Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Игры, упражнения и задания игрового характера с использованием детской продуктивной деятельности



Большим потенциалом с точки зрения развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки обладают как традиционные и ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности — рисование, лепка, апплика­ция, конструирование, плетение, вязание, вышивание, шитье, так и нетрадиционные, пока еще мало использующиеся в практике работы педагогов — выкладывание мозаики; сор­тировка мелких геометрических фигур или предметов с уче­том их формы, цвета, размера; нанизывание бус; шнуровка; ниткопись1; «крупное» вышивание2; оригами и др. Чрезвы­чайно важным в таких упражнениях является приобрете­ние ведущей рукой опыта оперирования разными инстру­ментами, а также формирование навыка координированных движений правой и левой руки с одновременным разграни­чением их функций.

1 Ниткопись — вид художественной деятельности, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.

2 Вышивание с помощью связанной крючком цветной тесьмы по деревянной пластине с проделанными в ней на равном расстоянии друг от друга небольшими отверстиями.

 

Кто скорее?

Для этой игры необходим набор шнурков или ленточек. Двум игрокам-соперникам предлагается за определенное время завязать как можно больше узелков (или бантиков) из пред­ложенного материала. После того, как определился победитель, он может вступить в соревнование с другими игроками.

 

Песочные рисунки

Песок, насыпанный в бумажный пакет со срезанным кон­чиком, может служить интересным изобразительным мате­риалом. Создавать такие «носочные рисунки» можно во вре­мя прогулки на асфальте или дома на листах бумаги, окра­шенной в темные тона.

 

Мозаика на пластилине

Для того чтобы создать такую мозаику, следует подгото­вить основу — замазать небольшой лист картона пластили­ном. На такую основу очень легко можно прикреплять се­мечки от разных растений (подсолнечника, тыквы, яблок, ви­нограда и др.), а полученными мозаичными панно украшают помещение группы, класса.

В качестве материала для создания, изображений также могут быть использованы засушенные цветы, веточки, шиш­ки, мелкие камешки и др. природный материал.

Графические игровые упражнения

История использования таких игровых упражнений дос­таточно длительна. Особого внимания в ней заслуживают приемы, которые были использованы в практике работы Монтессори-школ: ощупывание специально изготовленных деревянных контуров букв алфавита одним (указательным) или двумя (указательным и средним) пальцами ведущей руки, обведение букв деревянной палочкой; осязание букв, изготов­ленных из наждачной бумаги, и др.

Среди современных систем графических упражнений эф­фективной, на наш взгляд, является методика подготовки руки детей к письму, описанная Е.Н. Потаповой. В ее основе — работа детей с разными трафаретами и лекалами: обведение с их помощью контуров геометрических фигур, предметов и последующая их штриховка параллельными, волнистыми, круговыми линиями, а позже — элементами букв (полуова­лами, петлями и др.) (рис. 95). Для штриховки дети могут использовать также книги серии «Раскрась сам» или собствен­ные контурные рисунки.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!