Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Управление образованием и наукой



Право на образование закреплено в конституции. В нашей стране гарантируется доступность и бесплатность общего среднего образования. Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями граждан. Каждый может на конкурсной основе получить соответствующее бесплатное образование в государственных учебных заведениях. НПА, регламентирующие управленческую деятельность в сфере образования: 1) конституция 2) законы (об образовании, о высшем образовании) 3) декреты и указы

Законодательство определяет основные принципы государственной политики, взаимоотношения, права и обязанности госорганов, учреждений, организаций, граждан в области образования.

Структура системы образования: дошкольное; общее среднее образование (начальное, базовое, среднее); внешкольное (секции и др.); профессионально-техническое (ПТУ); среднее специальное (колледжи); высшее образование.

Функции системы образования:

1) развитие, определение, организация и поддержка деятельности по обеспечению образования для населения РБ

2) разработка базовых учебных программ и планов

3) развитие научных исследований в сфере образования

4) выдача свидетельств, аттестатов, дипломов об образовании

Система органов управления образования:

1) министерство образования – республиканский ОГУ в сфере образования.

Функции: осуществляет государственный контроль в области образования; утверждает типовые учебные планы; организует подготовку и издание учебников; определяет нормативы финансирования и материально-технического обеспечения учебных заведений; осуществляет учебно-методическое руководство и координацию деятельности всех учебных заведений

2) управление образования облисполкома

Функции: обеспечивает развитие образования с учетом национальных особенностей региона; создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учебные заведения; осуществляет руководство подведомственными учебными заведениями.

3) отделы (управления) образования городских и районных исполкомов.

Функции: утверждает примерное положение об учебных заведениях; определяет порядок оплаты труда; разрешает кадровые вопросы; руководит подведомственными учебными заведениями.

4) администрация учебных заведений (университетов, колледжей, школ)

Управление учебными заведениями осуществляется в соответствии с их уставами с широким участием педагогических работников, учащихся, родителей.

Управление наукой осуществляется путем создания научно-исследовательских, проектно-конструкторских и иных заведений, государственной координацией деятельности научно-исследовательских учреждений, подготовке научных кадров и проведению их аттестации, внедрение результатов научных разработок в практику, планирование развития научных исследований и т.д.



Основной (ведущий) ОГУ в сфере науки – государственный комитет по науке и технологии. Кроме комитета, который осуществляет управление наукой, существую организации, занимающиеся научной деятельностью:

1) академия наук – ведущий научно-исследовательский центр. Состоит из президиума (руководства) и отраслевых научно-исследовательских институтов

2) научно-исследовательский институт – действует самостоятельно, вне структуры академии наук.

3) Кафедры вузов

Вышеуказанные научные организации не осуществляют напрямую руководство наукой. Их основное предназначение – осуществление научно-исследовательской деятельности. Специфическим органом в сфере науки является высший апелляционный комитет. Он является органом по присвоению научных степеней доктора, кандидата наук.

55. управление здравоохранением

В соответствии с ст. 45 Конституции гражданам РБ гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения.

Охрана здоровья граждан базируется на принципах, которые закреплены в Законе от 18 июня 1993 г. «О здравоохранении». К ним, в частности, относятся: создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения; профилактическая направленность здравоохранения; доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения; приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей; координация и контроль Министерством здравоохранения деятельности в области здравоохранения.



Систему здравоохранения составляют государственное здравоохранение и частное здравоохранение. Основой системы здравоохранения является государственное здравоохранение.

Государственная система здравоохранения включает Министерство здравоохранения, управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевые органы управления министерств, а также подведомственные им организации здравоохранения, медицинские учреждения образования и научно-исследовательские организации.

Частная система здравоохранения включает организации здравоохранения, медицинские учреждения образования и научно-исследовательские организации, создаваемые физическими и негосударственными юридическими лицами.

Президент определяет основные направления государственной политики в области охраны здоровья населения, стратегию ее развития, утверждает Национальную концепцию охраны здоровья населения и национальные медицинские программы.

Совет Министров осуществляет государственную политику в области охраны здоровья населения, реализует национальные медицинские программы, разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы по охране здоровья населения.

Органы местного управления и самоуправления обеспечивают финансирование государственных органов и иных организаций здравоохранения, находящихся в их ведении, реализуют национальные и госпрограммы по охране здоровья населения, разрабатывают, утверждают и реализуют региональные медицинские программы по развитию здравоохранения и др.

Центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения является Министерство здравоохранения, компетенция которого определяется Положением. К основным задачам Минздрава относятся: осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения; обеспечение бесплатной медицинской помощи в госучреждениях здравоохранения; обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения; улучшение качества медицинской помощи.

В Минздраве создается коллегия.

Непосредственную охрану здоровья населения обеспечивают санитарно-профилактические, лечебно-профилактические, физкультурно-оздоровительные, санаторно-курортные, аптечные, научно-медицинские.

К учреждениям здравоохранения относятся больницы, поликлиники, специализированные диспансеры, родильные дома, санитарно-эпидемиологические центры, станции скорой медицинской помощи, медико-санитарные части учреждений и организаций и др.

Учреждения здравоохранения осуществляют свою деятельность на основании устава.

Индивидуальная предпринимательскую деятельность в области здравоохранения может осуществляться при наличии специального разрешения (лицензии) на осуществление такой деятельности.


 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!