Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ



ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Досуг

«Путешествие в Страну Здоровья»

(старшие, подготовительные группы)

Цель. Формирование понятия у детей о ЗОЖ,

Задачи:

1. развитие физических качеств;

2. расширение кругозора детей;

3. доставление детям положительных эмоций;

4. развитие творческих способностей.

Ход мероприятия

Каждой группе вручается маршрутный лист. Дети по маршруту проходят все станции.

1 станция инсценировка сказки «Репка».

Дети заранее в группах придумывают сценарий сказки.

2 станция «Собери пазлы»

Дети на время собирают 1 овощ и 1 фрукт, затем дают характеристику.

3 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки про овощи, фрукты. Оценивается количество правильных ответов.

4 станция « Доктора Айболита»

Доктор Айболит сообщает детям, что он потерял свой чемодан для первой помощи. Задача детей помочь собрать из набора предметов необходимые предметы для первой помощи и охарактеризовать их.

5 станция «Игровая»

Подвижная игра «Огородная - хороводная».

Дети разучивают новую игру. Оценивается выполнение и участие детей.

6 станция «Викторина»

Здесь детям предлагается несколько ситуаций, связанных с безопасным поведением.

Оценивается творческий подход детей в решении данных ситуаций.

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

 

По окончании маршрута, подсчитываются очки каждой группы. Победителям вручаются дипломы и сладкие призы.


Загадки

Летом- в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимой- в бочке,

Желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Огурцы)

 

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей.

(Свекла)

 



И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…

(Картошка)

 

Она растет на грядке,

Чтобы разбегались все микробы.

Простудился, мой голубчик?

Съешь меня хоть малый зубчик.

(Чеснок)

 

Он почти по форме сердца,

Желто- красный плод у …

(Перец)

 

 

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит …

(Лук)

 

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке …

(Капуста)

 

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул- и вот …

(морковь)


Досуг

«Путешествие в Страну Здоровья»

(средние группы)

Цель. Формирование понятия у детей о ЗОЖ.

Задачи:

5. развитие физических качеств;

6. расширение кругозора детей;

7. доставление детям положительных эмоций;

8. развитие творческих способностей.

Ход досуга

Дети входят в зал.

Воспитатель. Я очень люблю путешествовать. А вы? (ответы детей)

Предлагаю вам, мои друзья, отправить со мной в необычное путешествие.

Как весело, как весело

 

Отправиться с друзьями

 

В загадочное путешествие,

 

Пойдемте вместе с нами!

 

(Звучит музыка)

 

Готовы? Тогда в дорогу!

 

(Дети идут друг за другом, помогая друг другу, по полосе препятствий. Валеолог выставляет полосу препятствий согласно физическому развитию детей).

«Цветочная поляна».

На поляне растут цветы с лепестками разного цвета.

Смотрите какая замечательная поляна! Что растет на ней? (цветы). Какие они необычные. (у них лепестки разного цвета). Ой, смотрите, лепестки у них отрываются! Подойдите к цветкам и оторвите лепесток себе такого цвета, чтобы он совпал с вашем настроением. У людей так часто меняется настроение. От чего меняется настроение, как вы думаете?



Дети. Если болит голова, настроение может выть плохим. Съел вкусное мороженное - настроение хорошее.

Воспитатель. Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. Теперь вы увидели необычную птичку и удивились. (Дети показывают удивление). Молодцы! Что мы делаем по утрам? (зарядку) А для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) И у нас после зарядки всегда хорошее настроение. Изобразите на лице радость! (дети показывают). Ваше настроение улучшилось? Идем дальше.

«Необычное дерево».

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

Воспитатель. Ребята, что это? (дерево)

Какое необычное дерево. Вы со мной согласны? ( да, на нем растут зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). Растут такие деревья в природе? (нет, не растут). Какие деревья вы знаете, что растут в нашей области? (тополь, береза, сосна, черемуха, карагач . И т.д.). На этом дереве растут предметы , которые нужны нам… (чтобы чистить зубы, расчесывать волосы, мыть руки, вытирать руки и лицо). Когда мы моем руки? (мы моем руки после прогулки, после рисования или лепки, перед едой, после еды, после того как погладим животных. И другие примеры).

Сколько раз в день мы чистим зубы? ( два раза в день – утром и вечером). Для чего мы чистим зубы? (чтобы сохранить зубы сильными и здоровыми).

Тридцать два веселых зуба,

 

Уцепившись друг за друга

 

Вверх и вниз несутся в спешке,

 

Хлеб грызут, грызут орешки.

 

Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите какие у вас красивые улыбки!

Воспитатель под деревом находит иллюстрацию здорового, веселого зуба.

Воспитатель. Какой это зуб? (веселый). Почему он веселый? (он белый, здоровый).

Воспитатель показывает иллюстрацию больного зуба.

Воспитатель. А почему этот зуб грустный? (у него дырочка, он болен, у него кариес).

Воспитатель показывает на блюдце фрукты (яблоко, груша), овощи (морковь, огурец), конфеты.

Воспитатель. Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (фрукты и овощи). А конфеты? (много конфет вредно для зубов). А зачем человеку зубы? (чтобы пережевывать пищу). Если зуб заболел, кто его может вылечить? (врач стоматолог). Надо хорошо ухаживать за зубами, и они не будут беспокоить. Идем дальше.

«Ручеек»

Воспитатель и дети подходят к декоративному ручейку.

Воспитатаель. Ребята, что это? (ручеек). Для чего нужна вода? (чтобы мыться, плескаться, варить, стирать белье, пить). Как часто надо мыться, умываться? (мыться каждую неделю, а перед сном мыть ноги. Умываться утром, днем после сна и вечером перед сном или когда просто выпачкал лицо). Мне кажется, что фонтан что-то нам говорит, прислушайтесь.

Голос на пленки.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

 

Воспитатель. Вы узнали стихи? (из сказки «Мойдодыр»). Отправляемся дальше в путь.

«Лес».

Воспитатель. Пришли в лес. Как тут хорошо дышать. А почему? (в лесу чистый воздух). Чистый воздух очень полезен для здоровья. Предлагаю всем сделать небольшую паузу. Присядем на лужайку. Выпрямили спины, руки опустить на колени. Закройте глаза. Делаем глубокий вдох через нос, следите чтобы плечи при вдохе сильно не поднимались. А потом медленно выдохните воздух через рот, рот сильно не открывать. Повторим еще раз.

Дети выполняют дыхательное упражнение 2 раза.

Воспитатель. Не открывайте глаза. Послушайте звуки леса.

Фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель. Узнали голоса, каких ни будь птиц? (кукушка, сова). Отдохнули? Подойдите сюда, пожалуйста.

Воспитатель. показывает на подносе разные ягоды.

Воспитатель. Назовите ягоды, которые вы знаете. (брусника, малина, земляника).

Воспитатель. показывает на подносе муляжи грибов.

Воспитатель. Назовите грибы, которые вы знаете. (подберезовик, лисички, боровик, сыроежка). И ягоды и грибы, что вы назвали , растут в нашей области.

Мы летом в лесу собирали малину

И доверху каждый наполнил корзину.

Мы лесу кричали все хором: «Спа-си-бо!»

И лес отвечал нам: «Спасибо! Спасибо!»

Потом вдруг качнулся, вздохнул и: молчок.

Наверно у леса устал язычок.

Воспитатель. Немного отдохнули в лесу, пора идти дальше.

«Магазин витаминов».

Воспитатель. подводит детей к стойки, как в магазине, где расставлены соки.

Воспитатель. Проходите в магазин витаминов. Зачем человеку нужны витамины, как вы думаете? (для того, чтобы расти, чтобы не болеть, чтобы были здоровые зубы, хорошо видели глаза). В каких продуктах содержатся большее количество витаминов? (во фруктах, овощах, ягодах, в зеленых салатах). Посмотрите на полочки с соком. Каждый себе выберет свой любимый сок. В соках тоже много витаминов, они полезны детскому организму. Пейте соки и будьте здоровы! Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, замечательное). Я вам желаю быть веселыми, красивыми, здоровыми!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!