Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика организации как системы



Общие полномочия, подразумевающие право на принятие решений, связанных с постановкой целей, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и пр., принадлежат высшему руководству.

Линейные полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, означают, что первые предписывают вторым, что, когда и где те должны делать или, наоборот, не делать, чтобы обеспечить достижение поставленной цели. Линейными полномочиями обычно обладает руководство основных подразделений (производственных, сбытовых, финансовых и пр.).

Обычно в круг линейных полномочий входят вопросы оперативного управления технологическими процессами, организации труда персонала, приема и увольнения сотрудников, их оценки, поощрения и наказания, поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе и т. п. Функциональные полномочия сводятся к принятию решений о том, как достичь целей, то есть о методах выполнения работы лицами, непосредственно подчиняющимися линейным руководителям. Для сохранения единства управления содержание и объем функциональных полномочий строго регламентируются.

Обычно ими обладают руководители таких служб фирмы, как плановая, бухгалтерская, кадровая, маркетинговая и т. п., являющиеся главными специалистами в соответствующих направлениях.

Перечисленные виды полномочий, таким образом, связаны с принятием инициативных решений, влекущих за собой активные действия.

2. Рекомендательные полномочия подразумевают предоставление (при необходимости) советов, каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос. Но эти советы не являются обязательными для исполнения и не носят инициативного характера. Такими полномочиями обладают, например, консультанты.

3. Представительские полномочия предусматривают выполнение по поручению руководства следующих функций:

- обеспечение согласованного взаимодействие субъектов на низовых уровнях управления (координационные полномочия). Обычно ими располагают различного рода комитеты и комиссии;

- проверка в установленных рамках деятельности субъектов, получение от них необходимой информации (контрольно-отчетные полномочия). Подобные полномочия могут быть возложены на специальные подразделения (например, контрольно-ревизионное), а также на функциональные службы (например, бухгалтерию).

4. Согласительные полномочия состоят в том, что их обладатели в соответствии с законом обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий. К ним относятся:



- предостерегающие полномочия. Ими располагает, например, юридическая служба, сотрудники которой проверяют соответствие таких решений действующим правовым нормам, указывают на содержащиеся в них ошибки и нарушения и предлагают их исправить. В противном случае они не ставят своей визы под документом. В то же время руководители могут игнорировать мнение юристов, беря на себя всю полноту ответственности за возможные
последствия;

- блокирующие (параллельные) полномочия. Ими обладает главный бухгалтер, без чьего согласия, оформляемого подписью, решение, реализация которого связана с затратой денежных средств, не является законным и не может исполняться.

Характеристика организации как системы.

Организация – группа людей соответствующая нескольким обязательным требованиям:

1.наличие, по крайней мере, двух человек, которые считают себя частью этой группы;

2.наличие, по крайней мер одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;

3.наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Общие характеристики любой организации:

  1. Преобразование ресурсов (люди, капитал, материалы, технологии, информация и т.д.) для достижения ресурсов.
  2. Зависимость от внешней среды (экономические условия, потребители, правительство, законодательные акты, климатические условия и т.д.).

Все организации являются системами.

Система – совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующее у ее элементов.



Элементы системы – это объекты, части, отдельные компоненты. Число элементов составляющих любую систему, конечно.

Система характеризуется определенными свойствами.

Свойства системы – характеристика взаимодействия всей целостности (системы) с окружающей средой, а также качества ее элементов, дающие возможность количественного описания их взаимодействия внутри системы.

Связи – отношения, соединяющие элементы системы в целое.

Поведение” системы характеризует возможность устойчивого, контролируемого перехода системы из одного состояния в другое. Понятие “равновесие” определяется, как способность системы в отсутствии внешних воздействий сохранять сколь угодное время заранее заданное состояние. “Устойчивость” характеризуется, как способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была выведена из него под влиянием внешнего воздействия. Понятие “развитие” характеризует изменения (не всегда положительные) структуры и функций системы под влиянием, главным образом, внутренних факторов, в связи, с чем поведение системы приобретает более упорядоченный и предсказуемый характер.

30. Основная задача теории мотивации — анализ факторов, от которых зависит мотивация. Предметом всех теорий мотивации служит анализ потребностей как процесса побуждения к достижению целей (личных или коллективных). В современном менеджменте мотивация используется как функция повышения эффективности труда.

Мотивация — процесс противоречивый. Задача органов управления — выбрать такую форму воздействия, при которой оптимизируется система управления. Правильный выбор модели (теории мотивации) в менеджменте означает, что определится перечень потребностей, которые необходимо удовлетворить для формирования эффективных побудительных мотивов, и составится список мер поощрения (индивидуального, коллективного). Мотивационному процессу присуща нестабильность, непредсказуемость. Различные теории мотивации не имеют существенных различий, но по-разному раскрывают процесс мотивации.

Многочисленные теории мотивации разделяют на две группы:

  • группа психоаналитических теорий — процессуальные теории признают современными, поскольку они ориентируются на анализ поведения людей в соответствии с их восприятием, познанием;
  • группа содержательных теорий — идентифицируют внутреннее побуждение, анализируют потребности человека.

Содержательные теории

В основе содержательных теорий лежит анализ пропорций двух факторов: вознаграждение и потребности.

К основным содержательным теориям относят:

  • иерархическую теорию потребностей Маслоу;
  • двухфакторную теорию Герцберга;
  • теорию приобретенных потребностей МакКлелланда.

Значение содержательных теорий в менеджменте: руководитель определяет главные факторы, основываясь на потребностях работниках и путях удовлетворения данных потребностей. Близость основ содержательных теорий позволяет вычленить только несколько значимых моментов отличия. В частности, разница заключается в отношении к удовлетворению первичных (физиологических) потребностей.

Согласно с теорией Маслоу, невозможно удовлетворить высшие потребности до удовлетворения первичных. В основе иерархии потребностей МакКлелланда стоит утверждение, что все первичные потребности сейчас уже удовлетворены. Герцберг считает, что первичные потребности стоит учитывать только при несправедливой реализации данных потребностей.

Процессуальные теории

Задача процессуальных теорий — получить ответ на вопрос, каким должен быть путь достижения целей. Выделяют три основных направления:

  • теорию ожиданий Врума;
  • теорию Портера-Лоулера;
  • теорию справедливости Адамса.

Процессуальными теориями мотивации не опровергается значение удовлетворения потребностей персонала. На первое место выводятся взаимосвязь потребностей, их удовлетворения и вознаграждения с самим трудом. Основными факторами служат:

  • условия труда;
  • субъективное восприятие и последующая оценка условий работы сотрудником.

Портер-Лоулер оперирует пятью переменными:

  • затрата усилий;
  • восприятие;
  • результат;
  • внутреннее и внешнее вознаграждение;
  • валентность (степень удовлетворения).

Модель объединяет основы теории ожиданий и теории справедливости. Согласно с моделью Врума, мотивацию определяет соответствие затраченных усилий, достигнутого результата и удовлетворенности вознаграждением. По теории справедливости, мотивировать работника стоит устранением дисбаланса субъективного восприятия. Работник сравнивает вознаграждение с вознаграждением тех, кто выполняет аналогичную работу, и собственные затраты труда.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!