Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Не отвлекаться разравниванием камушков



Бухари передал от Муайкиба: "Пророк сказал о человеке, разравнивающем землю, перед тем как совершить суджуд: "Если бы я это сделал, то один раз[т.е. разравнивание камушков]". [Хадис рассказал Абу Дауд №946, он же в "Сборнике достоверных хадисов" №7452]

Причина этого запрета - это сохранение смиренности, и не увеличение лишних движений в намазе. И более подходяще, что если место суджуда нужно подравнять, то перед намазом. Также "макрухом" считается вытирание лба и носа, т.к. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал суджуд на воде и глине и след оставался на его лбу, он не отвлекался при каждом поднимании с суджуда, чтобы удалить то, что зацепилось.

Погружение в намаз и смиренность в нем заставляет забыть об этом, и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине в намазе --занятость". [Бухари "Фатх аль-Бари" 3/72]

Ибн Абу Шайба от Абу Дарда рассказал: "Я бы не выбрал красных верблюдов взамен, чтобы протереть лоб от песка".

Ияд говорит: "Саляфы считали макрухом вытирать лоб перед тем как уйти[т.е. уйти с намаза] ". ["Фатх" 379]

И молящийся должен остерегаться того, что отвлекает его в намазе, как то, что мы упомянули до этого и также не мешать другим молящимся.

 

 

Не мешать своим чтением другим.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине каждый из вас разговаривает со своим Господом, и пусть не мешают друг другу, и не повышают голоса во время чтения друг перед другом", и может также он добавил: "в намазе".

В другом риваяте: "Не повышайте друг перед другом голоса при чтении Корана". [Хадис рассказал Ахмад 2/36, он в "Сборнике достоверных хадисов" 1951]

 

 

Не поворачиваться в намазе.

В хадисе от Абу Зарра от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: "Аллах не перестает быть обращенным к своему рабу в намазе, пока он не поворачивается, а если поворачивается, уходит от него". [Хадис рассказал Абу Дауд № 909, он же в "Сахихе" Абу Дауда]

И поворачивание в намазе делится на дев категории:

Ø 1) Поворачивание сердца к другому, кроме Аллаха, Мощен Он и Велик.

Ø 2) Поворачивание взора.

И они обе запрещены и умаляют воздаяние за намаз.

У посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили об оборачивании в намазе. Он сказал: "Воровство, которое совершает шайтан из намаза раба". [Хадис рассказал Бухари]



Тот, кто поворачивается в намазе или взглядом или сердцем, похож на человека, которого позвал правитель и поставил перед собой и стал с ним говорить, а он стал между тем поворачиваться вправо и влево, и сердце его далеко от того, что ему говорит правитель, он не понимает, о чем он говорит, так как он не вникает сердцем в разговор, так что же с ним может сделать этот правитель?!

Самое меньшее - то, что он упадет в его глазах, будет ненавистным к нему, далеким от его милости. И молящийся, обратившийся сердцем к Аллаху в намазе, сердце которое чувствует величие того, перед кем он стоит, и страхом перед кем оно наполняется и кому покоряется, и стыдится своего Господа, чтобы не обратиться к другому и не отвлечься и не отвернуться, он не ровня первому, и между их намазом огромная разница.

Как сказал Хасан ибн Атыйя: "Два человека совершают один намаз, но преимущество одного больше, чем у другого, как в разнице между небом и землей. Потому что один из них обращен сердцем к Аллаху, Мощен Он и Свят, а другой небрежен, невнимателен". ["Альва-биль ассайиби стр. 36 типография "Дар альватан"]

А что касается вынужденного поворачивания, то в этом нет ничего страшного. Абу Дауд от Сахль ибн Хазалийя рассказал: "Призвали на утренний намаз, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал молиться, оборачиваясь к народу". Абу Дард сказал: "Пророк в ту ночь посылал всадника к народу для охраны".

 

 

Не поднимание взора к небу.

Пришли запреты на это и угрозы, кто это сделает, в словах пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-либо из вас в намазе, то пусть не поднимает свой взор к небу". [Хадис рассказал Ахмад 5/294, он же в "Сборнике достоверных хадисов" № 762]



В другом риваяте: "Что нужно людям, когда они поднимают свои взоры к небу - в намазе". В другом риваяте: "Когда они поднимают взоры во время дуа в намазе". [Муслим № 429]

"Или вы перестанете делать это, или вы лишитесь их". [Имам Ахмад № 5/258, Бухари в своем "Сахихе"]

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!