Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Собор в Наумбурге. Строительство завершено в 1 330 г. Германия



Собор в Кёльне. 1248—1322 гг., завершён в 1842—1880 гг.

Маркграф Эккерхард и маркграфиня Ута. Скульптура из собора в Наумбурге. Вторая половина XIII в.

Германия.

2. Собор в Кёльне. Интерьер. 1248—1322 гг., завершён в 1842—1880 гг.

Германия.

Всадник. Скульптура из собора в Бамберге. Около 1237 г. Германия.

4. Собор в Кёльне. Свод галереи. 1248—1880 гг. Германия.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ

Расцвет готического искусства Чехии приходится на XIV в., когда германский император Карл IV (1347— 1378 гг.) унаследовал чешскую корону. Карл IV поощрял науки и искусства; основал в столице Че­хии Праге университет; при этом государе город был фактически отстроен заново.

В то время в Праге работал архитектор Пётр Парлерж (1330 —1399), который принял участие в соз­дании грандиозного собора Святого Вита (1344— 1929 гг.) в Пражском Граде (кремле), а также руководил строительством Карлова моста (1357— 1378 гг.) через реку Влтаву.

Памятники готического искусства украшают древнюю столицу Польши — Краков. Это архитектур­ные сооружения королевского Вавельского замка, костёл Девы Марии (XIII—XIX вв.) в Старом городе и др. В костёле находится деревянный алтарь (1477— 1489 гг.), созданный мастером Витом Стошем (око­ло 1455 — 1533 гг.), — выдающееся произведение го­тической скульптуры.

Собор Святого Вита. 1344—1929 гг. Прага. Чехия.

Дворец дожей. IX—XVI вв. Венеция. Италия.

ИТАЛИЯ

В Средние века решающую роль в формировании культуры Италии иг­рали города-республики — Флорен­ция, Сиена, Венеция. В то время ис­кусство Италии находилось под влиянием античных традиций, а по­тому готический стиль в этой стране сформировался только в XIV в. и не приобрёл господствующего влияния.

Самый крупный храм готиче­ского периода — собор в Милане (1386 г. — XIX в.), вмещавший сорок тысяч человек. Миланский собор богато украшен — здесь насчитыва­ется две тысячи триста только од­них скульптур.

В итальянских городах сохрани­лось также немало прекрасных свет­ских готических сооружений — дворцы, ратуши, фонтаны.

Наиболее известной постройкой готического периода является Дво­рец дожей (правителей Венеции) — яркий символ многовековой венеци­анской истории. Возведённый в IX в. как оборонительное сооружение на берегу лагуны Венецианского зали­ва, дворец на протяжении веков не раз перестраивался. Но первона­чальный план здания, образующего квадрат вокруг большого внутренне­го двора, остался практически неиз­менным. Фасады дворца, выходя­щие на лагуну и площадь Пьяцетту (XIV—XV вв.), — прекрасные образ­цы «пламенеющей» готики.



Готическое искусство — одно из ярчайших достижений Средневековья, но его влияние на европейскую культуру не ограничивается Средними ве­ками. Интерес к готической архитектуре, скульптуре и живописи, пробудив­шийся в XIX в., был столь велик, что именно в это время были завершены и отреставрированы собор в Кёльне и собор Святого Вита в Праге. Готиче­ский стиль прослеживается и в выдающемся сооружении XIX в. — здании английского Парламента (1840—1860 гг.) на берегу реки Темзы в Лондоне.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!