Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цели разведывательной деятельности



Принципы разведывательной деятельности

• разделение полномочий федеральных органов исполнительной вла­сти, входящих в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации;

• законность;

• уважение прав и свобод человека и гражданина;

• подконтрольность Президенту Российской Федерации и Феде­ральному Собранию;

• сочетание гласных и негласных методов и средств.

 

Цели разведывательной деятельности

· обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведыва­тельной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях

• обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

• содействие экономическому развитию, научно - техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопас­ности Российской Федерации.

• Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основные полномочия органов внешней разведки РФ

• установление на конфиденциальной основе отношений сотруд­ничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

• осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по орга­низации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

• использование в целях конспирации документов, зашифровы­вающих личность сотрудников кадрового состава, ведомствен­ную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки Российской Федерации;

• организация и обеспечение в пределах своей компетенции защи­ты государственной тайны в учреждениях Российской Федера­ции, находящихся за пределами территории Российской Федера­ции, включая определение порядка осуществления физической и инженерно-технической защиты указанных учреждений, меро­приятия по предотвращению утечки по техническим каналам сведений, составляющих государственную тайну,

• обеспечение безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и членов их семей в государстве пребывания;

• обеспечение безопасности командированных за пределы терри­тории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, со­ставляющим государственную тайну, и находящихся с ними чле­нов их семей.



Основные направления разведки:

· Политическое

· Экономическое

· Оборонное

· Научно-техническое

· Экологическое

Задачи СВР в области политической разведки:

· получать упреждающую информацию о политике основных стран на международной арене, особенно в отношении России;

· защита национальных интересов страны;

· отслеживать развитие кризисных ситуаций в «горячих точках» планеты, могущих представить угрозу для национальной безопасности страны;

· добывать сведения о попытках отдельных стран создать новые виды вооружений, особенно ядерных, способных создать угрозу территории России и стран СНГ;

· через свои каналы оказывать активное содействие осуществлению внешней политики России.

 

В области экономической разведки перед СВР стоят задачи защиты экономических интересов России, получение секретных сведений о надёжности торгово-экономических партнёров нашей страны, деятельности международных экономических и финансовых организаций, затрагивающей интересы России, обеспечение экономической безопасности страны.

По линии научно-технической разведки задачи СВР заключаются в получении новейших достижений в области науки и техники, особенно военных технологий, которые могут способствовать укреплению обороноспособности нашей страны.

 

Вопрос 67

Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

Статья 14. Задержание

 

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.



2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

 

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

 

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

 

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

 

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

 

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

 

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

 

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

 

10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

 

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

 

Статья 16. Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

 

Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах

 

Вопрос 68

Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации является структурным подразделением ФСБ России. Пограничная служба ФСБ России в своей деятельности руководствуется законодательст­вом Российской Федерации, международными договорами Российской Феде­рации, ведомственными (межведомственными) нормативными правовыми актами. Пограничную службу ФСБ России возглавляет первый заместитель Директора ФСБ России - руководитель Пограничной службы.

Пограничная служба ФСБ России является головным подразделением в системе органов федеральной службы безопасности и пограничных войск в сферах возложенных на нее основных задач.

Основные задачи Пограничной службы ФСБ России:

1.Управление пограничными органами, пограничными войсками и по­граничными воинскими частями (организациями) центрального подчинения, а также организация и обеспечение их деятельности при осуществлении:

· защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения' государствен­ной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лица­ми режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу,

· защиты и охраны экономических и иных законных интересов Россий­ской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной эко­номической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а так­же охраны за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Россий­ской Федерации.

2.Организация в пределах своей компетенции выявления, предупреж­дения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению пограничных органов и погра­ничных войск.

3.Организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с со­ответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти борьбы с организованной преступностью, контрабандой, незаконной миграцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых, отрав­ляющих и радиоактивных веществ, наркотических средств и психотропных веществ, а также противодействия деятельности незаконных вооруженных формирований в пределах приграничной территории.

4.Организация борьбы с террористической деятельностью посредст­вом предупреждения, выявления и пресечения попыток пересечения терро­ристами государственной границы, а также незаконного перемещения через государственную границу оружия, взрывчатых, отравляющих, радиоактив­ных веществ и иных предметов, которые могут быть использованы в качест­ве средств совершения преступлений террористического характера, участия в обеспечении безопасности национального морского судоходства в пределах территориальных вод, исключительной экономической зоны Российской Фе­дерации и в проведении контртеррористических операций.

5.Обеспечение производства по делам об административных правона­рушениях, рассмотрение которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению пограничных органов и пограничных войск.

6.Участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в международно-правовом обеспечении пограничной деятельности.

Основные функции Пограничной службы ФСБ России:

· участие в разработке и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации и федеральных пограничных программ;

· участие в подготовке законодательных актов и разработка норма­тивно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению ПС;

· участие в разработке Плана применения Вооруженных Сил РФ, фе­деральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Рос­сийской Федерации в целях обороны, в выполнении отдельных задач в об­ласти обороны и в отражении агрессии против Российской Федерации орга­нами и войсками ПС, а также осуществление иных полномочий в области обороны в соответствии с федеральным законодательством;

· сотрудничество с международными организациями по проблемам государственных границ, участие в международных переговорах по погра­ничным вопросам, а также организация международного сотрудничества ПС, органов ПС с органами пограничной охраны зарубежных государств;

· организация взаимодействия органов и войск ПС с органами госу­дарственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, ор­ганами местного самоуправления, общественными и иными организациями и объединениями;

· организация пограничного и иных видов контроля в пунктах про­пуска через государственную границу;

· организация невойсковой охраны отдельных участков государст­венной границы;

· обеспечение добывания и обработки информации об угрозах безо­пасности Российской Федерации в сфере ведения ПС;

· организация редакционно-издательской деятельности и осуществ­ление взаимодействия со средствами массовой информации и другие.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!