Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Информационные модели конфликтной ситуации у основных и второстепенных участников конфликта



3. Образ конфликтной ситуации (предмет конфликта)— это объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта. Это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство. Борьба отражает стремление сторон разрешить это противоречие. В ходе конфликта она может затухать и обостряться. Так же ведет себя и противоречие. Однако проблема конфликта остается неизменной, пока противоречие не разрешится.

4. Объект конфликта— его рассматривают как причину, повод к конфликту.

Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента. Чтобы стать объектом конфликта, элемент материальной, социальной или духовной сферы должен находиться на пересечении личных, групповых, общественных или государственных интересов субъектов, которые стремятся к контролю над ним.

5. Микро- и макросреда (условия протекания конфликта). При анализе конфликта необходимо выделять условия, в которых находятся и действуют участники конфликта, то есть микро и макросреду, в которых возник конфликт. Такой подход позволяет рассматривать конфликт не как изолированную систему, а как социальную ситуацию.

В нее включаются не только ближайшее окружение личности, но и социальные группы, представителем которых является данный индивид.

Условия протекания К:

1)пространственные (сфера возн-я и прояв-я К, усл-я и причины его возн-я, конкретные формы прояв-я и рез-ты К, ср-ва и действия, исполь­з-е сторонами в К);2)временные (длительность, частота и повторяемость конфликта, продол-ть участия в К каждой из сторон, вре­менные хар-ки каждого из этапов разв-я конфликта);3)социально-психологические (особенности психологического кли­мата в группе, тип и уровень взаимодействия (общения), степень конфронтации и особенности психологического состояния участ­ников конфликта,также диапазон и уровень вовлеченности в противоречие интересов различных социальных групп — семей­ных, профессиональных, половых, этнических, национальных).

6. Возможные действия участников конфликта: характер действий (наступательное, оборонительное и нейтраль­ное);степень активности в осуществлении действий (активные — пассивные, инициирующие — ответные);направленность действий участников конфликта (предполагается направленность на участника, на третьих лиц, на самого себя).



7.Исход конфликтной ситуации: полное или частичное подчинение другой стороны или участника конфликта; компромисс; прерывание конфликтных действий; интеграция и разрешение конфликта.

Существуют следующие разновидности конфликтов:

 

Дойч

 

Р. Дарендорф

 

Л. Козер:
- рациональные-участники преследуют осознаваемые цели (профессиональные)
- иррациональные-нет осознанной целей (религиозные, семейные)

 

Стратегия поведения - ориентация личности по отношению к кнфликту, установка на опред. формы поведения в ситуации к-та. В конфликте мы не встретим случаев, когда используется только лишь 1 стратегия. Скорее можно говорить о доминировании 1 из них. Эти стратегии мб представлены так:

избегание-проблема осознается, но ни личная заинтересованность, ни интересы партнера не становятся стимулом для активных действий по его разрешению.;

приспособление (уступка)- выход на 1 план интересов оппонента;

соперничество (конкуренция) заинтересованность в достижении собственных целей, навязыванию др. стороне нужного для себя решения;

компромисс - взаимодействие на основе равного учета интересов сторон и отхода от позиций на основе обоюдности;

сотрудничество- признавая равную ценность интересов сторон, направляет на поиск решения, удовлетворяющего их.

Соперничество — наиболее часто применяемая стратегия.


 

68.Сущ понятия «технологии СР». Общие и частные технологии СР.

Технология - система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.
Социальные технологии - это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов.
В отечественной литературе социальные технологии в социальной работе - совокупность приёмов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.
Выделяют социальные технологии в социальной работе как науке. В этом случае социальные технологии представляют собой способы применения теоретических выводов в решении практических задач социальной работы.
Когда речь идёт о социальной работе как учебной дисциплине, сущностью социальных технологий является целостное представление о содержании социальной работы, её основных направлениях, инструментарии, методах и организации, т.е. эти технологии, имеют в основном информационный характер.
Рассматривая социальную работу как основной вид деятельности, сущность социальных технологий можно определить как совокупность приемов, методов и воздействий государственных, общественных и частных организаций, специалистов и активистов, направленных на оказание людям помощи, поддержки, защиты, особенно уязвимым слоям и группам населения.
Теоретические работы и практический опыт, накопленный в России и за рубежом, выявил целый ряд направлений социальной работы с различными группами населения: социальный контроль и социальная профилактика, социальная терапия и социальная реабилитация, социальная помощь и защита, страхование и социальное обслуживание в сфере быта, социальное попечительство и социальное посредничество и др. Эти виды социальной работы и являются главными технологиями. Они очень тесно взаимосвязаны между собой, но относительно специфичны по целевому назначению и содержанию.
Несмотря на общность этих технологий в работе с разными группами населения они имеют довольно существенные различия, обусловленные спецификой объектов социальной работы. Технологии можно классифицировать в зависимости от понимания в широком и узком смысле. Если во втором случае речь идёт преимущественно о технологии работы с уязвимыми слоями населения, то в первом - о технологии социальной защиты всех слоёв населения.
Социальные технологии в социальной работе в зависимости от уровня делятся на:
- простые, доступные неспециалистам;
- сложные, требующие наличия квалификации у специалиста, работающего в определённой области;
- комплексные, требующие наличия квалификации у нескольких специалистов, работающих в разных областях.
Можно выделить внешние социальные технологии и осуществляемые самими клиентами; социальные технологии применяемые в нашей стране и за рубежом.
Технологии социальной работы можно условно разделить на три группы: технологии диагностики (на основе изучения социальных проектов и вероятных прогнозов их развития);
технологии конструирования и проектирования развития тех или иных социальных объектов;
технологии реализации социальных проектов, программ, введения социальных инноваций.



Помимо такого сквозного деления можно выделить типы технологий, которые имеют своей целью возвращение индивидам способности к социальному функционированию (технологии социальной реабилитации и адаптации). Наконец, возможно выделение технологий деятельности в специфических обстоятельствах (в условиях межнационального конфликта, в предразводной семье и т. д.). Единая типология технологий социальной работы принципиально невозможна, так как любой принцип классификации выбирается произвольно, в соответствии с целями деятеля. Он имеет значение для научного исследования, для учебных целей, в реальной же действительности обращение к тому или иному виду технологии зависит от сути социальной проблемы.
Функции технологий:
• аналитико-прогнозная: выявление и учет на подведомственной территории групп, семей и отдельных граждан, относящихся к категории социального риска;
• диагностическая: анализ существующих актуальных и потенциальных социальных проблем, установление их причин, исследование проблемного поля социальной ситуации конкретных индивидуальных и групповых клиентов;
• системно-моделирующая: определение характера, объема, форм и методов социальной помощи людям и группам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
• проектно-организаторская: разработка, ресурсное обоснование, реализация и оценка социальных проектов, направленных на разрешение того или иного социального затруднения, помощь определенной категории клиентов;
• активационная: содействие активации потенциала собственных возможностей индивида, семьи или социальной группы;
• инструментально-практическая: осуществление деятельности по оказанию различных видов помощи в ситуациях жизненных затруднений, консультации и тренинги для улучшения взаимоотношений между людьми;
• эвристическая: приращение социального знания, углубление понимания социальных проблем, улучшение образовательной и общекультурной подготовки самих социальных работников, повышение их квалификации.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!