Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Конверсионные светофильтры. Определение цветовой температуры. Маркировка конверсионных светофильтров для киносъёмок и фотографии. Грубая конверсия



 

Использование светофильтров является еще одним средством для корректирования цветовой температуры. Существуют конверсионные, коррекционные и компенсационные светофильтры, которые используют непосредственно при печати фотографий.

Что касается конверсионных светофильтров, то они преобразуют тип освещения под определенную для него фотопленку и, в зависимости от своей задачи, делятся на «повышающие» цветовую температуру падающего на пленку света и «понижающие».

Например, фотограф снимает на «дневную» пленку в условиях освещения фотографическими лампами (например, в помещении). Для этого он использует светофильтр 80А (или любой другой, но серии 80,синего цвета), который повышает цветовую температуру на 2300К, чтобы преобразовать температуру имеющегося источника (3200К) до необходимой (5500К). В противном случае, то есть без использования фильтра, фотография приобретет желтоватый оттенок. По такому же принципу работают и «понижающие» фильтры, с помощью которых можно понизить цветовую температуру освещения (например, в случае, когда фотограф снимает на открытом воздухе на пленку с индексом «T»). Это фильтры серии 85 янтарного цвета.

Другой вид светофильтров - коррекционные светофильтры – используются для несущественного корректирования цветовой температуры источника света (всего на несколько сотен градусов). Здесь нужно выделить серию понижающих фильтров 81, которые незначительно уменьшают цветовую температуру и добавляют теплые тона при съемке в пасмурную погоду (фильтры голубого цвета разной плотности), а также серию повышающих фильтров 82, которые наоборот, незначительно увеличивают цветовую температуру и используются, как правило, при съемке портретов для правильной передачи тонов кожи, глаз, губ (фильтры жёлто-розового цвета с разным оттенком).

Индексами A, B и C, которые следуют в названии сразу же после номера серии, обозначается степень интенсивности воздействия светофильтра (А - слабая, В – средняя, С – наиболее сильная).

Стоит еще отдельно выделить такие фильтры как FL-DAY (используется для съемки с флуоресцентными лампами дневного света) и FL-W (используется для съемки с белыми флуоресцентными лампами). Оба эти фильтра корректируют избыток зеленого тона.

Как уже, наверное, стало понятно, подобные фильтры чаще всего применяются при съемке на пленку (так как в цифровой съемке гораздо легче настроить баланс белого или же подправить цветопередачу уже на этапе пост-обработки фотографии).



Что касается съемки на цифровую камеру, то здесь лучше все-таки баланс белого установить в ручную на самом фотоаппарате, а цветной одноцветный фильтр надевать не на объектив, а на вспышку (тогда коррекция цвета будет действительно ощутима). Хотя для придания легкого оттенка можно надевать одноцветный светофильтр и на объектив.

Цветовая температура

Изучение спектров излучения раскаленных тел показало, что они мало зависят от природы вещества и что распределение энергии в спектрах раскаленных тел по своему характеру одинаково. По мере повышения температуры возрастает общее количество излучаемой энергии и одновременно максимум излучения перемещается в область более коротких волн. Это позволяет использовать температуру накала светящегося тела для характеристики спектрального состава его излучения. Таким образом, цветовая температура определяет распределение энергии в спектре данного источника света в сравнении с принятым в физике идеальным излучателем — абсолютно черным телом и выражается в градусах Кельвина, отсчитываемых от абсолютного нуля, т. е. от —273 ° С.

Здесь следует отметить, что цветовая температура в данном случае характеризует спектральный состав света, а не температуру источника света. Для того чтобы как-то отделить эти два понятия, в, настоящее время введена новая единица измерения — цветовая температура келъвин (К) вместо градусов абсолютной шкалы — температуры шкалы Кельвина (°К).

Цветовой температурой можно характеризовать спектральный состав света только температурных излучателей, к которым относятся солнце, электрические лампы накаливания, дуговые лампы, пламя керосиновой лампы, свечи или костра и т. д.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!