Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Наименование практических и лабораторных работ



 

Тема 1. Характерные особенности вёрстки многополосных изданий
Тема 2. Знакомство с интерфейсом программы Adobe InDesign. Общее и частное в программах InDesign и Illustrator. Страницы, развороты
Тема 3. Сетки, направляющие и различные способы точного расположения элементов информации на развороте
Тема 4. Использование основных инструментов программы. Кривые Безье
Тема 5. Размещение иллюстраций на развороте.Вёрстка с обтеканием. Работа со слоями
Тема 6. Создание связанных между собой колонок текста
Тема 7. Типографика. Основные инструменты для работы с текстом
Тема 8. Счетчик ошибок Preflight, формат PDF, спуск полос на примере работы плагина Quite Imposing Plus 3 для программы Adobe Acrobat Pro

Методические рекомендации к практическим

И лабораторным занятиям

Тема 1. Характерные особенности вёрстки многополосных изданий

Задание 1. Знакомство со структурой многополосных изданий

 

Лабораторные занятия по дисциплине «Шрифтовая реклама и вёрстка рекламных текстов» подразумевают работу с вёрсткой многополосных изданий в программе InDesign компании Adobe Systems. Работа с вёрсткой на этапе создания дизайн-макета подразумевает прежде всего структуризацию исходной информации, подбор шрифтовых гарнитур, создание композиции, работу с цветом, отбор и подготовку иллюстраций.

 

Рисунок 1(см. Приложение)

Сильный контраст между заголовком и основным текстом, целая полоса отведена под фотографию — довольно-таки распространённые приёмы в журналах, тематика которых связана с индустрией моды (в данном случае можно даже предположить некоторую взаимосвязь между текстовым набором и композицией фотоснимка).

 

На первом этапе работы желательно не использовать цвет, а контрасты между элементами подчёркивать разницей между размерами элементов макета: буквица — строчные; заголовок — основной текст — подписи к иллюстрациям (caption); текст — иллюстрация, и т. п. Парадоксально, но факт: чем больше разнородной информации на полосе / развороте, тем проще создать дизайн-макет. Во-первых, появляются ограничения, связанные, например, с последовательным восприятием информации читателем, во-вторых, заголовки, подзаголовки, номера страниц, колонтитулы не могут быть набраны одним кеглем (конечно, всегда есть исключения), что в свою очередь создаёт контраст. Наличие иллюстраций (фотографий, рисунков, схем, графиков, коллажей...) так же привносит в дизайн разнообразие. Сложность заключается больше в подборе изображений (и тем более в их создании), нежели в их размещении.



 

Рисунок 2 (см. Приложение)

• cлева сверху: буквицы каждого из 4-ёх абзацев образуют слово «новости» — удача, которая не часто выпадает на долю наборщика (страница из выпуска журнала Harper’s Bazaar за март 2012 года);

• справа сверху: страница из немецкого выпуска журнала Harper’s Bazaar за сентябрь 2013 года;

• слева снизу:

1. Контраст создаёт напряжение.

2. Блоки текста являются частью иллюстрации, которая, в свою очередь, целиком и полностью состоит из литер шрифта Times Roman, набранных очень крупным кеглем;

• справа снизу: простейшая с технической точки зрения вёрстка, однако, согласитесь, пример более чем достоин внимания (статья посвящена датскому исследованию развития западной мысли от античности до наших дней).

Тема 2. Знакомство с интерфейсом программы Adobe InDesign. Общее и частное в программах InDesign и Illustrator

Задание 2. Проектирование нового документа (статья на восемь полос) и знакомство с основными настройками программы

Несмотря на то, что программы InDesign и Illustrator имеют разное предназначение, принципы их работы во многом очень похожи между собой, что обусловлено несколькими факторами. Во-первых, каждая из них является частью программного пакета Creative Suite, разработанного компанией Adobe, а, во-вторых, обе эти программы работают с векторной графикой, построенной на канонах евклидовой геометрии. Очевидно, что все панели программы можно скрывать, отображать, перемещать и даже менять их внутреннюю структуру. Список и доступ ко всем панелям находится во вкладке Window, так что не стоит переживать, если по каким-то причинам при запуске программы некоторые панели, скажем, панель Layersотсутствуют. Интерфейс полностью адаптируется под определённого пользователя или под конкретную задачу. Важно:практически всё что угодно в каждой из этих программ можно сделать десятками различных способов, от профессиональных, до самых абсурдных, критерий один — лишь бы вам так было удобнее (если это, разумеется, не идёт в разрез со сроками сдачи макета и не противоречит требованиям типографии).



 

Панель Pages— без преувеличения основная отличительная черта программы InDesign. Журнал, книга, каталог — всё это многостраничные издания, с которыми правильнее работать как с одним документом. В отличие от программы Illustrator, в которой один файл это одна страница (сноска: В программе Illustrator всё же есть возможность работать как-бы с несколькими страницами, которые называются Artboards(с англ. монтажные области или, проще говоря, печатные страницы), однако никакого автоматического распределения слоёв при создании таких страниц не происходит, так что о многостраничной вёрстке говорить не стоит), в программе InDesign на один файл может приходиться сколько угодно страниц, где две страницы формируют разворот, а он, в свою очередь, содержит изолированные от других разворотов слои. При этом сохраняется возможность перемещать выбранные слои между разворотами.

Прежде всего стоит сразу сказать, что при вёрстке книги или журнала в реальной жизни в 99% случаев используется очень удобная функция — master pages(с англ. страницы-шаблоны). Например, характерными для любой книги элементами будут колонтитулы, номера страниц и определённое расположение сносок. Создавать их под каждую страницу, коих может быть несколько сотен было бы просто лишней тратой времени, однако, создав один или несколько шаблонов можно просто применять их сразу к любому количеству страниц. С журналами несколько сложнее, ведь макетов в одном номере может быть много, они могут быть уникальными для каждой рубрики, а значит и шаблонов нужно создавать больше, чем для книги. Однако, в нашем случае мы не будем разбирать принципы работы при создании макетов. Наоборот, настоятельно рекомендуется избегать эту возможность по причине того, что создание макетов может сковывать воображение при обучении.

Для того, чтобы быть уверенными в том, что созданная страница или разворот не является шаблоном, надо обратить внимание на панель Pages, а именно на то, что состоит она из двух половинок. Если создание новой страницы приводит к появлению разворота B-Masterв верхней части панели Pages, значит создаётся шаблон. Для того, чтобы создание новой страницы не приводило к созданию шаблона, надо убедиться, что в нижней части панели Pagesвыделена какая-нибудь из уже созданных страниц.

Страницы и развороты можно менять местами, создавать новые пустые страницы между уже созданными, копировать их и т. п.

Рисунок 21(см. Приложение)

A. Шаблоны

B. Кнопка создания новых страниц Create new page

 

Тема 3. Сетки, направляющие и различные способы точного расположения элементов информации на развороте

Задание 3. Создать модульную сетку под будущую статью с учетом характера её содержания

Использование простейшей сетки (цифровой аналог миллиметровки), создание собственной модульной сетки или выравнивание объектов с помощью направляющих помогает добиться определённой геометрической логики внутри полосы, разворота или многостраничного издания в целом, тем самым улучшая качество дизайн-макета. Например, если просто поместить изображение на страницу, то расстояние от левого края страницы до этого изображения, а также расстояние от верхнего края страницы (проще говоря, поля) могут быть совершенно случайными. Поле, равное 24,657 мм в подавляющем большинстве случаев можно считать случайным, а вот поле, равное, скажем, 24 мм (то есть целые числа) случайным уже не кажется. Аналогично и с расстояниями между объектами (например, ряд из иллюстраций или несколько колонок текста), их размерами (ширина, высота) и т. д. Важно понимать, что модульная сетка в принципе ничем не отличается от создания простых направляющих для выравнивания элементов по вертикали и горизонтали. Чтобы создать направляющие необходимо прежде всего включить отображение линеек. Функция находится во вкладке Viewи называется Show Rulers. (разумеется, если линейки уже активированы, то вместо Show Rulersв панеле Viewбудет функция Hide Rulers). Теперь, когда линейки стали частью интерфейса программы, направля- ющие можно в прямом смысле этого слова вытягивать из них, столько, сколько потребуется.

 

Рисунок 3 (см. Приложение)

1. Координаты левой верхней точки курсора также отображаются на обеих линейках.

2. Курсор при нажатии на линейку.

3. Вытягивание направляющей (справа от курсора координата по горизонтали).

4. Направляющая внутри печатного листа (10 mm от левого края).

 

По умолчанию созданные направляющие имеют бирюзовый цвет. Выделение нужной направляющей (простое нажатие на неё как на обычный объект) приведёт к тому, что её цвет станет синим и теперь её можно будет перемещать. В программе существует автомат создания сетки. Найти его можно во вкладке LayoutCreate Guides...Однако, всё-равно остаются некоторые параметры, которые просчитываются вручную, такие как ширина и высота модуля. К тому же, прогрессивную сетку (сноска: В такой сетке ширина каждой колонки находится в пропорциональной зависимости от ширины соседней. Считается, что впервые прогрессивную сетку применил швейцарский художник и графический дизайнер Рихард Пауль Лозе в 1960 году) с помощью этого автомата создать просто невозможно.

 

Рисунок 4 (см. Приложение)

A. Rows (с англ. ряды) и columns (с англ. колонки) формируют ячейки сетки, однако модульная сетка подразумевает также и наличие междуполосного пространства (анг. gutter).

B. Для достижения желаемых отступов от краёв страницы рекомендуется использовать функцию Fit Guides to Margins(с англ. согласовать направляющие с по- лями страницы). Поля страницы в свою очередь задаются во вкладке LayoutMargins & Columns.

Рисунок 5 (см. Приложение)

A. При нажатии на горизонтальную направляющую появляется возможность изменять её координаты по оси Y, где 0 mm будет означать верхний край разворота, а 297 mm, соответственно, нижний край (если формат документа задан как A4).

B. При нажатии на вертикальную направляющую появляется возможность изменять её координаты по оси X, где 0 mm будет означать левый край левой страницы разворота, а 420 mm, соответственно, правый край правой страницы (если формат документа задан как A4).

Рисунок 6 (см. Приложение)

Иконка с изображением фрагмента замкнутой цепи (встречается в самых различных панелях настроек) — переключатель пропорционального изменения значений. Проще говоря, когда цепь замкнута, изменяя одно значение из 4-х, программа приводит все остальные значения в соответствие со значением, заданным пользователем. В противном случае, все значения изменяются независимо друг от друга.

 

Нажатие и удержание клавиши SHIFTпри трансформации объектов или анкерных точек объекта позволяет сохранять пропорции, направления и «хорошие» углы при вращении или перемещении. Проще говоря, при масштабировании, например, круга с помощью инструмента Selection Toolудерживание клавиши SHIFTсохраняет форму круга. В противном случае, круг может превратиться в эллипс (квадрат в прямоугольник и т. п.) Или, например, поворачивая фигуру с помощью того же Selection Tool, то при удержании клавиши SHIFTповорот будет произво- диться с шагом в 45° градусов.

 

Рисунок 7 (см. Приложение)

 

A. Перемещение объектов с зажатой клавишей SHIFT.

B. Свободное перемещение объектов.

Тема 4. Использование основных инструментов программы. Кривые Безье

Задание 4. Создать несколько векторных форм с помощью кривых Безье, создать несколько блоков текста на основе полученных форм

Как и много другое, панели инструментов во всех трёх программах похожи между собой. Не стоит подробно разбирать все предлагаемые программой инструменты, следует остановиться лишь на наиболее востребованных из них.

Selection Tool (с англ. выделение) — работает с объектами, созданными пользователем ранее так же, как курсор мыши позволяет пользователю выделять и перетаскивать файлы у себя на рабочем столе. Этот инструмент позволяет масштабировать объект, как с сохране- нием его пропорций (с помощью клавиши SHIFT), так и без сохранения, а также вращать его. Однако, этот инструмент не позволяет координально менять форму объекта. Имеется в виду то, что с помощью него нельзя, например, квадрат превратить в треугольник или трапецию. Сделать это можно с помощью другого инструмента, а именно Direct Selection Tool.

Direct Selection Tool (с англ. частичное выделение) — позволяет выделять, а затем перемещать или искривлять отдельные анкерные точки объекта или перемещать кривые между двумя анкерными точками.

Type Tool — инструмент набора текстов. В программе InDesign этот инструмент практически ничем не отличается от аналогичного инструмента в программах Illustrator и Photoshop. Единственная разница состоит в том, что в программе InDesign недостаточно просто нажать левую клавишу мыши и начать набирать текст, необходимо создать прямоугольную область, в которой и будет набираться текст. Собственно, такая прямоугольная область и создаётся с помощью Type Tool. Можно предположить, что это сделано для разграничения функций набора текста в колонку от набора текста внутри уже созданного объекта, которым может являться, например, окружность, ведь для того, чтобы вписать текст внутри неё, достаточно просто навести Type Tool на объект и нажать левую кнопку мыши внутри окружности. Текст, каким бы он ни был, будет занимать пространство внутри окружности с учётом её кривизны.

Type on a Path Tool (где path это путь или кривая) — нужен тогда, когда текст необходимо набрать по контуру объекта (разумеется, сам объект при этом можно сделать невидимым). Приведённый пример с окружностями лишь малая часть того, что из себя представляют инструменты набора текстов в программах Adobe. Трансформации текстовых блоков ограничены лишь воображением пользователя.

 

Рисунок 10 (см. Приложение)

A. Результат работы инструмента Type Toolпри нажатии на заранее созданную окружность

B. Type on a Path Tool

 

Рисунок 11 (см. Приложение)

 

A. Selection Tool

B. Direct Selection Tool

C. Type Tool

D. Line Tool

E. Pen Tool

F. Rectangle Tool

G. Zoom (зажав клавишу ALTможно отдалять объекты)

 

Рисунок 12 (см. Приложение)

A. Зажав левую клавишу мыши можно увидеть инструменты-побратимы

 

Рисунок 13 (см. Приложение)

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!