Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Способы двигательной (физкультурной) деятельности



Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
развитие быстроты — ловля падающей линейки, бег с максимальной скоростью;

развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом;
развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.



Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или обучающимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры

Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по правилам.



Упражнения общей физической подготовки
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор.

Упражнения на брусьях: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь; наскок в упор, фиксация упора углом; сед ноги врозь; размахивание в упоре, сед на бедре с последующим соскоком (мальчики); наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь; размахивания изгибами в висе на верхней жерди; перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Финиширование. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Бег с препятствиями. Спринтерский бег. Кроссовый бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки.Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или обучающимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Спортивные игры.
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии.

Игра в баскетбол по правилам
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

 

Требования к качеству освоения программного материала

Знать (понимать):

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

-Основные показатели физического развития.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя); - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений;

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам;

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

 

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность,что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года.

Литература

  1. А.П. Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы - М.: Просвещение 2008.
  2. Физическая культура: 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А. П. Матвеев; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во “Просвещение”. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
  3. Физическая культура: 6 - 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во “Просвещение”. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.

 

Класс

№ урока п\п Дата проведения Тема урока
                                          20-21         25-26     1(28)   2(29)   3(30)   4(31)   5(32)   6(33)   7(34)   8(35)   9(36)   10(37) 11(38)   12(39)   13(40)   14(41)   15(42)   16(43)   17(44)   18(45)   19(46)   20(47)     21(48)     1(49)     2(50)   3(51)   4(52)   5(53)   6(54)   7(55)   8(56)   9(57)   10(58)   11(59)   12(60)   13(61)   14(62)   15(63)   16(64)   17-18 (65-66) 19-22 (67-70)   23(71)   24(72)   25-27 (73-75) 28-30   Раздел: Лёгкая атлетика Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег- до 2мии. Учить технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин. Закрепить технику низкого старта. КДП - бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин. в медленном темпе с ускорением до 100м. Учить прыжкам в длину способом согнув ноги. Сов-ть технику низкого старта. Бег до 3мин. Закрепить прыжок в длину с разбега. КДП - прыжок в длину с места. Бег до 4мин. Учить метанию мяча с разбега 4 - 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м. Закрепить технику разбега при метании мяча. Сов-ть прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60.М. Сов-ть метание мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями но 50-60:м. Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мии. Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Техника преодоления различных препятствий. Медленный бег до 8мин, Полоса препятствий. Бег на результат 1500м(м). 1000м(д), Игра «Пионербол»   Раздел : Спортивные игры Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. Техника безопасности .Сов-ть технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Повторить содержание предыдущего урока. Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой. Учить броску мяча но кольцу после ведения. Сов-ть упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета. Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ - прыжок в длину с места. Сов-ть бросок по кольцу после ведения. Сов-ть элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.
Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3x3. Комплекс упражнений с мячами. Повторить комплекс упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3x3. Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру 3x3. Тренировка но подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка». КДП - подтягивание на перекладине. Итоги успеваемости четверти, Игра «Перестрелка». Раздел: Гимнастика Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Сов-ть акробатические упражнения. Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно. Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. Сов-ть чёткость и порядок выполнения УГТ. Сов-ть лазание по канату. КУ - наклон вперёд сидя на полу. Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад. Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами. Повторить комплекс УГТ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату. Сов-тьперестроения изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акроб-е соединение. Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра - эстафета с обручами. КУ- подтягивание. Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей». Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакал кой . Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета. Учить соскоку из упора назад с поворотом на 90°. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета. Сов-ть висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета. Сов-ть опорный прыжок ноги врозь через козла. Сов-ть подъём переворотом и соскок. Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра. Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий. Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине. Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда». Сов-ть двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании. К У - подтягивание из висов. Полоса препятствий.   Раздел: Лыжная подготовка Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1 км. Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одно шажные ходы. Учёт техники одновременного двухшажного хода. Сов- п.. технику попеременных ходов. Сов-ть технику одновременных ходов. Пройти на скорость 1 км. Сов-ть технику лыжных ходов. Учёт техники одновременного одношажного хода. Пройти 2км. Сов - ть технику лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Пройти 2 км со средней скоростью. Учить подъёму скользящим шагом. Повторить торможение плугом. Спуск в основной стойке. Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов. Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км-мальчики, 1 км-девочки. Сов - ть технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом. Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Контрольная прикидка на 2 км. Сов - ть повороты (вправо и влево) на спуске. Пройти до 3 км в медленном темпе. Учёт техники подъёма скользящим шагом. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов. Учёт техники поворотов (вправо и влево) при спуске. Повторить подъём на склон. Сов - ть технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м, линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования. Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой. Приём: техники лыжных ходов, подъёмов и спусков, повороты при спуске, торможение плугом.   Раздел : Спортивные игры. Повторить упражнения по баскетболу: передачи и ловля мяча со сменой мест, броски в кольцо. Учебно-тренировочные игры. Сов - ть технику баскетбола в учебно-тренировочных играх. КУ - бег 4х 15м, поднимание туловища, итоги четверти.

 

(76-78)   1-4 (79-82) 5-8 (83-86) 9-12 (87-90) 13-16 (91-94) 17(95)   18-21 (96-99)   22-24 (100-102)     Раздел: Лёгкая атлетика ОРУ со скакалками. Разучить и закрепить технику прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Игра «Перестрелка». Бег до 1мин. Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». Бег до 3мин. Строевые упражнения. Совершенствовать элементы баскетбола. Учебная игра 3x3. Бег до 3 мин. Разучить, закрепить и сов-тъ технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. КУ - броски и ловля мяча. Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м Разучить, закрепить и сов-ть технику выполнения и учёт результата в прыжках в длину с разбега, в метании мяча. Медленный бег до 5 мин. эстафеты. Контрольные нормативы по двигательной подготовлен ноет и: метании мяча, прыжки в длину с места, подтягивание. Бег 1500м, тестирование. Итоги за год.  

 

Класс

№ Урока п\п Дата проведения Тема урока
                                      19-21   22-24     Раздел: Лёгкая атлетика   Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин, Сов - ть старт и стартовый разгон. КДП - бег 30м. Бег 3мин. Сов - ть старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. КДП - прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 6мин. с ускорениями по 50 - 60 м. Учёт техники низкого старта и стартовый, разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 6мин. с ускорениями до 60м. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 7мии. с ускорениями до 60 м. Повторить технику метания мяча с разбега. Сов - ть прыжок в длину с разбега. Бег 7мин. с ускорениями до 100м. Сов -- ть технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на 60м. Бег до 8мин. с ускорениями по 80-100м. Прыжок в длину с разбега учёт результата. Сов - ть метание мяча с разбега на дальность. Бег до 8мин. Учёт техники в метании мяча с разбега. Бег в медленом Темпе 10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза. Учёт результата в метании мяча с разбега, бег в медленном темпе до 10мин. Учёт бега на 1000(дев) и 1500(м) метров. Игра «Пионербол».   Раздел: Спортивные игры. Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Игра. Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Сов - ть передачи мяча двумя руками сверху. Учить технике нижней прямой подачи мяча Сов- ть технику передач мяча. Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Сов - ть технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. Повторить элементы волейбола, игры: «Мяч в воздухе»,
  25-27     1(28)   2(29)   3(30)   4(31)   5(32)   6(33)   7(34)   8(35)   9(36)   10(37)   11(38)     12(39)   13(40)   14(41)     15(42)   16(43)   17(44)   18(45)   19(46)   20(47)   21(48)     1(49)   «Картошка». Тренировка в подтягиваний . Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. Итоги четверти. Раздел: Гимнастика Техника безопасности на уроках гимнастики. Учить кувыркам вперёд и назад слитно. Упражнения на бревне. Страховка и самостраховка. Строевые упражнения. Повторить комплекс ОРУ. Лазание по канату. Закрепить упражнения в лазании, акробатике и равновесии. Разучить: длинный кувырок с места, переворот в полушпагат. Учить стойке прогнувшись на голове и руках, переход с моста на одно колено. КУ - наклон вперёд сидя на полу. Закрепить изученные упражнения. Сов - ть упражнения в равновесии, лазании по канату. ОРУ со скакалкой. Учёт кувырков вперёд и назад слитно. Разучить соединение из 3-4 элементов. Сов - ть строевые упражнения. Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Сов - ть технику выполнения акробатического соединения. КУ- подтягивание, сгибание рук. Оценить: стойку на голове и руках (м).переход с моста на одно колено (д). Сов-ть акробатическое соединение. Учить перевороту в упор толчком двух ног на низкой перекладине, прыжок в упор опускание в упор присев. Оценить акробатическое соединение. Разучить: вис на подколенках - в упор присев, переворот в упор махом одной и толчком другой на высокую жердь. Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. Повторение и совершенствование элементов на перекладине и брусьях. Учить соединению на снарядах. Оценить переворот в упор толчком двух ног, прыжок в упор на низкой жерди опускание в упор присев. Закрепить соединение. Учить опорному прыжку через козла в длину (м).коня (д). Сов - ть соединение на снарядах. Закрепить опорный прыжок. Оценить опускание в упор присев из виса на подколенках, переворот в упор. Сов — ть опорный прыжок. Преодоление препятствий. Тренировка в подтягивании, поднимании туловища. Оценить соединение на снарядах. Повторение опорного прыжка. Подтягивание, поднимание туловища. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Оценить технику опорного прыжка. Полоса препятствий. Подтягивание, поднимание туловища. Учёт - подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Раздел: Лыжная подготовка. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Сов - ть технику одновременных ходов.
2(50)   3(51)   4-6 (52-54) 7-9 (55-57) 10-12 (58-60) 13-15 (61-63)   16-18 (64-66) 19-21 (67-69) 22-24 (70-72)     25-27 (73-75) 28-30 (76-78)   1-3 (79-81) 4-6 (82-84) 7-9 (85-87) 10-12 (88-90)   13-15 (91-93) 16-18 (94-96) 19-21 (97-99) 22-24 (100-102)     Температурный режим для лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Пройти 1 км на время. Учет: техники попеременного двухшажного хода. Сов-ть од новременные ходы. Совершенствование и учёт одновременного одношажного, двухшажного, бесшажного ходов. Прохождение до 2,5км. Сов - ть лыжные ходы на дистанции 2км. Техника подъёмов и спусков. Повороты, торможение на спуске. Сов-ть технику подъёма на склон, спуск в средней стойке, повороты на спуске, торможение. Гонка на 2км. Развивать скоростную выносливость: прохождение отрезков по 300м 2-3 раза. Прохождение дистанции 3км со средней скоростью. Прохождение дистанции до 4км со средней: скоростью. Повторение подъёма и спуска. Прохождение 3км на время. Совершенствовать технику ходов на учебном круге. Подъёмы и спуски на скорость с поворотами Прохождение дистанции до 4км со средней скоростью. Организовать соревнования на дистанциях 2 км - девочки. 3 км мальчики. Раздел: Спортивные игры   Учить, закрепить и сов - ть передачи мяча двумя сверху и приём снизу. Нижняя прямая подача. Учебно - тренировочные игры. КУ-прыжки через скакалку, поднимание туловища, челночный бег.   Раздел: Лёгкая атлетика   ОРУ с упражнениями для мышц спины: и брюшного пресса. Техника безопасности. Учить прыжку в длину с разбега. Закрепить и сов -ть прыжок в длину с разбега. Учёт техники и результата в прыжках в длину. Бег до 4 мин. Повторить перестроения. Низкий старте преследованием. ОРУ с мячами. Медленный бет- до 5мин, Повторение элементов волейбола: передачи сверху и снизу, нижняя прямая подача. Двусторонняя игра. КУ- прыжки через скакалку. Упражнения в парах на сопротивление. Старты. КУ - 60м. Метание мяча на дальность с разбега. Медленный бег 6мни. Разучить, закрепить, сов - ть прыжок в длину с разбега в 15- 20 шагов. Медленный бег до 7чин. Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. Тестирование. Учёт по метанию мяча на дальность. КДП - километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год.

 

 

Класс

№ урока п\п Дата проведения Тема урока
                                        Раздел: Лёгкая атлетика Правила безопасности на уроках л/а. Повторить технику низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. Сов - ть старт и стартовый разгон. КДП - бег 30м. Бег* 4мин. Сов - ть старт и стартовый разгон. Прыжковые упражнения. КДП - прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до бмин. с ускорениями по 50-60 м. Учёт техники низкого старта и стартовый разгон. Прыжки через скакалку. Бег до 7м:ин. с ускорениями до 80м. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости: бег 8мин. с ускорениями до 80 м. Повторить технику метания мяча с разбега. Сов - ть прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. Сов-ть технику метания мяча с разбега. Учёт в беге на: 60м. Бег до 9мин. с ускорениями по 80- 100м. Прыжок в длину с разбега - учёт результата. Сов - ть метание мяча с разбега на дальность. Бег до 10мин. Учёт техники в метании мяча с разбега. Бег в медленном темпе10мин. с ускорениями по 100м, 2-3 раза. Учёт результата в метании мяча с разбега, бег в медленном темпе до 10 мин. Учёт бега на 1500(дев) и 2000(м) метров. Игра«Пионербол».   Раздел: Спортивные игры. Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол». Полоса препятствий. Закрепить передачи мяча двумя руками сверху. Учить технике приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. Игра. Закрепить приём мяча двумя руками снизу. Сов - ть передачи мяча двумя руками сверху. Учить технике нижней прямой подачи мяча. Сов - ть технику

 

    19-21   22-24   25-27     1(28)   2(29)   3(30)     4(31)   5(32)   6(33)   7(34)   8(35)   9(36)   10(37)   11(38)     12(39)   13(40)   14(41)     15(42)   16(43)   17(44)   18(45)   19(46)   20(47)   21(48)   1(49)   2(50)   3(51)   4-6(52-54)   7-9(55-57)   10-12(58-60) 13-15 (61-63)   16-18 (64-66) 19-21   22-24 (70-72)   25-27 (73-75) 28-30 (76-78)     1-3 (79-81)   4-6 (82-84) 7-9 (85-87) 10-12 (88-90)   13-15 (91-93) 16-18 (94-96) 19-21 (97-99) 22-24 (100-102)   передач мяча. Закрепить технику прямой нижней подачи мяча. Сов - ть технику приёма мяча снизу и передачи сверху. Совершенствовать технику пройденных элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. Повторить элементы волейбола, игры: «Мяч в воздухе», «Картошка». Тренировка в подтягивании . Игры с элементами волейбола. Учет но подтягиванию. Итоги четверти. Раздел: Гимнастика Техника безопасности на уроках гимнастики. Учить кувыркам вперёд и назад слитно. У пражнения на бревне. Страховка и самостраховка. Строевые упражнения. Повторить комплекс ОРУ. Лазание но канату. Закрепить упражнения в лазании, акробатике и равновесии. Разучить: длинный кувырок с места, переворот в полушпагат. Учить стойке прогнувшись на голове и руках, переход с моста на одно колено. КУ - наклон вперёд сидя на полу. Закрепить изученные упражнения. Сов -ть упражнения в равновесии, лазании по канату. ОРУ со скакалкой. Учёт кувырков вперед и назад слитно. Разучить соединение из 3-4 элементов. Сов - ть строевые упражнения. Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. Сов - ть технику выполнения акробатического соединения. КУ - подтягивание, сгибание рук. Оценить: стойку на голове и руках (м), переход с моста на одно колено (д). Сов - ть акробатическое соединение. Учить перевороту в упор толчком двух ног на низкой перекладине, прыжок в упор опускание в упор присев. Оценить акробатическое соединение. Разучить: вис на подколенках - в упор присев, переворот в упор махом одной и толчком другой о высокую жердь. Закрепление изученных элементов на снарядах. Лазание но канату, упражнения в равновесии. Повторение и совершенствование элементов на перекладине и брусьях. Учить соединению на снарядах. Оценить переворот в упор толчком двух ног, прыжок в упор на низкой жерди опускание в упор присев. Закрепить соединение. Учить опорному прыжку через козла в длину (:м), коня (д). Сов - ть соединение на снарядах. Закрепить опорный прыжок, Оценить - опускание в упор присев из виса на подколенках, переворот в упор. Сов - ть опорный прыжок. Преодоление препятствий. Тренировка в подтягивании, поднимании туловища. Оценить соединение на снарядах. Повторение опорного прыжка. Подтягивание, поднимание туловища. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Оценить технику опорного прыжка. Полоса препятствий. Подтягивание, поднимание туловища. Учёт - подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Раздел: Лыжная подготовка. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Сов-ть технику одновременных ходов. Температурный режим для лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Пройти 1км на время. Учёт техники попеременного двухшажного хода. Сов - ть о дноврем е ни ые ходы. Совершенствование и учёт одновременного одношажного, двухшажного, бесшажного ходов. Прохождение до 2.5км. Сов - ть лыжные ходы на дистанции 2км. Техника подъёмов и спусков. Повороты, торможение на спуске. Сов - ть технику подъёма на склон, спуск в средней стойке, повороты на спуске, торможение. Гонка на 2км. Развивать скоростную выносливость: прохождение отрезков но 300м 2 - 3 раза. Прохождение Дистанции 3км со средней скоростью. Прохождение дистанции до 4км со средней скоростью. Повторение подъёма и спуска. Прохождение 3км на время. Совершенствовать технику ходов на учебном круге. Подъёмы и спуски на скорость с поворотами. Прохождение дистанции до 4км со средней скоростью. Организовать соревнования на дистанциях 2 км - девочки, 3 км мальчики. Раздел: Спортивные игры Учить, закрепить и сов-ть передачи мяча двумя сверху и приём снизу. Нижняя прямая подача. Учебно- тренировочные игры. КУ - прыжки через скакалку, поднимание туловища, челночный бег.   Раздел: Лёгкая атлетика ОРУ с упражнениями для мышц спины и брюшного пресса. Строевые упражнения. Учить прыжку в высоту с разбега. Закрепить и сов - ть прыжок в высоту с разбега. Учёт техники и результата в прыжках в высоту. Бег до 4 мин. Повторить перестроения. Низкий старт с преследованием. ОРУ с мячами. Медленный бег до 5мин. Повторение элементов волейбола: передачи сверху и снизу, нижняя прямая подача. Двусторонняя игра. КУ прыжки через скакалку. Упражнения в парах на сопротивление. Старты. КУ - 60м. Метание мяча на дальность с разбега. Медленный бег 6 мин. Разучить, закрепить, сов - ть прыжок в длину с разбега в 15- 20 шагов. Медленный бег до 7мин. Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. Тестирование. Учёт по метанию мяча на дальность. КДП - километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год.  

 

Класс

№ урока п\п Дата проведения Тема урока
                                              Раздел: Легкая атлетика   Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мии. Первая: медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег- 3мин. Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон Закрепить эстафетный бег. КДП - 30м. Бег 4мин. Низкий старт с преследованием. Сов - ть эстафетный бег. КДП - прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин. Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60м. Повторить передачу эстафеты. Бег 6 мин с ускорениями до 80м. Прыжок в длину с разбега. Повторить метание мяча с разбега в 4-5 шагов. Медленный бег 7мни с 2-3 ускорения но 80м. Сов - ть технику прыжка в длину и метание мяча с разбега. Учёт техники передачи эстафеты. Медленный бег 8мин. Прыжковые упражнения. Сов - ть метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м. Упражнения на сопротивление в парах. Учёт освоения метания мяча на дальность. Медленный бег 10 мин. Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м. Беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до12 мин. ОРУ в парах на сопротивление. КУ - бег 2000 м (мальчики). 1500 м (девочки).     Раздел: Спортивные игры   Повторение приёма мяча снизу и передачи сверху, нижней прямой подачи. Игра - эстафета с мячами. Учить сочетанию перемещений и передач в тройках. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Сов - ть приёмы и передачи мяча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача. Сов - ть нижнюю прямую подачу. Передачи мяча в тройках через сетку Повторение изученных элементов волейбола. Учить приёму мяча снизу после подачи. Упражнения с гимнастическими скакалками. Сов-ть технику элементов волейбола.
19-21   22-24   25-27     1(28)   2(29)     3(30)   4(31)   5(32)   6(33)   7(34)   8(35)   9(36)   10(37)   11(38)   12(39)   13(40)   14(41)   15(42)     16(43)   17(44)   18(45)     19(46)   20(47)   21(48)   1(49)     2(50)   3(51)     4(52)   5(53)   6(54)   7(55)   8(56)   9(57)   10(58)   11(59)   12(60)   13-20 (61-68)   21(69)   22-24 (70-72) 25-27 (73-75) 28-30 (76-78)   1(79)   2(80)   3(81)   4-5 (82-83) 6(84)   7-9 (85-87) 10-12 (88-89)   13-15 (91-93) 16-18 (94-96) 19-21 (97-99) 22-24 (100-102)   Сов - ть технику выполнения упражнений приёма и передач мяча. Учёт нижней прямой подачи. Тренировки в подтягивании (мальчики), поднимании туловища (девочки). Тренировочная игра в волейбол. Тренировочные игры в волейбол с целью усвоения правил игры. Учёт по подтягиванию, .подниманию туловища. Раздел: Гимнастика Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упр-я в движении. Учить акробатическую связку. Учить равновесию на одной, выпаду вперед и кувырку вперёд в группировке, стойке на голове и руках силой прогнувшись. Учить - мост из положения стоя- встать, длинный кувырок с 3-4 шагов разбега, сов -ть изученные элементы. Строевые упражнения. Сов - ть акробатические упражнения. Лазание по канату. К У- наклон вперёд сидя на полу. Учить лазанию в два приёма на скорость, подниманию туловища. Сов-ть акробатическое соединение. Оценить: кувырок с выпада вперёд - девочки, стойка на голове и руках силой-мальчики. Повторить соединение. ОРУ со скакалками. Оценить длинный кувырок вперёд, мост из положения стоя - встать. Лазание, поднимание туловища. Оценить акробатическое соединение. Тренировать лазание. поднимание туловища. КУ - подтягивание, сгибание рук в упоре лёжа. Повторить элементы акробатики. Игра - эстафета с мячами. Учить перевороту силой на низкой перекладине, вису согнувшись. Поднимание туловища. Эстафета. Закрепить переворот силой, вис согнувшись. Учить: вис прогнувшись. Игра. Учить размахиванию и соскоку назад, переворот в упор из виса. Повторить висы. Игра с преодолением препятствий. Строевые упражнения. Повторить упражнения на нижней жерди брусьев, закрепить соскок из размахивания. Учить вис на подколенках и соскок в упор присев. Повторить упражнения на перекладине. Тренировка в подтягивании. Строевые упражнения. Оценить: мальчики —переворот в упор ,девочки - вис согнувшись. Закрепить технику упражнений. Учить опорный прыжок. Повторить упражнения на перекладине. Полоса препятствий. Закрепить технику опорных прыжков. Оценить: соскок из раз махивания, вис прогнувшись. Сов — ть опорные прыжки. Оценить: переворот в упор на вы сокой перекладине, из виса на подколенках соскок в упор присев. Сов - ть технику опорного прыжка. Тренировка по подтягива- нию. подниманию туловища. Полоса препятствий. Учёт техники опорного прыжка: согнув ноги через козла в длину - мальчики, боком через коня -- девочки. Полоса препятствий. Зачёт по подтягиванию и подниманию туловища. Итоги четверти. Раздел: Лыжная подготовка Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить одновременный и попеременный двухшажные ходы. Учить работе рук при переходе с одного хода на другой. Оценить одновременный двухшажный ход. Пройти 2км. Продолжить обучение перехода с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход). Пройти 2 км е 2-3 ускорениями по200м. Учёт техники попеременного двухшажного хода. Учить попе-ременныйчетырёхшажный ход. Пройти 2 км. Повторить попеременный четырёхшажный ход, переход с одного хода на другой на дистанции 2 км. Учёт техники перехода с одного хода на другой. Преодоление контруклонов. Пройти 1км на время. Сов - ть попеременный четырёхшажный ход. Учёт техники одновременного одношажного хода. Пройти 3 км . Повторить преодоление контруклонов. Учёт техники одно - временного бесшажного хода. Сов - ть попеременный четырёхшажный ход, технику подъёмов и спусков. Пройти 3 км со средней скоростью. Сов - ть технику изученных ходов и переход с одного хода на другой. Учёт попеременного четырёхшажного хода. Сов - ть технику изученных ходов. Пройти дистанцию 3 км с ускорениями до 300м. Пройти дистанцию 2 км на скорость с применением изученных ходов. Сов - ть технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5км со средней скоростью в соответствии с рельефом местности. Контрольный урок на дистанциях: 2км (Девочки), 3км (мальчики). Раздел: Спортивные игры ОРУ в движении с прыжками и бегом до 2мин. повторить передачи сверху со сменой мест нижнюю прямую подачу. Сов - ть технику передач мяча в тройках сверху и снизу с пе-ременной мест после передачи через сетку. Игра. Сов - ть технику и тактические действия игроков в волейболе. КУ - поднимание туловища, челночный бег. Раздел: Лёгкая атлетика Строевые упражнения. Разбег в 5 - 7 шагов в прыжках в вы - соту способом перешагивание. Эстафеты, бег до 3 мин. ОРУ со скакалками 4 серии по 30 прыжков. Закрепить разбег в прыжках в высоту способом перешагивание. Бег до 3 мин. Сов - ть разбег в прыжках в высоту. Эстафеты с мячами. Медленный бег до 4 мин. Сов - ть разбег' и переход через планку в прыжках в высоту способом перешагивание с 5 - 7 шагов разбега. Бег до 4 мин. Учёт техники разбега и прыжка в высоту способом перешаги- вание. Медленный бег 4 мим с ускорениями Зраза по 50 м, Учить верхней прямой подаче. Сов -ть технику упражнений в волейболе. Учебная игра. Бег до 5 мин. Сов — ть технику игровых упражнений, учёт верхней прямой подачи. Повторить технику стартов. КУ- прыжки через скакалку. Повторить Т/Б при беге и метаниях, старты с разгоном до 20м. Сов - ть разбег в прыжках в длину. Бег 60 м на время. Сов - ть упражнения: в прыжках в длину и метании мяча. Медленный бег до 7 мин. Беговые и прыжковые упражнения. Зачёты по прыжкам в длину и метании мяча. КУ - «километры здоровья». Зачётные уроки по КДП: бег 30м, челночный бег, прыжок в длину с места, подтягивание и поднимание туловища, наклоны вперёд, метание мяча, бег 2000 м.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!