Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Маркетинговая деятельность-деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена

Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке возможности для фирмы.

Функцияпредставляет собой особый вид деятельности, ограниченную часть выполнения какой-либо крупной общей работы, обязанности.Выделяют следующие виды функций:

− аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг.

− производственно-сбытовые – организация разработки новых товаров, их производство, сбыт, послепродажное обслуживание, разработка и реализация ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта.

− управления и контроля – управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Принципы маркетинговой деятельностиявляются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Основными из них являются:

1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на производство товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

Методы маркетинговой деятельностиделятся на ценовые и неценовые. Ценовые: 1) дифференциация цены по потребителям(н-р скидки студентам,пенсионерам, постоянным покупателям),сезонные скидки, антикризисные, 2) по видам платежа: если внесена предоплата товар отпускается дешевле, если товар берется в рассрочку-дороже. Неценовые:1) реклама и ее разнообразие(где размещается, сроки размещения,2)презентации(публичные,индивидуальные),выставки(тематические,отраслевые,международные)3)сетевой маркетинг4)эксклюзивный дилер( Н-р Летуаль-дилер Шанель,Диор)5)сервис обслуживания(н-р авто,бытовая техника,оборудование)6)товарный знак,бренд(узнаваемость фирмы)



70. Формирование поведения человека в организации: цели и технологии

Поведение – функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации.

Особенности поведения:

1)Поведение причинно обусловлено– любое поведение определяется теми событиями, которые ему предшествовали, и особенностями личности.

2)Поведение целенаправленно – любое поведение определяется целью, ради которой индивид совершает действие.

3)Поведение мотивированно – в любом поведении присутствует мотив, определяющий именно данную форму поведения.

4)Поведение наблюдаемо и измеримо– поведение проявляется в действиях, поступках, речи, мимике, жестах, отдельные характеристики которых можно замерить, например скорость движений, скорость речи, частоту повторения конкретных жестов и слов.

Поведение человека - совокупность осознанных социально-значимых действий, обусловленных, занимаемой позицией.

Факторы, определяющие поведение человека:

1. Круг общения: личный (включает эмоциональные связи), служебный (определяется должностными инструкциями). Выделяют круг ближайшего общения (не более 5 человек, с которыми можно обсуждать любые проблемы, не боясь утечки информации), периодические общения (рассматриваются только официальные вопросы, регулярно возникающие в процессе функционирования организации), эпизодические общения (охватывают всех сотрудников организации и личных знакомых).

2. Роль, характеризующая совокупность действий, ожидаемых от человека в соответствии с его индивидуальными психологическими состояниями и местом в управленческой иерархии. На ролевое поведение влияют характер индивида, использование им своей роли, ее приемлемость для индивида.



3. Статус - оценка окружающими личности данного субъекта и используемой им роли, определяющая его реальное и ожидаемое место в системе социальных связей, ранг индивида.

Любая личность характеризуется: 1. Общие качества (ум, наблюдательность, работоспособность, организованность, общительность).

2. Специфические свойства (способность заниматься тем или иным видом деятельности: музыкальный слух, системное мышление, лидерские качества человека).

3. Подготовленность к определенному виду деятельности (знания, умения, навыки). 4. Направленность (ориентированность, социальная активность, возникающая под воздействием социальных мотивов: интересы, стремление, идеологические убеждения).

5. Определенный склад характера.

6. Биологически обусловленные особенности (темперамент).

7. Психологические особенности (диапазон деятельности: глубина и ширина; стиль работы, динамика психики: возбудимость).

8. Психологическое состояние - стойкие психологические явления, присущие человеку в течение сравнительно длительного периода времени (апатия, агрессия, возбуждение)

В качестве основополагающих начал поведения человека выделяют следующие 3 компонента: 1. Мотивация. 2. Восприятие. 3. Критериальная основа.

 

Теории «X», «Y», «Z».

Теоретическое обобщение научного управления и бихевиоризма нашло обобщение в теории «X» и теории «Y» Д. Макгрегора. Он проанализировал деятельность исполнителя на рабочем месте и выявил, что менеджер может контролировать задание, которое получает подчиненный, и качество выполнения задания, которое определяет действия исполнителя. На основании этого Д. Макгрегор сформулировал два подхода к управлению и назвал их теорией «X» и теорией «Y». Существует два типа управления, отражающие два взгляда на работника.

Для теории «X» характерны следующие предпосылки:1)обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избежать ее;2)большинство людей могут быть побуждены к работе путем принуждения, контроля, с помощью приказов, угроз наказания;3)средний человек предпочитает, чтобы им управляли, имеет низкие амбиции и старается не брать на себя ответственность.

Теория «Y» имеет следующие предпосылки:1)выражение физических и эмоциональных усилий на работе для человека естественно, как во время игры и отдыха;2)человек может воспринимать работу как удовольствие или наказание в зависимости от условий труда;3) люди могут осуществлять самоконтроль, самопобуждение к деятельности для интересов организации;4)ответственность и обязательства по отношению к организации зависят от вознаграждения;5)наилучшим является то вознаграждение, которое связано с удовлетворением потребности в самовыражении и самоактуализации;6)обычный человек, воспитанный определенным образом, не только готов брать на себя ответственность, но и даже стремится к этому.

Американский профессор У. Оучи, развивая идеи Макгрегора, предложил свое понимание вопроса, сформулированное в теории «Z». Оучи опирался на изучение японского опыта. Основным пунктом этой теории является положение, что человек – основа организации и от него зависит ее успех.

Положения теории «Z»:1)долгосрочный наем кадров;2)групповое принятие решения;3)индивидуальная ответственность;4) медленная оценка кадров и умеренное продвижение;5) неопределенный неформальный контроль четкими и формализованными методами;6) неспециализированная карьера;7) всесторонняя забота о работниках


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!