Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Размышление о состоянии саляфов в намазе



Это также увеличивает смиренность и подталкивает к подражанию им. И если бы ты увидел кого-нибудь из них, и тот встал на намаз, и начинал бы речью своего Господа... он почувствовал бы сердцем, что место, где он встал, это место где люди встают перед Господом Миров, и его душа утла бы в пятки, и помрачился ум. ["Альхушу фи ассоля" Ибн Раджаб стр. 22]

Муджахид сказал: "Когда кто либо из них начинал молиться, то он так боялся Милостивого Аллаха, что ничем не отвлекал своего внимания, не поворачивался, не хватал камушки, не забавлялся ничем или разговаривал с самим собой о мирских делах, если только по забывчивости во время намаза". ["Тазым кадр ас-соля" 1/118]

Ибн Зубайр, когда стоял в намазе, был смиренен как шест, и когда выполнял земной поклон снаряд катапульты разорвал часть его одежды, а он даже не поднял головы.

Мусаллима ибн Бишар, когда молился в мечети, часть этой мечети обрушилась и люди встали (в панике), а он в намазе даже не почувствовал этого.

До нас дошло, что некоторые из них были подобны брошенной одежде (во время суджуда), у некоторых после намаза был изменен цвет лица, когда он стоял перед Аллахом, Свят Он и Могуч, некоторые в намазе даже не замечали, кто стоит от них справа и слева. У некоторых желтели лица, когда совершали омовение перед намазом.

У одного спросили: "Мы видим, когда ты совершаешь омовение перед намазом, изменяется твое состояние".

Он отвечал: "Потому что знаю, перед кем сейчас буду стоять".

Али ибн Абу Талиб, когда приходило время намаза, он начинал дрожать и изменялся цвет его лица.

У него спрашивали: "Что с тобой?"

Он отвечал: "Клянусь Аллахом, пришло время обязанностей, которые Аллах предложил небесам и земле и они отказались вынести такую ношу".

Сагид Атануджи когда молился, слезы не переставали стекать с его щек на бороду.

Также до нас дошло о некоторых "табиинах" и следовавших истинного пути), что когда они молились их цвет лица менялся и они говорили: "Знаете ли вы перед кем сейчас стою и с кем разговариваю?"

И у кого же из вас есть такой страх перед Аллахом. [Книга "Силях альякзан литард ашайтан" Абдулазиза Салмана, стр. 209]

У Амир ибн Абд аль-Кайса спросили: "Ты сам с собой разговариваешь в намазе?"

Он ответил: "Что может быть лучше намаза для меня и думать о другом не по мне".



Они сказали: "А мы разговариваем с собой в намазе".

Он спросил: "О рае и гуриях или что-то в этом роде?"

Они сказали: "Нет, мы думаем о наших семьях и имуществах".

Он сказал: "Если бы мое тело истыкали копьем, это было бы милее для меня, чем думать о мирских делах в намазе".

Сад ибн Муаз сказал: "У меня есть три качества и в каком положении я не находился бы, всегда остаюсь самим собой: "Когда я нахожусь в молитве, я не думаю ни о чем, кроме того, что читаю, когда услышу хадис от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в моем сердце нет сомнений, что это истина, и когда нахожусь на похоронах, я тревожусь только тем диалогом, который происходит между усопшим и теми, кто его допрашивает".

Хатим сказал: "Я выполняю обязанность (намаз), иду (к намазу) со страхом, вхожу с намерением, произношу "такбир" (Аллаху Акбар) с величием, читаю (Коран) нараспев (с тажвидом) и вдумываюсь, совершаю (рукуъ) со смирением, (суджуд) со скромностью, полностью сажусь на ташахуд, даю салям с намерением и заканчиваю (намаз) с искренностью, ради Аллаха, Свят Он и Могуч, возвращаюсь в себя с опаской боясь, что намаз у меня не примется, и старательно буду оберегать это до самой смерти". ["Альхушу фи ассоля" 27 - 28]

Абу Бакр Сабги сказал: "Я застал двух имамов при жизни, и мои уши не переставали слышать о них везде".

Абу Хатима Аррази и Мухаммеда ибн Наср Альмарвази. Что касается Ибн Насра, то я не видел более совершенной молитвы, чем у него. До меня дошло, что оса села ему на лоб и укусила его и кровь текла по его лицу, а он даже не шелохнулся.

Мухаммад ибн Якуб Альахрам сказал: "Я не видел более совершенной молитвы, чем у Махаммада ибн Насра, когда муха садилась ему на ухо, он ее не отгонял, и мы удивлялись его совершенному намазу и его смиренности, его почтению к намазу, он клал свой подбородок себе на грудь долго стоя так не шелохнувшись и был словно вбитый кол". [Тазым кадр ассолл 1/38]



Шейх Ислама Ибн Таймия, когда входил в намаз его части тела начинали дрожать, пока он не склонялся вправо и влево. ["Алькавакиб аддурийя". стр.83]

Сравни это с тем, что мы делаем сегодня, один смотрит на часы, другой поправляет одежду, третий сопит носом, есть и такие кто покупает и продает и даже кто считает свои сбережения, кто рассматривает узоры и орнамент на ковре, на потолке или желает знать, кто стоит рядом с ним.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!