Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к практическим рекомендациям психолого-педагогического исследования



Требования к формулировке теоретических выводов по результатам психолого-педагогического исследования.

Когда исследование в своей основной части завершено и прошло апробацию, его результаты и ход должны быть об­народованы, без чего невозможно их широкое освоение, использование в науке и практике. Формы обнародования различны: публичные выступления, выставки, показы, смот­ры, дискуссии, запись на видеопленку и др. Но ведущуюроль пока играет старый традиционный способ — литера­турное оформление результатов исследования и подготовка публикаций (методических пособий, статей, книг).

Основные требования к содержанию излагаемого:

концептуальная направленность;

— сущностный анализ и обобщение;

— аспектная определенность;

— однозначность употребления понятий и терминов;

— четкое выделение нового и авторской позиции;

— конструктивность рекомендаций.

Концептуальная направленность определяется системой исходных положений, которые служат основой объяснения и преобразования действительности.

Сущностный анализ и обобщение призваны обеспечивать глубокое рассмотрение, объяснение и обобщение фактов, чтобы подойти к выяснению причин, факторов и перспек­тив развития.

Аспектная определенность предполагает рассмотрение про­блемы, изложение опыта или поисковой работы с опреде­ленной точки зрения, в заданном ракурсе. В одном исследова­нии может быть несколько аспектов. Многоаспектный анализ придает исследованию глубину, усиливает его объективность, но при изложении нельзя путать аспекты, перескакивать с одного на другой. В каждом конкретном отрывке должен быть один аспект, хотя в итоге они должны интегрироваться.

Однозначность употребляемых понятий и терминов пред­полагает их использование в одном значении, стремлении к определенности каждого понятия и к однозначности обо­значающего это понятие термина.

Четкое выделение нового и авторской позиции — это не обязательно новые идеи и подходы. Это могут быть формы или организационные структуры, способы адаптации уже найденных подходов в специфических условиях или модер­низированные методики.

В литературной записи должны быть даны ссылки на все используемые источники, так как их отсутствие создает представление, что приводимые факты, данные, оценки принадлежат автору. Собственные выводы оговариваются: «как нам представляется», «мы считаем», «как удалось уста­новить» и т.п.

Конструктивность рекомендаций. Критика нужна и по­лезна, но за ней должны следовать решения, проекты, со­веты и рекомендации, лучше всего проверенные опытом или экспериментом, позволяющие преобразовать, обновить существующие институты, связи, отношения.



Помимо требований к содержательной стороне изложе­ния необходимо уделить внимание логике и методике изло­жения.

Научный отчет. Это официальная форма подведения ре­зультатов работы. Выполняется в виде подробного описания предпосылок, задач, методики, содержания, хода и резуль­татов поисковой работы. Стиль изложения — деловой, стро­гий. Содержит следующие разделы:

— характеристика авторского коллектива;

— обоснование актуальности темы и проблемы;

— задачи исследования;

— аналитический обзор литературы;

— анализ существующей практики;

— теоретическое обоснование работы;

— методика исследования, ее основные этапы и их со­держание;

— характеристика полученных результатов;

— выводы и рекомендации;

— библиография использованных работ и публикаций по теме исследования;

— приложения.

Доклад или сообщение. Они предназначены для зачитыва­ния вслух, аннотации исследования и выводов. Отсюда жи­вой разговорный стиль изложения.

Статья. Обычно содержит обоснование темы, задачи ис­следования, краткие данные о методике работы, анализ и обобщение ее итогов, выводы и предложения.

Методические рекомендации. Краткое изложение совре­менных научных данных и более развернутое — практиче­ских рекомендаций в какой-либо области, методик иссле­дования или практической деятельности, рекомендуемых про­цедур. Методические рекомендации должны прежде всего помочь в практическом использовании определенных мето­дик и технологий.

Требования к практическим рекомендациям психолого-педагогического исследования.



Практические рекомендации – новые методики, правила, алгоритмы, предложения,

нормативные документы, программы, объяснительные записки к программам. Их уточнение,

дополнение, разработка, проверка. Все эти материалы в результате оформляются в научные

публикации. Причем материалы одного и того же исследования могут быть опубликованы в

разных формах, так как многие исследования длятся годами и десятилетиями, над ними

начинают работать коллективы целых лабораторий и научно-исследовательских

коллективов.

Научные публикации могут быть различных жанров и видов: реферат (автореферат),

диссертация, инструктивно-методический материал, монография, научно-популярное

издание, программа, учебное пособие, методические указания, словарь, справочное издание,

энциклопедия. Студенты педагогического вуза могут ориентироваться на такие формы

научной продукции, как доклад, тезисы доклада, научный отчет, реферат, курсовой проект

(курсовая работа), дипломный проект (дипломная работа).

В качестве оценки научных психолого-педагогических студенческих работ рассматриваются

такие признаки, как самостоятельность подбора и изучения основной и дополнительной

литературы по проблеме, критическое использование научной литературы, раскрытие

различных точек зрения, определение собственного отношения к ним; обоснование выбора

проблемы и темы исследования, актуальность темы, ее теоретическая значимость, связь

работы с потребностями практики воспитания учащихся, самостоятельность опытно-

экспериментальной работы, новизна подхода и результатов, методологическая

обоснованность, адекватная предмету методика исследования, наличие достаточно

разработанного аппарата, грамотная интерпретация и обработка полученных данных, четкое

оформление текста согласно требованиям ГОСТа, владение научным стилем изложения.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!