Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Опасности плавания в Северных морях



Ненормальные волны.Одним из опасностей в этом районе являются ненормальные волны(capeprowlers), возникающие в Норвежских шхерах и у побережья Баренцева моря. Когда ветер и течение встречные, образуются крутые волны с пенящимися гребнями, которые непрерывно обрушиваются, создавая впечатление кипящей воды. Причем, чем сильнее течение, тем выше становятся волны. Предусмотреть возможность образования таких неправильных волн (их иногда называют в зарубежной печати freak waves, то есть ненормальные, уродливые волны) весьма сложно. Эти волны могут возникнуть при взаимодействии ветрового волнения со случайно образовавшимся стоковым течением. Но, вместе с тем, в районах со сложившимися реверсивными или постоянными течениями такое явление наблюдается очень часто.

В Норвежском море действует Норвежское течение, при содействии которого могут возникать ненормальные волны. В Баренцевом море наблюдается сложная система течений, целиком связанная с Северо-Атлантическим течением и его ответвлениями. Перейдя Фарерско-Исландский порог, Северо-Атлантическое течение следует на северо-северо-восток вдоль берегов Норвегии под названием Норвежское течение, которое затем разветвляется на Западно-Шпицбергенское и Норткапское течения. Последнее у Кольского полуострова получает название Мурманского, а затем переходит в Западно-Новоземельное течение, постепенно затухающее в северной части Карского моря. Все эти тёплые течения движутся со скоростью более 25 см в секунду.

При необходимых условиях, здесь возникают очень сильные ненормальные волны. Волнение в арктических морях зависит от ветрового режима и ледниковых условий. В целом ледовый режим в Северном Ледовитом океане неблагоприятен для развития волновых процессов. Баренцево море является исключением. Зимой здесь развиваются штормовые явления, при которых в открытом море высота волн доходит до 10—11 м. Баренцево море – одно из самых штормовых Мировом океане. Юго-восточная часть Баренцева моря отличается очень сложными условиями для возникновения и распространения ветровых волн и зыби. Наиболее высокие волны на юго-востоке образуются при северных и северо-восточных ветрах, их высота может превышать 10 м.

Сулои.Среди Скандинавских шхер и вблизи Лофотенских островов могут возникать сулои (Явление внезапного образования толчеи, водоворотов в узкостях без видимых внешних причин).

Сулои, вызванные встречей двух потоков, часто наблюдаются вблизи бухт у северных берегов Кольского полуострова. В этом районе приливной поток, заходя в многочисленные заливы, вызывает большой наклон уровня воды. Вследствие уклона образуется встречное течение, которое вблизи выхода из залива сталкивается с приливным течением. При этом в горле этих бухт и заливов образуются сулои. Наиболее известен в этом районе сулой около мыса Святой Нос. Здесь приливной поток воды, устремляющийся в горло Белого моря, встречается со своей отделившейся ветвью, которая, попав в Святоносский залив, претерпевает циркуляцию и вдоль юго-западного берега мыса Святой Нос идёт навстречу основной массе воды.



Сулой весьма опасен для мореплавания. Даже крупные суда, проходя через сулой, испытывают неприятную беспорядочную качку, сбиваются с курса; высокая волна может сильно повредить палубное устройство, сорвать с креплений палубные грузы, механизмы и спасательные средства. Пересечение таких опасных районов мелкими и парусными судами грозит им гибелью. Немало небольших рыболовных судов затонуло в Норвежских шхерах при проходе через сулои. И недаром в лоции Лофотенских островов указано, что во время большого волнения и сильного течения, при котором возникают водовороты, не следует проходить проливом Москенстреумен независимо от размеров судов. Кроме того, нельзя ходить в этом месте на парусных судах при лёгких бризах.

Обледенение судов.Значительную угрозу безопасности плавания судов, особенно малых, у берегов Норвегии представляет их обледенение, которое наблюдается с октября по апрель.

Обледенение судов происходит при отрицательной температуре воздуха и сильном ветре., обуславливающем развитие волнения, и , как следствие, забрызгивание судна забортной водой.

Обледенение моет наблюдаться также при выпадении переохлажденных осадков, при нахождении судна в переохлажденном тумане и при парении моря.



По интенсивности обледенение можно условно разделить на медленное, быстрое и очень быстрое. Ниже дана классификация интенсивности обледенения применительно к судам водоизмещением 300-500 т.

Медленное обледенение – скорость нарастания льда на судне менее 1.5 т/ч. Оно наблюдается:

А) при температуре воздуха от -1до -3 градусов Цельсия и любой скорости ветра при наличи забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря.

Б) при температуре воздуха -4 градуса Цельсия и ниже и скорости ветра до 9 м/с при наличии забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря.

Быстрое обледенение – скорость нарастания льда на судне 1.5 -1.0 т/ч. Оно наблюдается при температуре воздуха от -4 до -8 градусов Цельсия и скорости ветра о10-15 м/с.

Очень быстрое обледенение – скорость нарастания льда на судне более 4 т/ч. Оно наблюдается:

А) при температуре воздуха -4 градуса Цельсия и ниже и скорости ветра 16 м/с и более%;

Б) при температуре воздуха -9 градусов Цельсия и ниже и скорости етра 10-15 м/с.

Скорость нарастания льда во время обледенения зависит от частоты забрызгивания судна водой. Это явление определяется скоростью ветра, высотой и крутизной волны, курсом и скоростью судна по отношению к направлению ветра и волны. Наибольшая забрызгиваемость движущегося судна, а следовательно, и наибольшая интенсивность обледенения при одних и тех же гидрометеорологических условиях будут иметь место при курсовых углах ветра и волны менее 45 градусов..

На скорость нарастания льда влияют также конструкция судна и такелажа, характер палубного груза и его расположение. Особую опасность обледенение представляет для судов с низкими надводными бортами.

При возникновении обледенения рекомендуется:

1) Привести в готовность все средства борьбы с обледенением, а также спасательные средства;

2) Немедленно приступить к очистке судна даже от самого тонкого слоя льда и ледяной каши;

3) Изменить курс судна таким образом, чтобы частота забрызгивания была наименьшей;

4) Если есть возможность, покинуть опасный район, войти во льды или перейти в сторону более теплого воздуха или течения.

Весьма важным является обязательный регулярный прием на судне прогнозов погоды и штормовых предупреждений, передаваемых береговыми радиостанциями.

В описываемом районе отмечается преимущественно медленное обледенение судов, повторяемость которого колеблется от 1-5 до 20-25%. Севернее параллели 70 градуса северной широты наблюдаются также быстрое и очень быстрое обледенения; повторяемость каждого из них не превышает 5-10%.

Полярные ночи.Полярная ночь— период, когда Солнце более 24 часов (то есть более 1 суток) не появляется из-за горизонта. Самая короткая Полярная ночь (почти 2 суток) наблюдается на широте, равной около 67°23′; самая длинная на полюсах — чуть менее 6 месяцев. Полярная ночь является следствием наклона оси вращения Земли к плоскости эклиптики, которая составляет приблизительно 23,5°. Фактически Полярная ночь начинается на широтах больше 72°5′ широты. Полярная ночь всегда короче полярного дня, так как Солнце, даже находясь ниже горизонта, освещает атмосферу, и полной темноты нет. Если наблюдатель находится недалеко от полярного круга, весь день будет состоять из сумерек.

Самая длинная полярная ночь наблюдается в восточной части Баренцева моря, неподалеку от Мурманска.

Она длится со 2 декабря по 11 января.

Полярная ночь негативно влияет на организм человека. Врачи утверждают, что организм человека никогда не сможет адаптироваться к существованию в таких условиях. Снижение иммунитета и повышенная метеочувствительность, обострение хронических заболеваний –вот далеко не полный список последствий нарушения биоритмов в условиях полярной ночи. Световой голод приводит к тому, что организм перестает синтезировать гормон радости серотонин. От этого страдает психика. Люди становятся раздражительными, путают время суток, сбиваются с режима, плохо спят.

Кроме того, из-за плохой освещенности круглые сутки, ухудшается видимость, и тем самым увеличивается опасность столкновения.

Туманы.В отдельные годы число дней с туманами может быть свыше 100; продолжительность одного тумана 4,5–6 ч. Образуются они при смешивании холодной воды с теплыми водами Норвежского течения. Появляются, как правило, при малых ветрах, что обычно обуславливает небольшое волнение. Чаще всего возникают у побережья в виде адвективных туманов перенесенных на водную поверхность.

Волнение.Сильные и продолжительные ветры вызывают сгонно-нагонные колебания уровня. Они наиболее значительны (до 3 м) у Кольского побережья и у Шпицбергена (порядка 1 м), меньшие величины ( до 0,5 м) наблюдаются у берегов Новой Земли и в юго-восточной части моря. Большие пространства чистой воды, частые и сильные устойчивые ветры благоприятствуют развитию волнения в Баренцевом море. Особенно сильное волнение наблюдается зимой, когда при длительных (не менее 16—18 ч) западных и юго-западных ветрах (до 20— 25 м/с) в центральных районах моря наиболее развитые волны могут достигать высоты 10—11 м. В прибрежной зоне волны меньше. При продолжительных северо-западных штормовых ветрах высота волн достигает 7—8 м.

 

Ледовитость.В центральной и юго-восточной частях Баренцева моря —однолетние льды образуются осенью и зимой, а весной и летом тают. Лишь на крайнем севере и северо-востоке встречаются старые льды, в том числе иногда и арктический пак.

Льдообразование в море начинается на севере в сентябре, в центральных районах — в октябре и на юго-востоке — в ноябре. В море преобладают плавучие льды, среди которых встречаются айсберги. Обычно они концентрируются у Новой Земли, Земли Франца-Иосифа и у Шпицбергена. Айсберги образуются от ледников, спускающихся к морю с этих островов. Изредка айсберги течениями выносятся далеко к югу, вплоть до побережья Кольского п-ова. Обычно баренцевоморские айсберги не превышают 25 м в высоту и 600 м в длину.

Припай в Баренцевом море развит слабо. Сравнительно небольшие площади он занимает в Канинско-Печорском районе и у Новой Земли, а у берегов Кольского п-ова встречается только в губах.

Льдообразование в Норвежском море начинается в январе. В это время местный лед появляется у Шпицбергена, Медвежьего и в других районах северо-западной части моря. В течение зимы в Норвежское море поступают дрейфующие льды из Баренцева и Гренландского морей. Эти льды в основном и определяют ледовую обстановку в Норвежском море.

Под влиянием ветра и течений лед дрейфует и частично выносится за пределы моря. Граница распространения льда не остается постоянной. При максимальном развитии (март — апрель) льда она занимает самое южное положение, протягиваясь неровной линией от восточного берега Исландии до пересечения восточной границы моря севернее м. Нордкап.

Во фьорде Квенанген образуются айсберги, источником которых является ледник Эксфьорди1келен, спускающийся с гор к вершине фьорда.

Во второй декаде февраля ширина припая вдоль северного берега пролива Сагеррак достигает 15 миль; мористее его наблюдается мелкобитый лед. К 1 марта у северного берега пролива, за исключением северной части залива Осло-фьорд, образуются поля смерзшегося льда. Во второй декаде марта припай начинает разрушаться, а к концу апреля пролив Скагеррак освобождается от льда.

Во время наименьшего развития ледяного покрова (сентябрь) граница его наибольшего распространения прослеживается только у южного берега о. Шпицберген, откуда она уходит за пределы Норвежского моря. Летом море почти полностью освобождается ото льдов.

Полярные сияния. Описываемый район находится в зоне полярных сияний, которые могут явиться причиной ошибок в радиопеленговании и вызвать помехи при радиосвязи на коротких волнах. Полярные сияния разделяются на два класса: сияния нелучистой структуры (дуги, полосы, пятна), имеющие желтовато-зеленую окраску и равномерно освещенные, и сияния лучистой структуры (лучи, пучки лучей, корона, колеблющиеся занавесы). Сияния лучистой структуры почти всегда цветные; они подвижные, пульсирующие и быстро изменяющиеся в очертаниях. При них увеличивается дальность видимости, резко очерчивается линия горизонта.В течение суток наибольшая повторяемость полярных сияний наблюдается в вечерние (примерно за 1—2 ч до полуночи) и утренние часы. В годовом ходе максимальная повторяемость полярных сияний отмечается в марте и октябре.

Рефракция и миражи. В Северных морях могут наблюдаются рефракция и миражи. При сильной рефракции вид берега искажается иногда настолько, что даже при знании местности бывает трудно его опознать. Предметы как бы увеличиваются или приподнимаются и нередко имеют перевернутый вид, а выступающие части берега кажутся отдельными скалами. При мираже мореплаватели иногда видели одновременно три изображения одного и того же судна, причем среднее из них было обращено мачтами вниз. Признаками наступления миража и сильной рефракции могут служить кажущееся дрожание горизонта и наличие мглы. В таких случаях не всегда можно доверять визуальным наблюдениям.

 

 

{Лоция берегов Норвегии Общий обзор}

{http://narfu.ru/university/library/books/1397.pdf}

{http://refereed.ru/ref_76408780763361ef3bc74a60d0755a09.html}

{http://www.amariner.net/article62_rogue_waves_ru.html}

{http://www.argolis-yacht.ru/School/popular_hydrometeo/hydrometeo.htm}

{http://cdb-murmansk.ru/polyarnaya-noch2}

Список Литературы

1. {Атлас океанов «Атлантический и Индийский океаны», Военно-морской флот СССР}

2. {Sailing Directions NP 56 }

3. {http://proznania.ru/?page_id=2353}

4. {http://proznania.ru/?page_id=2352}

5. {http://narfu.ru/university/library/books/1397.pdf}

6. {http://refereed.ru/ref_76408780763361ef3bc74a60d0755a09.html}

7. {http://www.amariner.net/article62_rogue_waves_ru.html}

8. {http://www.argolis-yacht.ru/School/popular_hydrometeo/hydrometeo.htm}

9. {http://cdb-murmansk.ru/polyarnaya-noch2}

10. {Лоция берегов Норвегии Общий обзор}

11. {https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5}

12. {https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5}

13. {http://www.ibrae.ac.ru/docs/3%2819%29/096_103_Arktica_3%2819%29_09_2015.pdf}

 

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!