Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Причины для смиренности в намазе



Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху Господу Миров, сказавшему в Своей ясной книге: "И вставайте пред Аллахом покорными", и про молитву: "Поистине она тяжела, кроме как для смиренных", и мир и благословение предводителю всех богобоязненных и господину покорных Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, посланнику Аллаха, всему его роду, и сподвижникам.

Поистине намаз является самым великим из практических столпов Ислама, а смиренность в нем - религиозным требованием. И когда Иблис - враг Аллаха пообещал себе сбить род Адама и искусить их, он сказал: "Я приду к ним спереди и сзади, справа и слева", и отвращение от намаза стало его самой большой кознью, и он добивается этого любыми методами и наущениями, чтобы лишить их чувства сладости этого поклонения, и потери ими награды и воздаяния за молитву.

И когда большинство людей покорилось в этом шайтану, смирение исчезло, и Судный День недалек, так как по этому поводу соответствуют слова Хузайфы (д.д.и.А.): "Первое, что вы потеряете в вашей религии - это смирение, а последнее - намаз, и может даже в молящемся не будет добра, а когда войдешь в мечеть, то почти невозможно будет увидеть смиренного". ("Аль-Мадаридж" 1/521). И человек замечает у себя и вокруг, кто находится возле него, жалующихся на наущения шайтана в намазе и утраты смиренности. И тут уже обстоятельства требуют договорить об этой теме, чтобы напомнить и себе и братьям мусульманам, и да поможет мне Аллах.

Великий Аллах сказал: "Преуспели верующие, которые в молитвах своих смиренны", то есть боязливы, неподвижны. “И само слово "Смиренность" означает - спокойствие, неподвижность, кротость, скромность, и на все это побуждает страх перед Аллахом и Его видением”. ("Тафсир ибн Касир" типография "Дар аш-ша?б" 6/414).
Также, "Смиренность" - это когда сердце находится перед Аллахом покорно, "Чувствуя свою ничтожность перед ним" ("Аль-Мадаридж" 1/520).

От Муджахида рассказывают, что в аяте "И выстаивайте перед Аллахом покорными", в слово покорность входит: стояние, смиренность, опускание глаз, мягкость, и ко всему этому побуждает страх перед Аллахом. ("Тазым кадр ас-соля" 1/188).

Смиренность произрастает в сердце, а плоды его проявляются на органах. Потому, что органы подвластны сердцу и когда смиренность исчезает из-за небрежности или наущения шайтана, сама покорность, которая должна проявляться на органах тоже исчезает, и сердце подобно королю, а органы его войску, они ему повинуются и от его приказа исходят. А когда его сместят, то есть сердце теряет покорность, то его подданные погибают, в данном случае органы. А что касается внешнего проявления смиренности - то оно ненавистно. Так как у искренности есть свои признаки.



Фадыль ибн Ияд сказал: "Считалось непристойным, когда человек показывал смиренности больше, чем она могла быть у него в сердце". Некоторые, видя человека принявшего смиренную позу, говорили: "Эй ты, смиренность вот здесь" и указывали на грудь, "а не здесь", указывая на плечи. ("Аль-Мадаридж" 1/521).

Ибн Кайим (д.с.н.А.) говорил, объясняя разницу между религиозной и лицемерной смиренностями: “Смиренность веры - это когда сердце смиренно Аллаху, Его возвеличиванием, почитанием, уважением, страхом пред Ним, скромностью, и оно разрывается на части от боязни пред Ним, стыда и любви, свидетельствуя о благах Аллаха и Его мести и сердце, несомненно, покоряется Аллаху, и за ним также покоряются остальные части тела.

А что касается лицемерной смиренности, то она притворно проявляется на теле, обременяя себя этим, в то время как в сердце ее нет. И некоторые сподвижники говорили: "Прибегаю к Аллаху от лицемерной смиренности", а когда их об этом спрашивали, они говорили, что это смиренная поза, а не смиренное сердце.

У покорившегося Аллаху раба, огонь страстей затухает, дым оставшийся в груди рассеивается, и она проясняется, в ней зажигается свет величия и умирают страсти из-за боязни и уважения, части тела успокаиваются, сердце обращенное к Аллаху доверяется Ему и вспоминает Его в спокойствии ниспосланным ему от Господа его, и оно становится покорным Ему, а покорившийся он спокоен, так как в слове "аль-хабт" означающее покорность в основе лежит значение "Низина, низменность", а это земля в которой застаивается вода.



Также и покорное Аллаху сердце, оно повиновалось и утвердилось, как эта земля, в которую стеклась вода и осталась там. И признаки этого, как земной поклон, совершаемый Аллаху, возвеличивая тем самым Его и чувствуя свою ничтожность пред Ним, покорно находясь перед Ним, не поднимая головы до самой встречи с Ним.

А горделивое сердце оно подобно холму, откуда вода постоянно стекает.

Это было объяснение смиренности веры.

А что касается лицемерного смирения или проявления нерадивости в этом, это когда органы объективно указывают на это своей деланностью и показухой, а внутренняя среда похожа на блудную женщину, полную страстей и желаний. Объективно он конечно же смиренен, но внутри него ядовитая змея и хищный зверь, ожидающие свою добычу” ("Китаб Аррух").

Смиренность в намазе достигается, когда сердце открыто для нее, занято ею, предпочитает ее всему остальному, и только тогда намаз будет ему отдыхом, радостью, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Моя радость это намаз".
("Тафсир ибн Касир" 5/456, этот хадис у Ахмада в "Муснаде" 3/128, он же в "Сахих аль-Джамиг" 3124).

И Аллах упомянул смиренных мужчин и женщин в описаниях своих лучших рабов и сообщил, что Он приготовил для них прощение и великую награду. (Сура Сонмы 35).

Также польза, которую дает смиренность, это то, что она облегчает рабу само выполнение намаза. Великий Аллах сказал: "И обратитесь за помощью к терпению и молитве, ведь она великая тягота, но только не для смиренных." (Корова 45) т.е. проблематичность намаза и его трудность существуют, но только не для смиренных. ('Тафсир ибн Касир" 1/125). Смиренность это великое дело, ее можно легко потерять, редко увидеть, особенно в наше время, тем более когда недалек конец света. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Первое что исчезнет в этой умме - это смиренность, что даже невозможно будет увидеть ни одного смиренного." (Хайсами об этом рассказал в "Аль-Муджма" 2/136, Табарани рассказал этот хадис в "Аль-Кабир" и его иснад (цепочка передатчиков хадиса) хороший и этот же хадис в "Сахих ат-Таргиб" Х°543 и сказано - достоверный).

Некоторые саляфы (предшественники, следовавшие пути пророка) говорили: Намаз подобен рабыне, которую преподносят в дар царю всех царей и что можно подумать про того, кто преподносит ее или парализованной, или косой, или слепой, с отрубленными конечностями рук или ног, больную, некрасивую или уродину, или вообще мертвую (усопшей)? Так что же тогда с намазом, которым раб приближается к Аллаху? Ведь Аллах хороший и принимает только хорошее, а намаз, в котором нет души не считается благодеянием, как и освобождение мертвого раба - не есть хорошее освобождение". ("Аль-Мадаридж" 526).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!