Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Журналы, материалы научных конференций, сборники



ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА Истории и теории дизайна и медиакоммуникаций

Шрифтовая реклама

И верстка рекламных текстов

Методические указания

к выполнению практических и лабораторных работ

для бакалавров

по направлениям подготовки

 

Реклама и связи с общественностью

Туризм

 

 

Составители:

В. А. Андреева

А. Н. Клейненберг

 

 

Санкт-Петербург

Утверждено

на заседании кафедры

15.12.2014 г., протокол № 6

Рецензент К. А. Куксо

 

Методические указания к выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов» разработаны по материалам кафедры истории и теории дизайна и медиакоммуникаций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Они включают и списки рекомендуемой литературы и источников, методические указания к практическим и лабораторным работам.

Предназначены для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки бакалавриата 031600.62 – Реклама и связи с общественностью; 100400.62 – Туризм.

 

 

Оригинал-макет подготовлен составителями и издан в авторской редакции

Подписано в печать 01. 04. 2015. Формат 60х84 1/16.

Усл. печ. л. 1,8. Тираж 100 экз. Заказ 178/15

Электронный адрес: http:// publish.sutd.ru

Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «СПГУТД»

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1. Список рекомендуемой литературы и источников ………………………………4

2. Тематическое планирование дисциплины..………………………………………7

3 Наименования практических и лабораторных занятий.…………………………9

3.1. Методические рекомендации к практическим

и лабораторным занятиям……………………………………………………...9

4. Список рекомендуемой литературы к практическим и лабораторным занятиям (дополнительный). …………………………………………………………………28

 

Приложение...………………………………………………………………………….29

 

Цель дисциплины:

Сформировать компетенции обучающегося в области шрифтовой рекламы и верстки рекламных текстов в сфере рекламы и служб по связям с общественностью.

Задачи дисциплины:

· ознакомить обучающихся с историей возникновения и развития форм шрифтов для рекламной продукции в рамках традиционных и современных средств рекламы, рассмотреть типологические группы шрифтов и основные издательско-полиграфические термины и определения;



· раскрыть основные принципы разработки и подготовки к выпуску печатной рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы;

· показать особенности практики применения шрифтового оформления рекламной продукции, включая набор и верстку;

· предоставить возможность работы с использованием ПК для формирования умений и навыков по разработке и подготовке рекламной продукции, для решения практических задач.

Список рекомендуемой литературы и источников

а) Основная литература

 

1. Андреева В.А. Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов / В.А. Андреева — СПб. : СПУТД, 2010.

2. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий / С. Б. Головко — М., 2008.

3. Яцук О. Г. Основы графического дизайна. На базе компьютерных технологий

/ О. Г. Яцук — М., 2008.

 

б) Дополнительная литература и другие информационные источники

4. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне / Агостон Ж. Пер. с англ. — М.: «Мир», 1982 г.

5. Бауфельд У. Дора М., Рознер Х. Передача информации и печать. Учебн. и практич. Пособие по современной полиграфии / Бауфельд У. Дора М., Рознер Х. Пер. с нем. — М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998.

6. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / Бринкхерст Р. — М., 2006.

7. Валенски В. Бумага+печать/ В. Валенски. — М., Цандерс & Дубль В, 1996.

8. Глинтерник Э. М. Рекламная графика и хромолитография в России на рубеже веков/ Э. М. Глинтерник // Print & Publishing. — 1995. — № 4 — С. 25–28.

9. Глинтерник Э. М. Искусство акциденции: прошлое и настоящее/ Э. М. Глинтерник // Print & Publishing. — 1996. — № 5 — С. 54–57.

10. Дайксель А. Товарный знак в Европе и в России. Вопросы теории и истории/ А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. М. Глинтерник — СПб. 2002.



11. Капр А. Эстетика искусства шрифта/ А.Капр — М., 1979.

12. Каров П. Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий / П. Каров — М., 2001.

13. Кричевский В. Типографика в терминах и образах / В. Кричевский. — М., 2000. Т. 1

14. Лазурский В. В. Альбрехт Дюрер о шрифте / В. В. Лазурский — М. 1981.

15. Лаптев В. В. Типографика: порядок и хаос / В. В. Лаптев — М., 2008.

16. Пара Тайп 95. Библиотека цифровых наборов Para Grapf Internationa l — М., 1995.

17. Птахова И. Простая красота буквы / И. Птахова — СПб. 1997.

18. Рудер Э. Типографика: руководство по оформлению / Э. Рудер — М., 1982.

19. Семченко П. А. Основы шрифтовой графики / П. А. Семченко — Минск, 1978.

20. Стефанов С. И. Термины по цвету и не только / С. И. Стефанов, В. А. Тихонов. — М., 2003.

21. Уайт Ян В. Редактируем дизайном / Ян В. Уайт — М., 2009.

22. Улиткин И. А. Термины в рекламе: Англо-русский словарь / И. А. Улиткин .— М., 2002.

23. Файола Э. Шрифты для печати и Web-дизайна / Э. Файола — СПб. 2003.

24. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов — СПб. 2003.

25. Хайн. Т. Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков / Т. Хайн. — СПб.,1977.

26. Хелберт А. Сетка. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг / А. Хелберт — М., 1984.

 

 

Журналы, материалы научных конференций, сборники

27.Проблемы дизайна. Сб. ст. Вып. НИИ РАХ. М.

28.Мода и дизайн. Вып. с 1998 г., СПб.

29.Да! (Журнал для дизайнеров-графиков) - М. - 1994 - № 1 - 5.

30.Greatis: международный журнал по графическому дизайну и рекламе. - М., 1992.

31.Мир дизайна. – СПб. - 1995 – 2000.

32.Просто design. Журнал по графическому дизайну. - СПб. 2001 (издание продолжается).

33.«Полиграфист & Издатель», издание продолжается.

34.«КомпьюАрт» издание продолжается.

35.«Компьюпринт» издание продолжается.

36. «Publish» издание продолжается.

37. «Курсив» издание продолжается.

38.Identity. Журнал о брендинге и дизайне. – М., 2004.- (издание продолжается)

39.Техническая эстетика. Бюллетень. – М. – (все годы)

40.Реклама. – М. – (все годы)

41.Тара и упаковка. – М. – (все годы).

42.Флексография

47. Газеты: «Печатное дело», газета «Рекламная полиграфия».

Библиотека онлайн-словарей:

1. http://www.diclib.com/

2. http://slovari.gramota.ruhttp://speakrus.narod.ru/dict

3. http://dictionnaire.narod.ru/ozhegov.htm/

4. электронные библиотечные системы с удаленным доступом:

5. http://www.nrgumis.ru

6. http://art-education.ru/AE-magazine/contact.htm

7. http://www.slovari.ru/

8. http://www.gramota.ru/

9. http://www.designet.ru/

10.http://rosdesign.com/

11.http://www.sdrussia.ru/

12.www.design-union.ru/

13.http://www.rudesign.ru/

14.электронно-библиотечная система СПГУТД - http://sutd.ru/publishing/lib_resources/

 

 

Тематическое содержание дисциплины


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!