Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этнопедагогические технологии



Нарастающие интеграционные тенденции в рамках мирового сообщества, резко' возросшее этническое самосознание все более акцентируют внимание на развитии национальных культур. Именно многообразие культур дает основание говорить о поликультурном образовании, органически связывающем все виды культур в едином видении.

Исследования показывают, что в основании тенденций гуманизации и возрастания роли этнических факторов лежат три основные причины их возникновения:

• осознание кризисного характера развития человеческой цивилизации, проявляющегося в обострении и актуализации целого ряда политических, экономических, национальных, духовно-нравственных и других проблем;

• переоценка исторического опыта и выработка новых, отвечающих современным аспектам жизни человеческого общества культурно-ценностных ориентаций развития, связанных с резким возрастанием роли антропоидных факторов в процессе дальнейшей эволюции планеты;

• интенсификация процесса познания и интеграция научного знания.

Однако разграничивать проблемы воспитания на этнические компоненты представляется нецелесообразным, поскольку воспитание — процесс интегрированный, направленный на формирование всесторонне развитой, планетарно значимой личности. Важно, чтобы национальное воспитание выступало не как результат процесса обучения, а как первоочередное средство приобщения к мировой культуре. То есть современная модель национального образования должна базироваться на принципах этнокультурной идентификации и интеграции в мировое сообщество. Анализ генезиса этнопедагогических теорий позволяет сделать вывод о том, что, прежде чем индивид сопоставит себя с мировой, общечеловеческой, планетарной культурой и узнает «язык» другой культуры, необходимо, чтобы он встретился со своей национальной культурой. Только гуманизация и гуманитаризация образования представляет широкие возможности для передачи подлинного этнокультурного плюрализма.

Необходимо реализовывать выстраданную человечеством прописную истину: культура — не технический прогресс, tie танки, не самолеты и не сверхдальние ракеты, хотя и это значимо, а уровень развития нравственности, морали, зародившихся и развивавшихся на протяжении тысячелетий в лоне соответствующих цивилизаций.

В процессе этнонедагогизации школы доминирующее значение имеет учет психологических особенностей учащихся.

Этнонедагогическое обоснование воспитания — сложнейший процесс, и одним из его механизмов является внедрение в систему воспитания накопленных народом приемов и методов воспитания достойного члена общины, передаваемых из поколения в поколение и усваиваемых в конкретной жизненной действительности. Это не что иное, как передача социального опыта, норм индивидуального и общественного поведения, традиционного образа жизни и этнической идеологии.



Этнопедагогика выражает освященный вековыми традициями взгляд на взаимоотношения природы, человека и общества. Следовательно, она выражает интересы всех слоев народа, его педагогические взгляды, педагогику семьи, рода, племени. Эта педагогика учитывает особенности национальною характера, представления и взгляды на сущность воспитательного процесса, находящиеся на уровне т. н. «обыденного сознания». Известно, что эти идеи, представления и взгляды не выступают как четко оформленная педагогическая система, а проникают в систему воспитания сквозь призму конкретных вопросов, более глубоко затрагивающих интересы народа на том или ином этапе исторического развития. Отсюда следует, что функция народной педагогики проявляется при решении практических воспитательных задач в повседневной жизни и способствует проникновению в сознание людей различных аспектов умственной, нравственной, экологической, эстетической и физической культуры, трудовых навыков.

Например, формирование личности ребенка в якутских семьях осуществляется в соответствии с девятью положениями учения айны:

• правильное движение;

• традиционное питание экологически чистыми продуктами Севера;

• умелая организация жизни;

• своевременное обучение;

• полезный отдых с преобладанием активных форм;

• доверительное отношение к людям;

• интеллектуальное развитие;

• традиционные верования;



• эффективная деятельность.

По существу это главные направления самовоспитания. Эти направления эффективно передают молодому поколению саха (якутов) подлинные народные ценности жизни предков: изучение народного творчества, осуществление преемственности между поколениями, трансляция социального опыта предков, овладение знанием национальной и общечеловеческой культур.

Дистанционное образование

Дистанционное образование является на сегодняшний день одним из новых и перспективных способов обучения. Педагогика дистанционного образования основывается на использовании информационных технологий. Впервые использование Интернет –технологий показало их эффективность. Педагогика дистанционного образования, основанная на Интернет- ресурсах, позволила приблизить учебные заведения к учащимся. Образование стало более мобильным и доступным. Многий вузы использует расширение применения дистанционного образования для увеличения набора, так как оно позволяет студентам не тратить деньги, чтобы приезжать на сессии.

Дистанционное образование сейчас является одной из наиболее интенсивно развивающей формой дистанционного образования. Применение в учебном процессе информационных технологий изменило взаимодействие в системе «учитель - ученик». Учителю добавились новые функции . Это теперь не просто педагог в традиционном понимании, а дистанционный учитель, тьютор, технический инструктор, разработчик курса и т.д.

Под дистанционным образованием, как и под образованием, осуществляемым в традиционной форме, подразумевается передача знаний от педагога к обучающемуся. Знания – это информация. Таким образом ученик – это получатель новой информации. Кроме передачи информации педагог должен контролировать её усвоение. Основным фактором успеха при дистанционной форме получения образования является личная продуктивность ученика.

Дистанционное образование очень тесно связано с Интернет – образованием. Точнее можно сказать, что Интернет – образование является одной из составляющих дистанционного образования.

Основными составляющими дистанционных курсов являются:

  • средства общения;
  • информационные ресурсы;
  • система администрирования;
  • система тестирования.

В информационных ресурсах сосредоточена основная содержательная информация (контент). Информационные ресурсы включают в себя учебный материал, дополнительный материал, программу.

Процесс взаимодействия педагога с учеником обеспечивают средства общения. Здесь можно выделить электронную почту, доски объявлений, видео – трансляции и конференции. Все средства общения могут функционировать в двух режимах: on_line и of- line.

Средства тестирования ставят своей задачей обеспечение текущего контроля знаний. Система тестирования должна включать в себя сами тесты, средства обработки результатов тестирования и график тестирования.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!