Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика отрасли фотоуслуг Российской Федерации



Рынок фотографических услуг

характеристика отрасли фотоуслуг Российской Федерации

 

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Рынок фотоуслуг за последние 10-20 лет сделал огромный скачок в своем развитии благодаря техническому прогрессу: от пленочных камер, проявки и печати в домашних условиях мы шагнули в эру цифровых технологий.

В настоящее время существует огромное количество фотоуслуг, таких как:

· Фотосъемка: репортажная съемка (свадьбы, юбилеи, детские праздники, и др), портретная, постановочная, предметная и другие виды фотосъемки.

· Ретушь и обработка фотографий, восстановление старых снимков.

· Оцифровка фотографий, фотопленок и слайдов.

· Создание слайд-шоу в формате HD.

· Дизайн обложек для дисков, буклетов, рекламных проспектов.

· Печать фотографий с пленки и цифровых носителей.

· Создание фотокниг.

· Печать фотографий на различных материалах (ткань, керамика, стекло и пр.)

В последние годы в России активно развивается инфраструктура массовых фотоуслуг нового типа, ориентированная на пользователей цифровых фотоаппаратов. Современные телекоммуникационные технологии и средства цифровой обработки изображений позволили сделать доступными для широкого круга фотолюбителей принципиально новые виды фотоуслуг, в значительной мере отличающихся от обычной пленочной фотографии.

Цифровые услуги – это относительно новое течение. Их ассортимент чрезвычайно широк и существует множество способов их реализации на практике. Сегодня многие вкладывают деньги в этот сегмент.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время сфера цифрового фотобизнеса очень разнообразна, и включает в себя такие различные направления как фотофирмы, фотоагенства, фотолаборатории, фотомастерские и фотоателье, а также фотостудии и самостоятельно работающих фотографов.

Сегодня с уверенностью можно говорить о падении спроса на рынке традиционных фотоуслуг в России, и даже о их значительном отмирании. Во всяком случае, если принимать во внимание преимущественно крупные города. На рынке появляются новые цифровые технологии, развитию которых способствует постепенное снижение цены на стоимость оборудования для цифровых фотолабораторий, а также повышающийся интерес населения к цифровым фотоуслугам. Поэтому в последние годы многие крупные игроки фотоуслуг активно инвестируют в новые сервисы, связанные с применением цифровых технологий.



Фотолаборатории, предлагающие сканирование фотографий, печать с цифровых носителей и другие подобные услуги, возникли достаточно давно. В 1996 году в Санкт-Петербурге открылась первая цифровая студия на базе оборудования Polaroid. В течение следующих нескольких лет начали работать еще ряд цифровых фотолабораторий. Так, в Москве цифровая фотолаборатория "Альфа-Сервис" появилась в 1997 году. Сейчас уже вполне можно утверждать, что цифровые фотоуслуги прочно вошли на современный рынок и с каждым годом только укрепляют свои позиции.

Следует отметить, что помимо таких традиционных услуг как печать фотографий, вместе с развитием цифровых технологий появляется масса новых возможностей в сфере фото сервиса. Одним из таких последних нововведений, стала Интернет-печать. Она не только позволяет экономить время пользователей и делать процедуру формирования заказа максимально простой и комфортной, но и предоставляет множество новых возможностей для потребителей.

Что касается регионов, то цифровые фотолаборатории получили широкое распространение только в крупных и средни городах. В качестве основных причин неразвитости цифрового фотобизнеса в регионах можно назвать следующее: неразвитость коммуникаций, отсутствие центров технической поддержки, низкая платежеспособность населения.
Однако постепенно происходит и освоение регионов. Данный процесс поддерживается, прежде всего, удешевлением техники и технологий цифровой печати. В последние годы достаточно качественные лаборатории можно встретить и в средних и малых городах.



Сегодня фотобизнес – это уникальная ниша, способная вместить как крупных игроков, так и скромных предпринимателей: потенциал рынка высок, стартовые условия разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля», обладая некоторым начальным капиталом. Менее чем за 10 лет услуги любительской фотопечати стали общедоступными и массовыми, теперь же большую популярность приобретают цифровые технологии, выводя фотосервис на новый качественный уровень.

По словам представителей многих фотолабораторий, цифровой фотобизнес является "чрезвычайно рентабельным". Цифровые технологии позволяют значительно расширить ассортимент выпускаемой на фоторынок продукции. С фотографией можно делать практически все: улучшать качество, оформлять в виде календаря или постера, добавлять любые художественные эффекты.
Но всё таки нужно учитывать определённые составляющие. Срок окупаемости приобретаемой мини-фотолаборатории и рентабельность организуемого фотонаправления в бизнесе в целом зависят от ряда факторов: конкурентоспособности уже работающих на этом рынке компаний, месторасположения фотосалона и приемных пунктов, качества печати. Особенное значение приобретают организация работы с клиентом и ассортимент предлагаемых фотоуслуг.

Несмотря на то, что на сегодняшний день, такой вид предпринимательской деятельности, как фотобизнес отличается довольно-таки плотной конкуренцией, конъюнктура рынка остается для этого вида бизнеса благоприятной.

Обосновано это главным образом, повседневной востребованностью копировальных услуг, и высокой рентабельностью некоторых из фотоуслуг, например, изготовления документальных фотографий.

Рынок фотоуслуг в настоящее время занимает существенную долю сферы бытового обслуживания населения. Однако вопросам развития этой отраслевой группы услуг не уделяется внимание ни со стороны государственных органов власти, ни со стороны научно-исследовательских организаций. Если по другим отраслевым группам разрабатываются и принимаются программы развития, правила оказания услуг и другие нормативные документы, ведутся теоретические исследования, то по фотоуслугам такая работа не проводится.

Отечественные научные исследования и практические разработки в области развития фотоуслуг, как государственные, так и негосударственные, в настоящее время свернуты (последняя научная литература по данной тематике была издана более десяти лет назад - Л.Я. Катель «Организация и планирование деятельности фотокинопредприятий»). В работах специалистов, изучающих российскую сферу услуг в настоящее время, вопросы фотоуслуг рассматриваются исключительно в контексте удовлетворения потребностей социально незащищенных слоев населения (фотосъемка для документов и т.п.).

Тем не менее, полноценное развитие рынка фотоуслуг и отдельных его сегментов, имеющих особую социальную значимость, невозможно без решения вопросов функционирования данной отраслевой группы в целом.

Современное состояние рынка характеризуется снижением качества оказываемых фотоуслуг и формированием группы предприятий, сделавших ставку на низкие цены и, соответственно, низкое качество. Недобросовестные предприниматели в целях снижения издержек привлекают к работе неквалифицированный персонал и используют низкокачественные материалы. Это становится возможным благодаря несовершенству действующей в сфере фотоуслуг нормативно-правовой базы, которая характеризуется рядом существенных недостатков: истек срок действия ряда документов, отсутствует их соответствие современному уровню применяемых технологий, не учитывается специфика взаимоотношений, возникающих в области оказания фотоуслуг. В результате неразвитости современной теоретической базы, развитие рынка фотоуслуг осуществляется по методу проб и ошибок.

Эти проблемы наиболее остро сказываются на малых предприятиях фотоуслуг, которые составляют основную часть данного рынка.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!