Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Информационное обеспечение принятия государственных решений



Основные фазы информационного обеспечения принятия государственных решений

Следует отметить, что каждая внутренняя фаза управленческих действий предъявляет собственные требования к содержанию и характеру обращения информации, качеству коммуникаций между субъектами принятия решений. Так, начальный этап ввода первичной информации -которая может поступать как извне, так и изнутри системы управления - означает по сути регистрацию сведений, мнений, сообщений и иных сигналов о сложившейся или только еще складывающейся проблемной ситуации. Эта фаза информационно-коммуникативного взаимодействия предполагает максимизацию сбора (формальных и неформальных, массовых, прескриптивных, конфессиональных и проч.) данных о разнообразных социальных проблемах. Прежде всего это связано с тем, что здесь еще сохраняется возможность принципиальной альтернативы: использовать ли информационные ресурсы для дальнейшего осмысления проблемы и возможного принятия решения или же остановиться на факте накопления информации, предполагая ее использование в другое время.

Для увеличения сбора информации государство обладает весьма широкими возможностями. Во-первых, поиск информации никогда не начинается на пустом месте и учитывает последствия ранее принятых решений, традиции, обычаи, прецеденты. Во-вторых, управленческие структуры и особенно структуры политические, имеют возможность получать сведения о той или иной проблеме из различных источников: из органов государственной статистики, по линии спецслужб, из специализированных академических центров и др.

Очень важным в этом смысле является вопрос о качестве кадров, занятых сбором сведений. Ведь идеологическая ангажированность, субъективизм или попросту служебная невнимательность (например, неумение проверять и сопоставлять полученные сведения) людей могут иметь весьма тяжкие для государства последствия. Касается это как технических служащих, так и политиков и высших администраторов, чьи пристрастия могут существенно повлиять на сбор данных, сделать его однобоким, игнорирующим очевидные, но не вписывающиеся в их предпочтения факты. Как нам кажется, здесь уместно вспомнить мысль Винера, считавшего, что система управления государством, "которая больше всех других должна способствовать общественному гомеостату, попадает прямо в руки тех, кто больше всех заинтересован в игре за власть и деньги, в игре, которая ... является одним из основных антигомеостатических факторов".



Нельзя не упомянуть и то, что на качеств о формируем ой здесь информации существенное влияние оказывают методики сбора данных (например, конкретные социологические исследования, социальные эксперименты, вероятностно-статистические процедуры и проч.), а также технические средства (методы ручного, автоматизированного учета, электронные методы и т.д.). В немалой степени именно от этих факторов зависит семантическая унификация сведений, а также взаимосвязь качественной обработки данных с максимальной экономией времени на их получение.

Для высших государственных деятелей большой проблемой является вопрос их информационной перегрузки. Чаще всего, направляемая им информация селектируется не самим ответственным лицом, а его помощниками. А это может приводить к манипулированию руководителем.

Крайне важна при оценке и диагностике проблемы скорость передачи и формализация сообщений. Речь прежде всего идет о преждевременности или запоздалости получения сообщений ответственными руководителями.

36Сущ. и виды ответственности. Регламентное управление и разделение ответственности. Виды ответственности руководителя.Ответственность - категория этики и права - выражает особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу. В зависимости от сфер ж/деят людей ответственность имеет виды ответственности: юрид; эконом.; нравственная; профессион.; полити.; партийная; эколог.; моральная и др. По уровню субъекта: государства, общества; социальной группы, класса, коллектива; личную ответственность. Повременному признаку: за прошлое, настоящее и будущее. Под регламентом управления понимается описание порядка управленческих решений, которым четко определяется, кто, когда и в каких условиях решает конкретные задачи и кто несет ответственность за их успешную реализацию. Изменения в производстве вызывают необходимость внесения дополнений, уточнений в регламент управления предприятием. Система регламентного управления состоит из ряда документов, составленных на различных стадиях процесса управления. К таким документам относятся нормали управления, классификаторы задач, информационные таблицы, схемы функционирования и др. Основополагающий документ - нормали управления, т.е. исходные организационные нормативы. В них в наглядной форме отражается логика процесса решения взаимосвязанных задач управления. В частности, отмечается: когда и как должна быть решена конкретная задача; кто участвует в ее решении; кто несет ответственность за организацию решения; какая информация необходима для решения. Нормализованное описание реального процесса управления включает выполнение трех видов работ :разработку и утверждение информационных таблиц;разработку и утверждение нормалей; разработку аналитических таблиц.



Каждое отдельное задание руководитель как бы «проигрывает» сам, ставя себя на место исполнителя в соответствующие условия. Ошибки в определении характера, объема или содержания задачи снижают эффективность решения в целом. Во избежание этого следует придерживаться следующих правил.

1). Обеспечение соответствия каждой задачи деловым и психологическим особенностям исполнителя. 2). Распределение задач должно стимулировать коллективистские чувства 3). Взаимное доверие исполнителей общей задачи. 4). Взаимная подстраховка и взаимная помощь совместно работающих людей.. 5). Мобилизация коллектива.

Ответственность - обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных обязанностей, нарушенных прав хоз-х субъектов, клиентов, работников, государства. Основной вид ответственности предпринимателей — юридическая ответственность (регламентированная правовыми нормами обязанность предпринимателей претерпевать неблагоприятные последствия при невыполнении ими своих обязательств). Юр. ответственность подразд. на админист., уголов. и гражданско-правовую. Что касается гражданской ответственности, то она проявляется в использовании к правонарушителю мер воздействия в форме уплаты неустойки, ареста имущества, возмещения убытков. Ответственность виновной стороны может быть солидарная, субсидиарная и смешанная. Солидарная ответственность -ситуацию, когда кредитор может требовать исполнения обязательств как от всех должников вместе, так и от любого из них по отдельности, как полностью всего долга, так и его части. Субсидиарная ответств. — это дополнительная ответственность

37. Процесс идентификации лица, принимающего решения в государственном управлении.

Функционально-ролевая идентификация ЛПР

Подготовительный этап кладет начало одному из важнейших процессов в принятии государственных решений, а именно - идентификации ЛПР (лица принимающего решения). В данном случае речь идет о конкурентном процессе, в результате которого тот или иной актор занимает позиции, дающие ему возможность принимать окончательные решения относительно оценки и интерпретации проблемы (а впоследствии и иных управленческих процедур по разработке и реализации решений), а также возможность говорить от лица государства по данному вопросу; включая и участие в соответствующих официальных и публичных коммуникациях. Правда, в ряде случаев отдельные позиции ЛПР могут расходиться. К примеру, реальным ЛПР может являться то лицо (группа лиц), которое действует в теневом или полутеневом пространстве власти, а манифестировать, оглашать и представлять принятые от имени государства решения будет уже другой актор, имеющий основания для легального исполнения данных функций.

Функционально-ролевой уровень идентификации ЛПР фиксирует и то, что в ряде случаев в государстве могут возникать различные альянсы между выше указанными тремя группами, претендующими на соответствующий управленческий статус. Классическим примером такого сложносоставного актора выступает так называемый «железный треугольник», демонстрирующий институализированную взаимосвязь между отдельными сегментами государственной бюрократии (в частности, руководителями важнейших министерств), депутатами парламента (отвечающими за соответствующее направление в законодательной сфере), а также связанными с этой областью представителями групп бизнеса (как представителей общественности).

При этом для ряда весьма влиятельных группировок статусные позиции ЛПР в конкретном государстве выступают как сугубо эпизодическое явление, обладающее инструментальным характером. Другими словами, вовлеченность в более масштабные по сравнению с национальным государством управленческие и политические отношения данные группы демонстрируют если не отторжение, то весьма незаинтересованное отношение к общеколлективным интересам, партнерам в деле государственного управления.

«Мягкая» идентификация ЛПР

Наряду с этой социально масштабной системой идентификации ЛПР существует и более частная, обозначающая второй уровень идентификации, форма аналогичных взаимосвязей. Однако, в данном случае в конкуренцию вступают уже представители более узких образований, формирующихся и действующих в самом, условно говоря, «подбрюшье власти». Другими словами, речь идет о взаимодействии представителей ближнего и дальнего окружения лидера, которое формирует особое управленческое пространство (и в котором непосредственно принимаются государственные решения). Данная специфика этой узко управленческой сферы и определяет как состав участников, так и характер присущей этой области конкуренции.

Межличностный уровень идентификации ЛПР

Третьим, завершающим уровнем идентификации ЛПР выступают межличностные взаимоотношения ,характеризующие этот тип конкурентных связей. В данном случае речь идет о тех механизмах завоевания данного статуса, которые применяются в отношениях между конкретным и деятелям и в системе власти и управления.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!