Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Электролитическая диссоциация



Содержание работы

Целью работы является экспериментальное изучение процесса электролитической диссоциации, наблюдение электропроводности растворов некоторых электролитов и установление факторов,нарушающих равновесие в растворах электролитов.

Электролитическая диссоциация - процесс распада электролита на ионы - ка­тионы и анионы - при растворении в воде или других растворителях.

Электролиты -_это вещества,растворы и расплавы которых проводят электрический ток.

Электролиты, диссоциирующие в растворах не полностью, называются сла­быми электролитами. В их растворах устанавливается равновесие между недиссоциированными молекулами и продуктами их диссоциации - ионами.

NH4OH NH4++ OH-

Константа равновесия связана с концентрациями соответствующих частиц со­отношением :

Константа диссоциации не зависит от концентрации раствора.

Степень диссоциации электролита - это доля его молекул, подвергнувшихся диссоциации, т.е. отношение числа молекул, распавшихся на ионы, к общему числу молекул электролита в растворе.

Понятие степени диссоциации неприменимо к сильным электролитам, т.к. они в водных растворах диссоциированы практически полностью. Закон разбавления Оствальда связывает константу и степень диссоциации в соотношение:

где См - молярная концентрация

 

Для растворов, в которых диссоциация электролита мала и величиной α. в зна­менателе можно пренебречь, уравнение закона Оствальда упрощается:

т.е. при разбавлении раствора степень диссоциации вырастает. Равновесие в растворах электролитов является динамическим и изменение условий влечет за собой нарушение равновесия.

На сдвиг равновесия влияет изменение концентрации одного из ионов, находя- щихся в растворе. При увеличении концентрации этих ионов они могут связываться с ионами противоположного знака, и следовательно, приводить к уменьшению степени диссоциации этого электролита. Наоборот, уменьшение концентрации одного из ио­нов вызывает диссоциацию нового количества молекул. Другими словами, диссоциа­ция электролита уменьшается от введения в раствор одноименных ионов.

 

Порядок выполнения работы

Об относительной силе электролита можно судить по электропроводности его раствора или по химической активности в реакциях.

Задание 1. Изучение влияния концентрации природы электролита, характера растворителя на степень диссоциации.

Опыт 1.Сравнение электропроводности растворов некоторых электролитов.



Угольные электроды, укрепленные на деревянной дощечке, опустить в стакан вместимостью 50 мл и включить их в цепь последовательно с электрической лампоч­кой. Вставить вилку в штепсель. В стакан с электродами налить 20-30 мл дистиллиро­ванной воды. Загорается ли лампочка? Проводит ли вода электрический ток?

1. Внести в стакан с водой 4-5 микрошпателей измельченного сахара. Является ли проводником раствор сахара? Перенести электроды в стакан с дистиллированной водой и промыть их.

2. В сухой стакан насыпать поваренную соль так, чтобы она покрыла дно ста­кана. Опустить в соль электроды. Проводит ли ток сухая соль? Прилить 20 мл ди­стиллированной воды. Что наблюдается? Промыть электроды дистиллированной водой. Объяснить, почему сухая соль и дистиллированная вода, взятые в отдель­ности, тока не проводят, а раствор соли является проводником тока.

3. В четыре стакана налить по 20 мл 0,1 н растворов последовательно: НСl, NаОН, СН3СООН и NH4OН. Испытать электропроводность этих растворов с по­мощью электродов и лампочки. По степени накала лампочки сделать вывод о силе этих растворов.

4. Слить вместе растворы СНзСООН и NH3 Испытать электропроводность полученного раствора. Объяснить разницу в степени накала лампочки в этом случае и при прохождении тока через растворы уксусной кислоты и аммиака, взятые от­дельно.

Опыт 2. Характер диссоциации гидроксидов.

В 5 пробирок внести по 4-5 капель 0,5 н растворов:

в 1 – MgCl2

во 2 – АlCl3

в 3- Na2SiO3

в 4- NiSO4

в 5- ZnSO4

В 1, 2, 4, 5 пробирки прибавить по несколько капель (до начала образования осадков) 0.5 н раствора щелочи. В 3-ю пробирку внести 2н- раствора НС1. Разделить содержимое каждой пробирки на 2 части; к первой половине прилить 4-5 капель 0,5 н раствора НСl, ко второй - 6-8 капель 0,5 н раствора щелочи. Определить химический характер гидроксидов (в обеих ли пробирках сохранился осадок)? Кислотными, основными, или амфотерными свойствами они обладают? Каковы их химические свойства? Записать в виде таблицы данные, полученные в холе этого опыта.



 

Таблица 2.1

Название гидроксидов Химические свойства Формула гидроксида Схема диссоциации (без ступеней)
       

 

Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне ионов

Al+3 Si+4

В прямой или обратной зависимости находится усиление кислотных свойств гидроксидов от степени окисления?

Сделать общий вывод о влиянии радиуса, заряда и внешней электронной обо­лочки на характер диссоциации.

 

Задание 2. Сравнение химической активности кислот.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!