Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Алкодиены (диеновые УВ) – это УВ, в молекулах которых между атомами углерода имеются две двойные связи. Общая формула: CnH2n-2, где n≥3



Классификация:

а) диены с кумулированными связями;

б) диены с сопряженными связями;

в) диены с изолированными связями.

 

Изомерия и номенклатура.

 

Возможны виды изомерии:

а) структурная изомерия цепи;

б) структурная изомерия взаимного положения двойных связей;

в) пространственная изомерия;

г) межклассовая изомерия.

 

Наибольшее значение имеют диены с сопряженными связями. В названиях суффикс –диен, после чего цифрами обозначают атомы, после которых расположены двойные связи.

 

Химические свойства:

I. Реакции присоединения:

1. водорода;

2. галогенов;

3. галогеноводорода;

4. воды.

II. Реакция полимеризации (в присутствии катализатора, при нагревании).

Алкины (ацетиленовые УВ) – это УВ, в молекулах которых два атома углерода находятся в состоянии sp-гибридизации и связаны друг с другом тройной связью. Общая формул: CnH2n-2. Имеют линейное строение.

 

Существует два типа изомерии: изомерия положения тройной связи и изомерия цепи. В названиях суффикс –ин.

 

Химические свойства.

 

Алкины во многих реакциях обладают большей реакционной активностью, чем алкены. Для алкинов, как и для алкенов, характерны реакции присоединения. Так как тройная связь содержит две π-связи, алкины могут вступать в реакции двойного присоединения. Присоединение несимметричных реагентов к несимметричным алкинам происходит по правилу Марковникова.

 

I. Реакции присоединения:

1. гидрирование (катализатор Pt, Ni, Pd и температура 150оС);

2. галогенирование (реакция с бромной водой – качественная реакция на алкины);

3. галогеноводородов;

4. гидратация – ацетилен образует альдегид, его гомологи – кетоны (реакция Кучерова).

II. Реакции окисления:

1. горение (полное окисление);

2. неполное окисление (под действием окислителей типа KMnO4, K2Cr2O7).

При действии сильных окислителей (KMnO4 в нейтральной среде, K2Cr2O7 в кислой среде) алкины окисляются с разрывом молекулы по тройной связи (кроме ацетилена). Конечным продуктом реакции являются карбоновые кислоты. Реакция с KMnO4 является качественной на алкины.

III. Реакции полимеризации:

Алкины могут образовывать линейные димеры, тимеры и полимеры, циклические триммеры (в присутствии солей мели); циклотримеризация алкинов приводит к бензолу и другим ароматическим УВ.

IV. Реакции замещения:

Атомов водорода, связанных с sp-гибридизированными атомами углерода. За счет сильной поляризации связи атомы водорода могут замещаться атомами металлов, в результате чего образуются ацетилениды. Способность к таким реакциям отличает алкины от других непредельных УВ. С Na в присутствии раствора аммиака, образуется ацетиленид натрия; с хлоридом меди (I) – метилацетиленид меди (I), нерастворимое вещество; с аммиачным раствором оксида серебра – дизамещенный ацетиленид серебра (I).




ФМ

Практическое занятие №2.

Тема: «Бензол и его гомологи (арены). Галогеналканы».

Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала, повторение и систематизация пройденного).

Вид занятия: практическое занятие.

Время проведения: 270 минут.

Место проведения: кабинет практических работ по химии (№222).

Цели занятия:

Учебная – формировать умения:

1. объяснять понятие «ароматичность»;

2. объяснять электронное строение бензола, понятие «единая π-электронная система»;

3. писать, используя структурные формулы, уравнения реакций, характеризующие химические свойства аренов;

4. определять типы химических реакций органических соединений.

Воспитательная– воспитывать у студентов умение логически мыслить, видеть причинно-следственные связи, качества, необходимые в работе фармацевта.

После занятия студент должен уметь:

1. писать электронные конфигурации основных видов связей органических соединений;

2. давать сравнительную характеристику алканов, алкенов, алкинов, аренов по строению их молекул и химическим свойствам.

 

План-структура занятия

 

№ п/п Этапы занятия Время (прибл.)
Организационный момент, выявление отсутствующих. 2 минуты
Сообщение темы, мотивация темы, постановка целей и задач. 3 минуты
Контроль исходного уровня знаний. 20 минут
Изучение нового материала. 170 минут
Закрепление изученной темы. 70 минут
Подведение итогов. Домашнее задание. 5 минут

 




Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!