Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






F. Direct Selection Tool при наведении на границы объекта



G. Отрезок A–B готов к перемещению

H. Перемещение анкерной точки

 

Как уже говорилось выше, векторная графика целиком и полностью берёт своё начало в геометрии. Одним из важнейших инструментов при работе с векторной графикой является трансформация анкерных точек с помощью кривых Безье (о том, что это такое и откуда взялось можно почитать в интернете). Трансформация анкерных точек осуществляется инструментом Direct Selection Tool. Для этого необходимо выделить нужную анкерную точку, нажав на неё один раз левой кнопкой мыши, а затем, когда цвет точки станет синим уже будет можно работать непосредственно с кривыми Безье. Разумеется, углы и концы отрезка нельзя трансформировать с помощью кривых Безье, предварительно не переведя анкерную точку угла или конец отрезка в кривую. Сделать это можно с помощью инструмента Convert Direct Point Tool, который находится в связке с инструментом Pen Tool(о том, как выбирать инструменты-побратимы см. в разделе «инструменты»). Для этого необходимо нажать на анкерную точку и потянуть её в сторону до тех пор, пока рядом с ней не появятся синие круглые точки, соединённые с основной тонкими линиями.

 

Рисунок 14 (см. Приложение)

 

A. Как можно заметить, точки угольника без преобра- зования их в кривые при перемещении сохраняют прямые отрезки до ближай- ших точек.

 

A. Объект после трансформации одной из точек окружности.

 

Тема 5. Размещение иллюстраций на развороте.Вёрстка с обтеканием.

Работа со слоями

Задание 5. Разместить предоставленные вместе с текстом статьи иллюстрации

Прежде всего, любые изображения, растровые или векторные, фотографии или рисунки называются иллюстрациями. В программе InDesign любая иллюстрация это не один объект, а два, но объединённых между собой. Один из этих объектов — это сама иллюстрация. Второй объект — это видимая область этой иллюстрации (рамка). Как можно догадаться рамка может быть больше, меньше или даже другой формы, чем сама иллюстрация. Для того, чтобы поместить иллюстрацию на разворот надо использовать функцию Place, которая находится во вкладке File. В открывшемся окне предлагается выбрать иллюстрацию (можно выбрать сразу несколь- ко иллюстраций) и нажать кнопку Open. После того, как окно выбора иллюстраций исчезнет на экране можно будет увидеть уменьшенную копию оригинального изображения, которое будет частью курсора. Теперь достаточно выбрать место на развороте и нажать левую кнопку мыши, таким образом иллюстрация займёт выбранное на экране место.



Важно: если на развороте выделен какой-нибудь объект (например, текстовый блок или другая иллюстрация), то использование функции Place может привести к тому, что выбранная иллюстрация займёт место выделенного на развороте объекта. Более того, иллюстрация, независимо от своего размера будет заключена в рамку, идентичную той, которую имеет выделенный объект. Чтобы этого избежать, надо убедиться, что на развороте не выделено никаких объектов. Снять выделение со всех объектов можно, если нажать левой кнопкой мыши в пустое место на развороте.

Чаще всего после того, как иллюстрация помещена на разворот её всё-равно надо подгонять под макет и тут есть несколько нюансов, которые надо учитывать. Во-первых, если просто начать уменьшать или увеличивать иллюстрацию с помощью Selection Tool(т. н. тянуть за углы) или изменять значения ширины и высоты на верхней панеле параметров объекта, то сама иллюстрация никак на это не отреагирует. Можно, правда, удерживать зажатой клавишу CTRLво время работы с инструментом Selection Tool— это действие приведёт к тому, что иллюстрация масштабируется вместе с рамкой, в которую она заключена.

Существует несколько исключений. Во-первых, процентное масштабирование через команду ObjectTransformScaleбудет действительно оказывать воздействие не только на видимую область иллюстрации, но и на саму иллюстрацию. Во-вторых, при повороте видимой области иллюстрации через Selection Toolбудет одновременно происходить и поворот самой иллюстрации. Понять, какой из двух объектов (видимая область или сама иллюстрация) в данный момент активна можно по цвету контура. Контур видимой области имеет синий цвет, а самой иллюстрации — рыжий. Переключение между двумя режимами осуществляется следующим образом: в центре иллюстрации при наведении на неё инструментом Selection Toolпоявится полупрозрачная кнопка, нажав на которую точки на контуре объекта станут рыжими (если иллюстрация совпадает с её видимой областью, в противном случае весь контур станет рыжим). Для того, чтобы перейти обратно в режим работы с видимой областью иллюстрации необходимо нажать на синий контур, который появляется при наведении на объект. Несмотря на то, что у такого казалось бы замысловатого алгоритма есть определённый смысл, объяснить все подробности процесса работы с иллюстрациями в рамках данного методического пособия не прадставляется возможным. Можно только добавить, что подобные нюансы при работе с программой InDesign познаются исключительно опытным путём, проще говоря надо приноровиться.



 

Рисунок 16 (см. Приложение)

 

A. Курсор после выбора нужной иллюстрации и нажатии кнопки Place(это ещё не само изображение, а всего лишь его уменьшенная копия — preview; цвета отображаются не точно)

B. Какой бы иллюстрация не была (в данном случае картинка в формате TIFF — планета Земля на прозрачном фоне (сноска: формат TIFF как и формат PNG позволяет сохранять изображения на прозрачном фоне)) не была, она точно такой же объект, как и всё, что попадает на страницу документа, то есть она занимает отдельный слой, её можно перемещать, поворачивать, сжимать, увеличивать и так далее.

C. Кнопка переключения в режим трансформации изображением внутри видимой области.

D. Режим трансформации изображения (6 точек стали рыжими, но сама рамка осталась синей, так как видимая область изображения совпадает с самим изображением)

E. Трансформация видимой области изображения.

F. Результат трансформации видимой области (часть изображения оказалась скрыта).

G. Само изображение цело (рыжая рамка осталась неизменной).

H. Поворот на 65° по часовой стрелке

I. Готово

 

 

Рисунок 17 (см. Приложение)

 

A. Выбор координатной точки объекта.

B. Зеркальные отражения, повороты на 90° и пр. Все эти кнопки дублируются во вкладке ObjectTransform

C. Заливка (сверху) и цвет контура (снизу).

D. Рисунок линии (контура) и толщина самой линии (контура) в пунктах (pt).

E. Непрозрачность (% показывает степень непрозрачности).

F. Кнопки быстрого применения обтекания текстом — сокращённая версия панели WindowText Wrap

G. Выбор рисунка угла. Сверху выставляется размер выкройки в миллиметрах (можно трансформировать отдельно взятые углы, для этого нужно удерживая кнопку ALTнажать левой клавишей мыши на квадрат с четырьмя синими углами слева. Появится отдельное окно).

H. Полезная кнопка перехода в режим презентации, где скрыты не только все направляющие, рамки, но и сам интерфейс программы (выход из режима осуществляется нажатием клавиши ESC на клавиатуре).

 

Иллюстрации, как и многие другие объекты обладают рядом параметров, которые можно изменять. Например, у любого прямоугольного объекта можно изменять рисунок угла (собственно, большинство изображений различных окон программы в этом пособии имеют скруглённые углы как раз благодаря этой опции). Опция будет доступна и в отношении эллипсов, однако, по очевидным причинам её использование не даст никакого результата. Действительно, настраивать панель управления под каждый тип фигуры было бы лишним. Другие параметры, такие как координаты объекта, его ширина и высота, поворот, наклон, а также процентное масштабирование расположены на горизонтальной панеле сверху и появляются только в режиме работы с объектом, проще говоря, когда объект выделен (в режиме работы с текстом, разумеется, эти параметры недостпны, их место занимают инструменты для работы с типографикой). С координатами всё более менее понятно, единственное, в отличие от простейшей координатной сетки в геометрии в программе InDesign нулевой точкой будет левый верхнийугол разворота. Помимо самих координат можно менять точку объекта, координаты которой и будут отображаться в соответствующих ячейках. Выбор осуществляется нажатием левой кнопки мыши на интересующую точку. Такие трансформации, как зеркальное отражение по горизонтали и вертикали, процентное масштабирование по осям X или Y (или X и Y) находятся на той же панеле, что и другие параметры объекта. Рассматривать их все не имеет смысла, стоит только сказать, что они дублируются во вкладке ObjectTransform.

Цвет. Для того, чтобы назначать цвета различным объектам необходимо прежде всего разбираться в типах объектов и их особенностях. Например, у линии не может быть заливки, однако сама по себе линия это контур (с англ. stroke), таким образом для того, чтобы изменить цвет линии необходимо менять контурный цвет, а не цвет заливки. У иллюстрации также не может быть заливки. Исключение составляют иллюстрации в форматах PNG и TIFF, поддерживающие прозрачность, однако, речь идёт лишь о том, что такие иллюстрации могут отличаться от простых прямоугольных картинок (напр. см. раздел «Иллюстрации»), в таком случае, заливка приведёт к заполнению видимой области иллюстрации цветом. Надо понимать, что векторные редаторы сами по себе не работают со сложной заливкой (например, выборочными вкраплениями цвета), добиться этого можно только правильно подготовив изображение с помощью масок в программе Photoshop и сохранив его в нужном формате. Важно: контур объекта не может быть бесцветным. Более того, толщина контура учитывается при вычислении размера самого объекта, а также его координат. Исключение составляет случай, когда контур находится внутри самого объект.

Рисунок 18 (см. Приложение)

A. cap — рисунок конца отрезка; join — плавность соединения двух точек. Align stroke: inside (кнопка по середине)

 

У любых объектов можно настраивать степень непрозрачности (с англ. opacity). В программе Photoshop обычно изменяется степень прозрачности (с англ. transparency), однако эта разница никак не влияет на результат.

Простейшие эффекты, такие как тень вокруг объекта есть и в программе InDesign, однако, рассматривать их мы не будем, так как используются они крайне редко и чаще всего не по назначению.

Обтекание иллюстраций текстом — один из самых важных инструментов в работе над журнальным дизайном, при этом принцип действия функции Text Wrapаналогичен соответствующей функции программы Microsoft Word.

Любой объект, в том числе даже не иллюстрация, а, например, ещё один блок текста, может быть настроен таким образом, чтобы учитывать границы объекта или форму объекта внутри границ, граничащего с ним. Несмотря на наличие 4-х кнопок быстрого применения обтекания текстом на верхней панеле настроек, существует полноценная панель для более точной настройки этой функции WindowText Wrap, в которой можно настроить отступы между двумя объектами, причём настраивать их можно независимо друг от друга.

Рассмотрим один из самых сложных примеров работы Text Wrap (рис. 20): нужно поместить иллюстрацию внутрь колонки с текстом, но сделать это так, чтобы форма текста учитывала границы объекта внутри самой иллюстрации. В данном случае иллюстрация подобрана так, чтобы компьютер мог легко определить границы изобра- жения, хотя сама иллюстрация не была подготовлена заранее и по-прежнему является обычным прямоугольником.

Иллюстрация должна распологаться слоем ниже, чем колонка текста. Далее необходимо выделить саму иллюстрацию, чтобы назначить ей обтекание (если это, конечно, уже не сделано заранее). Можно заметить, что «подобраться»

к иллюстрации невозможно, она находится под текстом, так что нажимая на иллюстрацию выделяться будет текстовый блок. Просто заблокируйте временно текстовый блок с помощью замка в панеле со слоями. Теперь можно нажать на кнопку Wrap around object shapeи выбрать Detect Edgesс помощью селектора Contour OptionsType.

Важно: форму, которую опре- делил компьютер, можно изменять с помощью Direct Selection Tool, однако, в таком случае компьютер переведёт тип контура в режим User-Modified Path и уже нельзя будет увеличивать или уменьшать расстояние между конту- ром и текстом.

Немаловажным аспектом является интерлиньяж — расстояние между строчками текста — внутри колонки. Лучше всего смотрится одинарный интерлиньяж (если текст набран 10-м кеглем, одинарный интерлиньяж будет равен 10-и пунктам). В таком случае текст становится плотнее, а значит иллюстрация смотрится контрастнее на его фоне.

 

Рисунок 19 (см. Приложение)

A. Contour Options — здесь можно выбрать Detect Edges, и, если иллюстрация содержит контраст между объектом и фоном самой иллюстрации, компьютер определит форму этого объекта.

 

 

Рисунок 20 (см. Приложение)

Работа со слоями в программах InDesign и Illustrator является ключевым элементом в создании композиции или вёрстки элементов печатного листа (разворота). В программе Photoshop слои также используются при работе с изображениями, однако, поскольку речь идёт о сложных растровых фотоманипуляциях (ретуши, с англ. retouch), то возможности работы со слоями в этой программе значительно расширены. Например, в программе Photoshop существует возможность смешивать слои, используя различные настройки, а также работать с масками. Во всех трёх программах слои можно группировать, перемещать вверх-вниз относительно друг-друга (сноска: Для того, чтобы перемещать слои в панеле Layersнеобходимо нажать на интересу- ющий слой левой кнопкой мыши и не отпускать её при его перемещении до тех пор, пока появившаяся горизонтальная черта не займёт нужное место под слоем, под который необходимо поместить перемещаемый слой.), выключать и включать их визуализацию, а также блокировать. Последнее нужно для того, чтобы иметь возможность работать с конкретными слоями, не задевая другие элементы композиции. Также это даёт возможность обрисовки различных объектов как с помощью прозрачной бумаги (кальки) или лайтбокса. Допустим, вы фиксируете слой с растровым изображением автомобиля, а поверх него создаёте векторный объект, из которого путём различных манипуляций с кривыми создаётся векторная копия этого автомобиля или его части.

 

 

Рисунок 8 (см. Приложение)

 

Растровый оригинал — изображение автомобиля Volvo 240 (слева) и векторная копия кузова (справа)

 

Рисунок 9 (см. Приложение)

 

A. Обратите внимание, что треугольник слева от Layer 1 повёрнут вниз. Этот треугольник при нажатии открывает или закрывает слои, относящиеся к группе, слева от которой он находится.

B. Синий квадрат справа от <square> подсказывает, какой слой сейчас выделен (активен). Обратите внимание, что он находится ниже слоя <line>, именно поэтому синяя пун- ктирная линия проходит «над» большим квадратом, но «под» квадратом поменьше <square 2>.

Тема 6. Создание связанных между собой колонок текста

Задание 6. Создать связанные колонки под текст с учетом модульной сетки

(см. Задание 3) и поместить в них предоставленный текст статьи

Журнальная вёрстка это прежде всего колонки текста, чаще всего соединённые между собой какой бы то ни было линией повествования. В программе InDesign текстовый блок создаётся с помощью инструмента Type Tool.

Заполнение заранее созданной колонки текстом может привести к тому, что колонки будет не хватать по высоте и часть текста окажется скрытой. В программе есть счётчик ошибок, который находится в самом низу главного окна (рабочая область). В случае, если текста больше, чем места, отведённого под него зелёный индикатор окрашивается в красный цвет. Нажатие на индикатор открывает окно, в котором содержится перечень всех ошибок, найденных в документе (сноска: В число таких ошибок входит и нарушение связей между использующимися иллю- страциями и местоположением исходных файлов на компьютере пользователя). Помимо индикации внизу окна, на самом текстовом блоке (на правой стороне) появляется знак — красный плюс в красном квадрате — нажатие на который приводит к появлению фрагмента непоместившегося в созданную колонку текста, и, если нажать им в пустое место на листе, то программа автоматически создаст ещё одну колонку, в которую перейдёт оставшаяся часть текста. Всё это очень похоже на принцип действия сообщающихся сосудов.

Блоки, связанные между собой таким образом можно трансформировать независимо друг от друга. Если же второй блок сжать по высоте или ширине, спровоцировав тем самым ошибку скрытого текста, то можно создать и третий блок текста, связанный с первыми двумя и т. д. Разумеется, необязательно связывать колонки таким образом (имеется в виду провоцируя ошибку), можно создавать сколько угодно пустых колонок, располагать их в любом порядке, связывать между собой и потом просто начать заполнять первую текстом. Если текста будет достаточно, он будет сам перетекать из одной колонки в другую в заданном порядке. У каждого блока при выделении его с помощью инструмента Selection Toolслева и справа помимо четырёх белых угловых точек и четырёх точек, которые располагаются в центре всех четырёх граней блока есть ещё две точки по одной на боковых гранях. Они несколько больше стандартных точек и находятся на разной высоте. Нажатие на одну из них приводит к появле- нию курсора-цепочки. Достаточно выбрать цель, а именно второй текстовый блок и нажать на него. Если всё сделано правильно, то два блока будут связаны между собой. Для того чтобы увидеть связи между блоками откройте вкладку Viewи далее ExtrasShow Text Threads

Рисунок 22 (см. Приложение)

Рисунок 23 (см. Приложение)

Тема 7. Типографика. Основные инструменты для работы с текстом

Задание 7. Подобрать шрифты для заголовка, подзаголовка, подписей под иллюстрациями и основного текста, определить размер шрифта (кегль), интерлиньяж, тип набора

Для работы с типографикой в программе InDesign существует огромное количество инструментов и настроек. В данном материале представлена лишь небольшая их часть, и на это есть несколько причин. Во-первых, осмысленное применение большинства инструментов возможно только после углублённого изучения особенностей типографского набора, а, во-вторых, часть этих инструментов ничем не отличается от аналогичных инструментов в таких программах как Microsoft Word. Наконец, как уже неоднократно упоминалось ранее, нет смысла изучать компьютерные программы в отрыве от того, что вам необходимо делать с их помощью. Многие вещи познаются быстрее только тогда, когда в этом есть реальная необходимость.

Набор с выравниванием по ширине (выключка строк) — довольно-таки часто встречающийся тип набора. Сложность его состоит в том, что без дополнительных настроек текст выглядит ужасно — компьютер просто расстаскивает слова по краям колонки так, что междусловные интервалы варьируются от минимальных до недопустимо больших. Исправляется это следующим образом: во-первых, необходимо, чтобы программа могла расставить в тексте переносы (англ. hyphenate). Для этого определите язык набираемого текста (рис. 25, G). Далее, в панеле Paragraph необходимо открыть настройки выравнивания по ширине (англ. justification) и сократить интервал между отдельными словами. Точных значений не существует, однако рекомендуется, чтобы минимальное расстояние было больше или равно 95% от нормы, а максимальное 105%. Наконец, чтобы компьютер компенсировал расстояние между словами необходимо установить расстояние между буквами в пределах не более 2% от нормы (в самом крайнем случае 3–5%).

 

Рисунок 24 (см. Приложение)

 

A. Drop Cap (от англ. буквица) — значение определяет количество строк, которые занимает буквица (0=1)

B. Нажатие левой кнопкой мыши на правый верхний угол панели Paragraphприведёт к открытию списка некоторых наиболее важных настроек, среди кото- рых будет и панель Justification…

C. Допустимое изменение расстояния между отдельными словами в строке.

D. Допустимое изменение расстояния между отдельными буквами в словах (трекинг)

 

Рисунок 25 (см. Приложение)

A. Выбор шрифтовой гарнитуры (в данном случае выбрана гарнитура PT Sans компании Paratype)

B. Шрифт (начертание).

C. Кегль — размер шрифта в пунктах (pt)

D. Интерлиньяж — расстояние между строками в пунктах (pt). Когда говорят, например, «од

 
 

инарный интервал» — это означает что кегль равен расстоянию между строками (полуторный интервал посчитать не сложно).

E. Ширина литеры шрифта в процентах (используется в крайнем случае, значения не должны превышать max +/- 2–3%)

F. Цвет шрифта

G. Выбор языка набираемого текста — необходимо для того, чтобы программа могла правильно расставить переносы

 

Рисунок 26 (см. Приложение)

A. Функция Optical Margin Alignmentвыравнивает края наборной полосы Шрифт (начертание).

B. При этом важно указывать текущий ин- терлиньяж, так как типографские знаки и некоторые литеры (напр. о, с, л, ф, д) выносятся на определённый процент от своей длины, в том числи и в зависимости от расстояния между строками.

 

 

Тема 8. Счетчик ошибок Preflight

Задание 8. Настроить панель Preflight

““”‘‘’,. 100%
перенос 75%
короткое тире 50%
длинное тире 25%
АТУДЛ 20%
СО 10%

 

 

Панель Preflight это калькулятор ошибок. Самыми распространёнными ошибками, которые допускаются во время работы над макетом являются:

1. Overset text — набор с превышением заданной длины. Проще говоря, когда текст не помещается в блок. Решением этой проблемы может стать перенос текста из одного блока в другой, путём их связи (threads), расширение существующего блока по длине или ширине, или корректировки в наборе (типографика).

2. Image resolution — настраивается отдельно и сообщает, если изображения не подходят для печати. Например, если взять небольшую картинку размером 500 на 500 пикселей и просто поместить её в программу без масштабирования, то при печати она будет несколько отличаться от оригинала в худшую сторону. Это происходит из-за того, что изображения мы просматриваем на экране, разрешающая способность которого составляет 72 точки на дюйм, в то время, как разрешающая способность принтера составляет не менее 300 точек на дюйм. Для того, чтобы при печати получить качественное изображение необходимо, чтобы это изображение содержало в себе на много больше точек, то есть было достаточно крупным. При масштабировании в программе произойдёт сжатие информации и увеличится плотность точек на дюйм. Если это значение будет менее 300 и более 1200, то программа выдаст ошибку. Разумеется, эти интервалы можно изменить, но по умолчанию они выставлены именно такими. Подробнее о разрешающей способности устройств вывода лучше прочитать отдельно.

3. Missing link — отсутствие связи между иллюстрацией и её исходным файлом. Происходит, когда файл удаляется или перемещается из того места, откуда был помещён в программу. Дело в том, что все иллюстрации, кроме векторных объектов это не более, чем ссылки на оригинальные файлы. Изменяя масштаб, видимую область, углы поворота и так далее, оригинальные файлы остаются неизменными, а программа просто ссылается на них, как на внешние источники. Это позволяет программе работать быстрее, а верстальщику легче вносить корректировки в изображения в случае необходимости. Естественно, минусом такой системы является необходимость следить за целостностью ссылок и первый раз сохранять макет, используя опцию Package, а не Save.

Саму панель Preflight можно найти в закладке WindowOutput.

 

Список рекомендуемой литературы и источников к практическим и лабораторным занятиям (дополнительный)

 

1. Бхаскаран Л. Анатомия дизайна: реклама, книги, газеты, журналы/ Л. Бхаскаран — М.: Астрель, АСТ, 2006. — 256 с., ил.

2. Лаптев В. В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий/ В. В. Лаптев— М.: Аватар, 2009. — 208 с., ил.

3. Мильчин А. Э. Справочник издателя и автора: Редакционно-изд. оформление издания / Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. — 1084 c.

4. https://helpx.adobe.com/ru/indesign/topics.html — официальный справочник по работе с программой Adobe InDesign (8.02.2015)


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!