух лет, с деталь­ным выделением величины и времени ожидаемых приходов и расхо­дов, определением потребности и сроков дополнительного финанси­рования и того, каким образом оно должно быть получено.



Балансовый план— характеризует финансовые условия предприя­тия к определенной дате. Балансовая ведомость детально представляет элементы собственности данного предприятия (активы) и величину обязательств (пассивы). Она показывает чистую стоимость предприя­тия и ее ликвидность.

Заключительным моментом разработки бизнес-плана, чрезвычай­но важным и для предприятия, и для его собственника, и для инвесто­ров, является оценка возможного срока окупаемости вложений. С этой целью проводятся специальные расчеты, учитывающие специфику данной сферы деятельности, состав затрат единовременного и теку­щего характера, предполагаемую рентабельность производства и др. На основе этих расчетов делается заключение о возможности реализа­ции всего проекта.

 

ВОПРОС 52

Себестоимость продукции предприятия

ОТВЕТ

Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты пред­приятия, связанные с использованием основных средств, сырья, мате­риалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на произ­водство и реализацию продукции (работ, услуг).

В практике работы промышленности в зависимости от условий на­значения и конкретного объекта исчисления различают следующие основные виды себестоимости.

1. Индивидуальная и отраслевая себестоимость. Каждое предпри­ятие определяет себестоимость всей выпускаемой продукции с учетом своих технических и организационных особенностей, которые находят отражение в уровне и структуре индивидуальной себестоимости продукции. Себестоимость в целом по предприятию определятся на основе годовой сметы затрат на производство.

Если предприятие входит в отрасль, производящую однородную продукцию, то по этой продукции может быть определена отраслевая (среднеотраслевая) себестоимость. Отраслевая себестоимость рассчи­тывается по формуле средней арифметической взвешенной:



2. Цеховая, производственная и полная (коммерческая) себестои­мость. Цеховая себестоимость продукции определяется суммой затрат всех цехов предприятия при цеховой системе управления предприяти­ем. Она включает затраты на производство продукции, связанные с ее изготовлением, с добавлением расходов по управлению и обслу­живанию цехов — общепроизводственных расходов.

Производственная себестоимость содержит все затраты предприя­тия связанные исключительно с изготовлением продукции. Она является путем прибавления к цеховой себестоимости общехозяйственных расходов, т. е. расходов по управлению и обслуживанию

предприятия в целом.

Полная (коммерческая) себестоимость продукции определяется, пу­тем прибавления к производственной себестоимости коммерческих (ра­нее внепроизводственных) расходов, т. е. расходов, связанных с ре­ализацией продукции.

3. Себестоимость центра затрат. Эта себестоимость складывается по отдельным структурным подразделениям предприятия (цехам, участкам, бригадам, установкам), функционирование которых связа­но с каким-либо законченным технологическим циклом изготовления продукции и во главе которых стоит менеджер, ответственный только за расходование средств подразделения — центра затрат. Указанная себестоимость включает в себя расходы, относящиеся к деятельности данного центра затрат, и является необходимой предпосылкой для осуществления внутрифирменного расчета и обоснования трансферт­ных цен.

4. Базисная себестоимость используется для определения цены предложения предприятия — изготовителя продукции. Она может рассчитываться или на базе полных затрат, или на базе прямых пере­менных затрат в зависимости от того, какую ценовую стратегию выбе­рет предприятие в данное время.

Помимо видов существуют также формы себестоимости, которые может принимать каждый ее вид:

1. Плановая себестоимость определяет работу предприятия на пла­новый период. Обычно плановая себестоимость рассчитывается на год с разбивкой по кварталам. В ее основе лежат усредненные, макси­мально допустимые нормы расхода различных видов ресурсов, поэто­му плановая себестоимость, по сути, является максимально допусти­мой величиной, отклонение от которой в большую сторону является нежелательным для любого предприятия.

2. Отчетная {фактическая) себестоимость определяется факти­ческими затратами на производство и реализацию продукции и харак­теризует степень выполнения плана за отчетный период. Отклонение отчетной себестоимости от плановой вызывается прежде всего причи­нами, обусловленными неудовлетворительной работой самого пред­приятия, поскольку в этом случае имеют место реальные потери от простоев, брака и недостачи материальных ценностей. Кроме того, от­клонение отчетной себестоимости от плановой может быть связано с причинами, непосредственно не зависящими от деятельности пред­приятия. К таким причинам относятся изменения цен на сырье и материалы, тарифов на электроэнергию, норм амортизационных отчис­лений, налоговых отчислений и пр.

3. Нормативная себестоимость. В отличие от плановой себестои­мости нормативная себестоимость рассчитывается на основе текущих норм расхода материальных и трудовых ресурсов столько раз в Год, сколько раз происходит изменение данных норм и нормативов. В на­чале года она может быть выше плановой себестоимости, а в конце года — ниже ее. Нормативная себестоимость имеет место на тех пред­приятиях, где применяется нормативный метод учета затрат и кальку­лирования себестоимости продукции.

Себестоимость продукции формируется из множества видов расхо­дов, имеющих различную экономическую природу и по-разному вли­яющих на ее общий уровень.

В укрупненном виде в состав расходов, образующих себестоимость продукции, следует включить:

• расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции;

• текущие расходы, связанные с производством и реализацией пла­нируемого объема продукции;

• расходы на подготовку и переподготовку кадров;

• расходы по улучшению качества и повышению конкурентоспо­собности продукции;

• расходы по технике безопасности и охране труда.

Из всех названных видов расходов наибольший удельный вес в со­ставе себестоимости занимают, безусловно, текущие расходы по про­изводству и реализации запланированного объема продукции.

Кроме сырья, составляющего вещественную основу изготавливае­мой продукции, промышленность использует много других материа­лов, которые, входя в состав изделий, являются их основой. Такие ма­териалы, формирующие вместе с сырьем вещественное содержание продукта, называются основными материалами.

Материалы, которые только способствуют выполнению технологи­ческого процесса, называются вспомогательными.

В практике планирования и учета отдельно выделены топливо и энергия на технологические цели, так как в себестоимости промыш­ленной продукции они составляют заметную величину и, следователь­но, могут оказывать на уровень себестоимости существенное влияние.

В целом сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические цели являются материальными затратами.

В себестоимости продукции находит свое отражение и стоимость основных средств, используемых в процессе ее производства и реали­зации. При этом стоимость основных средств включается в себестои­мость в размере, соответствующем их износу в виде амортизационных

отчислений.

Помимо материальных затрат и амортизационных отчислений в со­став себестоимости продукции входят трудовые затраты в форме фонда оплаты труда, который включает оплату всех категорий работников на

предприятии.

Наряду с оплатой труда в себестоимость продукции включаются от­числения на социальные нужды (отчисления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхова­ния и Фонд страхования от несчастных случаев), которые рассчи­тываются в процентах от фонда оплаты труда. Первые три фонда пред­ставляют собой Единый социальный налог (ЕСН), определяемый в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ.

Кроме названных, имеется группа прочих денежных расходов, ко­торые по своему содержанию не являются ни материальными, ни трудовыми затратами. Сюда относятся канцелярские, почтовые, те­леграфные расходы, плата за телефон, командировочные расходы, оплата консультаций, аудиторских услуг, оплата ведения счетов в бан­ке, информационное обслуживание, проценты по кредиту, некоторые

виды налогов.

В Российской Федерации для ас^х субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения расходов в состав себестоимости выпус­каемой продукции. Этот порядок регламентируется Правилами бух­галтерского учета (ПБУ 10/99) — в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.99 № Ю7н, от 30.03.01 № 27н и отраслевыми инструкциями по планированию и калькулированию себестоимости продукции.

 

ВОПРОС 53

Калькулирование себестоимости продукции

ОТВЕТ

Калькулированием называется процесс исчисления себестоимости единицы вырабатываемой предприятием продукции (работ, услуг), а результат этого процесса называется калькуляцией.

Отличительной особенностью калькулирования себестоимости явля­ется то, что оно, как правило, связано с большим числом видов продук­ции разной степени готовности и должно быть ограничено во времени.

Первое условие требует отнесения всех расходов данного отчетного периода на определенные виды продукции (работ) или их составных частей. Если этого нельзя сделать прямым путем, то затраты распреде­ляются пропорционально какой-либо условной базе. Таким образом, калькулирование себестоимости единицы продукции осуществляется на основе классификации затрат по статьям калькуляции и группи­ровки затрат на прямые и косвенные расходы.

Разная степень готовности продукции требует единства методологии учета затрат на производство изделия в целом и его частей. Потребность разграничения затрат во времени при калькуляционных расчетах воз­никает при распределении расходов по возмещению стоимости основ­ных средств.

Калькулирование выступает в качестве метода расчета плановой се* бестоимости продукции и разработки сметы затрат на производство. При калькулировании плановой и фактической себестоимости показа­тели затрат должны быть сопоставимы по содержанию, методике рас­пределения косвенных расходов, объектам калькулирования и кальку­ляционным единицам.

Процесс калькулирования включает в себя:

• разграничение затрат между готовой и незаконченной продукци­ей, а также оценку затрат на незавершенное производство;

• определение потерь от брака;

• стоимостную оценку отходов производства;

• расчет суммы затрат по каждой статье всех калькулируемых ви­дов готовой продукции;

• расчет себестоимости калькуляционной единицы продукции. По времени составления калькуляции делятся на предварительные

и последующие.

Предварительные калькуляции составляются до начала изготовле­ния продукции. К ним относятся:

• плановая калькуляция, которая представляет собой задание по уровню себестоимости отдельного изделия, определяемое путем расчета затрат на плановый период. Она предусматривает пре­дельно допустимый размер затрат на изготовление продукции. Эта калькуляция опирается на усредненные нормы, в которых предусмотрено снижение затрат в течение всего планового пери­ода;

сметнаякалькуляция разрабатывается для определения затрат на изделие (работу, услугу) по разовым заказам со стороны. Ме­тодика ее расчета такая же, как и плановой калькуляции. При расчетах с заказчиком сметная калькуляция является основой договорной цены;

нормативнаякалькуляция, в отличие от плановой, выражает уровень себестоимости единицы продукции на определенную дату и составляется по действующим нормам расхода ресурсов. Нормативные калькуляции предназначены для контроля за вы­полнением плана по себестоимости;

проектнаякалькуляция применяется при капитальных работах. Она служит для обоснования экономической эффективности проектируемых производств и технологических процессов. Ее разрабатывают по укрупненным расходным нормативам.

Последующие калькуляции составляются после изготовления про­дукции. К ним относится фактическая (отчетная)калькуляция, ко­торая показывает уровень фактической себестоимости единицы про­дукции (работ, услуг). Она составляется по тем же статьям, что иплановая калькуляция. В ней отражаются потери и расходы, не пре­дусмотренные плановой калькуляцией. Фактические калькуляции составляются обычно ежемесячно на все виды изготавливаемой про­дукции, кроме сезонного и индивидуального производства. Они ис­пользуются для анализа динамики уровня и структуры себестоимости

продукции.

В случае организации на предприятии внутрифирменного расчета составляется отчетная калькуляция центра затрат по статьям, завися­щим только от его деятельности.

Важным вопросом калькулирования себестоимости продукции яв­ляется правильное установление объекта калькулирования.Под ним следует понимать калькулируемый вид продукции (работ, услуг), на который относятся соответствующие затраты. При выборе объек­та калькулирования необходимо учитывать особенности технологи­ческого процесса, характер изготавливаемой продукции, организаци­онную структуру предприятия и цель калькулирования.

В зависимости от технологии и характера изготавливаемой продук­ции объектами калькулирования могут быть:

• один продукт или комплекс продуктов по затратам на производ­ство в целом или отдельным процессам, его составляющим (пе­ределам, стадиям, фазам). Здесь технологический процесс пре­вращения исходного сырья и материалов в готовые изделия состоит из ряда последовательно выполняемых процессов, что встречается в металлургии, химической, легкой (текстильной) промышленности;

• изделие, группа однородных изделий, серия одновременных из­делий (заказ) по затратам в целом или затратам отдельных цехов, участков. В этом случае заготовки проходят обработку в цехах, организованных по технологическому или предметному призна­ку, что встречается в машиностроительном комплексе и в других отраслях обрабатывающей промышленности;

• вид работ на предприятиях, специализирующихся на выполне­нии определенных работ (погрузо-разгрузочных, транспортных).

Для предприятий большинства отраслей объектом калькулирова­ния служит готовая продукция, а для цеха или участка — полуфабри­каты, входящие в состав валового оборота и себестоимость отдельных видов работ (ремонтных, транспортных и др.).

Наряду с обоснованием объекта калькулирования важно правиль­но определить калькуляционную единицу,под которой понимается единица измерения самого объекта калькулирования.

Основными критериями при определении калькуляционных еди­ниц в большинстве отраслей промышленности являются стандарты и технические условия, согласно которым изготавливается продукция. Калькуляционная единица должна быть экономически однородна и устойчива во времени, отражая количественную сторону изделия.

Следует выделить следующие видыкалькуляционных единиц;

натуральныекалькуляционные единицы (штуки, тонны, метры, кВтхч). Они характеризуют выпуск продукции в физических из­мерителях и отражают специфику изделия; их можно измерять, учитывать и оценивать. Во многих отраслях промышленности, предприятия выпускают обширную номенклатуру изделий, которые к тому же подразделяются на виды, сорта, типы, размеры. В таких условиях требование полного совпадения калькуляцион­ных единиц с натуральными измерителями продукции привело бы к чрезмерному усложнению системы калькулирования себе­стоимости. Поэтому приходится применять укрупненные кальку­ляционные единицы, которые объединяют ряд изделий или их видов;

• у словно-натуральные калькуляционные единицы выражают ко­личество однородной продукции в условных сопоставимых едини­цах (условный ящик стекла, условная банка консервов). Пересчет разновидностей продукции в условно-натуральные показатели осуществляется по коэффициентам перевода, которые устанавли­ваются в зависимости от соотношения качественных параметров однородной продукции, трудоемкости и пр.;

• условные калькуляционные единицы предусматривают опреде­ленное содержание полезного вещества в продукте, например, пе­ревариваемого протеина в кормовой единице;

• калькуляционные единицы в трудовом выражении (нормо-ча-сах) характеризуют объем работы, необходимой для выпуска из­делий или оказания услуг;

• калькуляционная единица работы на специализированных пред­приятиях (т/км, машино-час, машино-смена);

• стоимостные калькуляционные единицы; затраты па i рубль про­дукции, на 1 тыс. рублей выпуска определенных изделий или работ.

Большое значение для правильного определения себестоимости продукции имеет выбор метода калькулирования, под которым пони­мается система приемов, используемых для исчисления себестоимос­ти калькуляционной единицы.

Б настоящее время известны следующие методы калькулирования

себестоимости:

• попроцессный (простой) метод применяется в добывающих от­раслях промышленности, на электростанциях, а также на пред­приятиях, изготавливающих один-два вида продукции. Иногда его называют вариантом попередельного метода учета затрат и калькулирования, поскольку калькулирование осуществляется только по одному переделу. При этом методе все затраты на вы­пуск, включая расходы на обслуживание производства и управ­ление, относят на себестоимость непосредственно, разделив на количество добытой или произведенной продукции;

• позаказныйметод применяется в единичном или мелкосерийном производстве в машиностроительном комплексе, а также в ремонт-но-механических и некоторых других цехах вспомогательного про­изводства всех отраслей промышленности. Б данном случае объ­ектом калькулирования является отдельный производственный заказ на одно или несколько изделий. При изготовлении крупных изделий с длительным циклом производства для сокращения каль­куляционного периода заказы оформляют не на изделие в целом, а на отдельные технологические и монтажные узлы. Коренной недо­статок позаказного метода заключается в получении информации о результатах выполненного заказа, как правило, после полного его выполнения, поэтому при установлении договорной цены имеют место определенные риски, для минимизации которых перед нача­лом изготовления заказа рассчитывается ориентировочная цена, а после его завершения — окончательная цена, которая может быть выше первой;

нормативныйметод является универсальным и применяется прак­тически во всех отраслях промышленности.

Нормативный метод калькулирования себестоимости предполага­ет разработку нормативов затрат в расчете на единицу продукции по всем видам расходов. Учет отклонений от норм позволяет анализиро­вать факторы, воздействующие на себестоимость:

■ попередельный метод позволяет систематизировать затраты по переделу и определить себестоимость полуфабрикатов, идущих на последующую обработку или на сторону;

понедельныйметод основан на систематизации прямых затрат на конкретные виды продукции, производимой на специализирован­ных предприятиях или в цехах предприятий машиностроительно­го комплекса. Объектами калькулирования в этом случае служат отдельные виды запасных частей, не проходящие стадии сборки.

Одной из важнейших задач калькулирования себестоимости явля­ется экономически обоснованное распределение косвенных расходов на основные, вспомогательные и обслуживающие производства, разо­вые заказы, незавершенное производство и на отдельные виды гото­вой продукции. На практике применяются следующие методы рас­пределения косвенных расходов:

• пропорционально весу сырья или выработанной продукции. Этот метод можно использовать только при производстве одно­родной продукции или видов работ;

пропорционально основной заработной плате производственных ра­бочих. Этот метод наиболее распространен в отечественной практи­ке в связи с его простотой. Вместе с тем у него есть существенный недостаток: при неодинаковом уровне механизации труда по цехам предприятия себестоимость продукции может искажаться; пропорционально стоимости обработки. Этим методом распреде­ляются косвенные расходы в легкой промышленности, где удель­ный вес сырья и материалов очень высок;

пропорционально количеству машино-часов работы оборудова­ния. Данный метод рекомендован для распределения расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭМиО) в обрабатывающей промышленности;

■ пропорционально шетным ставкам (нормам), рассчитанным на основе коэффициенто-машино-часов однородных групп оборудо­вания. Названный метод признан отечественными экономистами самым обоснованным при распределении РСЭМиО, однако он очень трудоемок и поэтому не нашел широкого практического при­менения;

• пропорционально коэффициентам. Коэффициентные методы слу­жат для распределения косвенных расходов между отдельными марками или сортами определенного вида продукции. Они ис­пользуются в массовых производствах, выпускающих однородную продукцию, которая различается по технико-экономическим пара­метрам. Коэффициенты устанавливают на длительный срок и пе­ресматривают при изменении значений параметров.

 

ВОПРОС 54

Зарубежный опыт определения издержек производства

ОТВЕТ

Методы калькулирования себестоимости, используемые при опреде­лении цены товара, отражают традиционную ориентацию на издержки производства и в меньшей степени на спрос, сложившийся на рынке Мировая практика использует два основных метода калькулирования себестоимости:

• метод полных издержек;

• метод предельных издержек.

Сущность метода полных издержек заключается в суммировании постоянных и переменных затрат и надбавке в размере нормативной прибыли.

Метод полных издержек наиболее характерен для российских про­изводителей, так как обладает рядом существенных преимуществ:

• обеспечивает полное возмещение всех затрат независимо от ха­рактера их происхождения;

• предоставляет возможность получения максимально возможной в данной ситуации прибыли.

Тем не менее при его использовании выявляется и целый ряд недо­статков:

• не позволяет выявлять резервы снижения затрат, в результате чего заинтересованность в снижении себестоимости продукции выражена слабо;

• затруднен учет факторов, влияющих на цену, следовательно, по­нижается конкурентоспособность товара;

• отмечается крайне слабая связь с уровнем спроса, что исключает полностью рыночные отношения.

Способом, значительно повышающим точность калькулирования издержек, является метод нормативных затрат, получивший большое распространение в западной практике ценообразования под названи­ем «стандарт-кост». В этом методе учтены многие недостатки, прису­щие методу учета полных затрат.

Метод нормативных затрат предполагает определение по всем эле­ментам издержек нормативов затрат в расчете на единицу производи­мой продукции.

Нормативными затратами считаются заранее определенные затра­ты на производство единицы продукции в течение определенного пе­риода времени при использовании оптимальных методов производ­ства и с учетом вполне определенных условий работы и окружающей среды. С этими нормативами сравниваются фактические затраты, а полученные отклонения анализируются для выявления недостатков и нарушений в производстве и принятия мер по их устранению.

Преимущества метода нормативных затрат состоят в следующем:

• нормативные затраты показывают эффективные определенные затраты при производстве данной продукции и всегда являются мерилом, с которым могут сравниться фактические затраты;

• руководство фирмы сосредоточивает свое внимание на отклоне­ниях от нормативных затрат;

• сокращается объем счетной работы, появляется возможность по­лучения большого объема полезной информации;

• облегчается контроль за самими затратами. Ценообразование, основанное на прогрессивных стандартах затрат,

способствует приближению индивидуальных издержек предприятия к «идеальным», ориентируя их на снижение себестоимости, что стра­тегически важно для российских предпринимателей в условиях жест­кой конкуренции с зарубежными производителями.

Однако определение стандартов затрат и является самым сложным делом. Для установления экономически обоснованных стандартов на предприятии необходимо проанализировать технические характерис­тики и иены аналогичной продукции конкурентов, детально изучить требования, предъявляемые к данным товарам на мировом рынке. Вы­явленные таким образом стандарты должны быть соотнесены с произ­водственным планом предприятия, масштабом его производства.

Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада.

Впервые этот метод был применен в американских фирмах и полу­чил название «директ-костинг», или калькулирование по прямым за­тратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

В Европе калькулирование по сокращенным затратам было назва­но методом «маржинал-костинг», что означает «приростные затраты» (дополнительные затраты на каждую следующую единицу продукции при увеличении производства или снижение затрат при уменьшении производства на одно изделие). Другими словами, маржинал-костинг

рассматривает влияние изменения объема производства на изменение затрат, т. е. предполагает калькулирование по переменным затратам

На практике же оба метода взаимозаменяемы и включают один и тот же перечень затрат. Поэтому при калькулировании по сокращен­ным затратам независимо от метода учитывают все переменные и по­стоянные прямые издержки.

Использование метода предельных (маржинальных) издержек позво­ляет выявить наиболее рентабельные виды продукции. С помощью это­го метода можно найти такой вариант загрузки производственных мощ­ностей, при котором предприятие получит максимальную прибыль

Систему маржинальных затрат можно использовать для решения многочисленных задач: для определения минимальной цены кратко* срочных продаж, для выбора различных технологий, для оценки необ­ходимости и последствий дополнительных капитальных вложений, для определения влияния изменений в объеме производства на доход и пр.

Вместе с тем следует отметить, что в силу ряда причин метод маржи­нальных затрат мало распространен в российской практике. Это вызва­но в первую очередь неурегулированностью соотношения принципов управленческого и налогового учета.

 

ВОПРОС 55

Основные направления снижения издержек производства

ОТВЕТ

Систематическое снижение издержек — основное средство повы­шения прибыльности функционирования фирмы. Выделяют следую­щие основные направления снижения издержек производства:


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!