Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Список рекомендованной литературы



Автономная некоммерческая организация высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Контрольно-измерительные материалы

  • Контрольная работа

по дисциплине «Философия»

 

Для студентов заочной формы обучения (по направлениям бакалавриата)

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Философия» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования.

Самостоятельное освоение философии предполагает понимание ее места и роли в современной системе знаний человеке о мире и обществе, знание структуры и понятийного аппарата философии, умение использовать полученные знания в своей будущей профессии. Итоговый контроль знаний студента производится в форме контрольной работы и экзамена. Экзамен проходит в форме теста. В качестве контрольно-измерительных материалов по дисциплине «философия» предложены варианты заданий контрольной работы и примерные тестовые задания к экзамену. Для самоподготовки представлен список источников учебной литературы.

 

Контрольная работа

Контрольная работа по дисциплине «Философия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на основании учебного плана специальностей.

Контрольная работа по философии предполагает подготовку письменных ответов на два теоретических вопроса и письменное выполнение одного практического задания. Подготовка контрольной работы обязательно должна сопровождаться изучением учебных пособий по философии.

Требования к оформлению контрольной работы:

1. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу.

2. Ответ по каждому заданию не должен превышать объема 2 страниц печатного текста и должен снабжаться ссылками на использованную литературу. Один теоретический вопрос дается по разделу «Общая философия», второй – «социальная философия». Общий объем контрольной работы 6-7стр.

3. Обязательным является наличие в контрольной работе плана, по теоретическому вопросу - введения, заключения (выводы), списка использованной литературы со всеми исходными данными (правила оформления списка литературы см. в файле «Методические рекомендации по написанию реферата» на странице кафедры).

4. Контрольная работа сдается на кафедру в печатном (каб. 205) не позднее, чем за 1 неделю до начала сессии.



5. Выбор варианта контрольной работы осуществляется согласно первой букве фамилии:

 

Буква фамилии Вариант характер задания: т-теоретический п -практический Задания
А, Б I. т Мировоззрение и его формы. Философия – теоретическая основа мировоззрения. Предмет, структура, функции философии.
т Глобальные проблемы современности.
п Построить схему «древнегреческая философия атомизма», указав основные ее достижения и недостатки, сравнив философские взгляды атомистов Демокрита и Эпикура
В, Г II. т Основной вопрос философии (вопрос об отношении сознании я и материи), его уровни и стороны. Идеализм, материализм, их формы. Принцип партийности философии.
т Современные теории общественного развития: постиндустриализм, теории информационного общества
п Построить схему «Философия Платона и Аристотеля. Связь и различие».
Д, Е, Ё III. т Второй вопрос философии (вопрос о развитии). Диалектика и метафизика.
т Общественное сознание: понятие, структура, формы
п Построить таблицу философских понятий:: бытие, реальность, действительность, онтологическая картина мира, онтология, онтологические принципы, меризм, холизм, диалектика. Параметры таблицы: понятие, определение, иллюстрирующий пример или пояснение, источник (литература), откуда взята информация.
Ж, З, И IV. т Особенности античной философии: основные достижения, направленность и характер развития античной философии.
т Понятие социальной структуры: классовая теория и теория социальной стратификации
п Построить в форме таблицы описание разных моделей мира на основе изучения материалов раздела «Сущность и основные формы бытия» учебника по философии (Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.). При составлении таблицы необходимо учесть такие параметры, как основные представители, основные характеристики, пространственно-временные характеристики, структура бытия, достижения, ограниченность данной концепции / модели мира: 1. мифопоэтическая модель мира; 2. вещественно-субстратная модель мира; 3. субстанциальная модель мира.
К V. т Условия формирования и главные особенности средневековой философии.
т Формационный подход к объяснению общества: понятие и структура общественно-экономической формации, понятие базиса и надстройки
п Написать эссе «Парадокс развития (возникновения нового)», в котором дать оценку попыток его решения в истории философии, указать причины неспособности донаучных форм философии его решить, описать подход научной философии к его решению. Объем эссе не более одной страницы. Жанр эссе должен быть соблюден
Л VI. т Условия формирования и главные особенности философии эпохи Возрождения.
т Цивилизационный подход: к объяснению общества: понятие цивилизации, основные теории и их представители, типы цивилизаций
п Построить схему сравнения социальной философии и известных Вам (не менее пяти) социальных наук.
М VII. т Условия формирования и главные особенности философии Нового времени.
т НТР: сущность, принципы и направления в современном обществе.
п Постройте таблицу ключевых различий в понимании человека и общества философов Средневековья Аврелия Августина и Фомы Аквинского
Н, О, VIII. т Условия формирования и главные особенности немецкой классической философии (И.Кант, Гегель, Л.Фейербах).
т Проблема смысла человеческого существования.
п Построить таблицу сравнительного анализа особенностей понимания человека и общества в античной, средневековой социальной философии и философии Эпохи Возрождения.
П IX. т Предпосылки формирования научной философии. Основные положения философии К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И. Ленина.
т Понятие индивида и общества, соотношение родового и индивидуального в человеке.
п Построить таблицу характеристик «Исторические общности людей (род, племя, народность, нация)»
Р, С X. т Условия формирования , главные особенности и представители современной философии.
т Постановка и решение проблемы сущности человека в социальной философии.
п Построить таблицу сравнительного анализа формационного и цивилизационного подходов к объяснению исторического процесса.
Т, У, Ф XI. т Философия о материи: донаучные (до 19 века) философские концепции материи, научная концепция материи, классификация форм материи и движения (развития),
т Философские подходы к пониманию ценностей
п Найти и откопировать одну статью из любого номера любого философского журнала за 2009 г. (например, «Вопросы философии», «Философские науки»), прочитать и написать отзыв на данную статьюе, в котором отразить свое понимание содержания данной статьи
Х, Ц, Ч XII. т Философия о сознании: донаучные и научная концепции сознания, понятия «Идеальное», «Субъективное», «Отражение»
т Философия общества: основные положения и идеи
п Сделать таблицу определений понятий: мировоззрение, философия, основной вопрос философии, смысл существования, монизм, дуализм, материализм, идеализм, объективный и субъективный идеализм, партийность философии, диалектика, метафизика, мудрость, сущность, закон. Параметры таблицы: понятие, определение, иллюстрирующий пример или пояснение, источник (литература), откуда взята информация.
Ш, Щ, XIII. т Сущность и формы познания
т Философские подходы к пониманию истории
п построить схему соотношения общей и социальной философии
Э, Ю, Я XIV. т Философская диалектика: определение, принципы, законы, категории
т Предмет, структура, функции социальной философии. Понятия общественного бытия и общественного сознания
п Построить таблицу «Уровни логического познания»

 



Список рекомендованной литературы

Основная литература:

1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. - 612 с. http://www.knigafund.ru/books/149133

2. Баранов Г.В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 528 с. http://www.knigafund.ru/books/14582

3. Губин В.Д. Философия: учебник для вузов. - М.: Проспект, 2015. - 336 с.

4. Кузнецов В.Г. Философия: учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 519 с.

5. Островский Э. В. Философия: учебник для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 313 с.

6. Петров В.П. Философия: курс лекций: учебник. – М.: ВЛАДОС, 2012. - 552 с. http://www.knigafund.ru/books/122581

7. Философия: учебник для студентов вузов/ под ред. В.П. Ратникова. – М.: Юнити-Дана, 2014. - 671 с. http://www.knigafund.ru/books/172418

8. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 735 с. http://www.knigafund.ru/books/116280

 

Дополнительная литература:

1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 288 с.

2. Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение. Человек в поисках истины и реальности. Т.2. В 2 кн. Кн.1.: пер. с англ. – Ярославль: Норд, 2004. – 384 с.

3. Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение. Человек в поисках истины и реальности. Т.2. В 2 кн. Кн.2.: пер. с англ. – Ярославль: Норд, 2004. – 480 с.

4. Иконникова Г.И., Иконникова Н.И. Философия Древнего мира: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 247 с. http://www.knigafund.ru/books/127820

5. Кармин А.С. Философия: учебник для вузов. - 2 - е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.

6. Кузнецов В.Г. Философия: учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 519 с.

7. Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Питер, 2009. – 432 с.

8. Островский Э. В. Философия: учебник для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 313 с.

9. Радугин А. А. Философия: курс лекций: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Библионика, 2006. - 272 с.

10. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2009. – 368 с.

11. Философия [Электронный ресурс] : планы семинарских занятий для студентов очной и заоч. формы обучения / сост. Н. Н. Вотинцева. - Пермь : ПИЭФ, 2013. - 44 с.

12. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 735 с.

13. Философия: учебник для вузов/ под ред. М.Н.Росенко. - М.: Гардарики, 2005. - 430 с.

14. Философия: учеб. пос. для студ. заоч. формы обуч. / Сост. О.С. Беляева. - Пермь.: АНО ВПО "Пермский институт экономики и финансов", 2011. - 108 с.

15. Чунаева А.А., Мысык И.Г. Философия в кратком изложении: учеб. пос. - 5 - е изд., испр. и доп. - Одесса: Феникс: М.: ТрансЛит, 2007. - 312 с.

Учебно-методическая литература, изданная преподавателями кафедры:

Философия: курс лекций для студентов заочной формы обучения / составитель О.С. Беляева. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2009, - 68 с.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!