Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Этапы выделения стратегических зон хозяйствования



Усиление нестабильности среды управления территорией

Степень нестабильности внешней среды должна оцениваться для того, чтобы при выборе вида управления представлять себе, какого рода перемены ожидают предприятие в будущем. Оценку нестабильности целесообразно проводить на основе Шкалы И. Ансоффа

(рис. 1). При этом соблюдают следующий порядок оценки.

 

1. Определяют, какие из условий деятельности предприятия будут, по мнению службы маркетинга, наименее стабильными в ближайшие 5–7 лет.

 

2. Используя рис. 1, определяют для выбранных условий уровень привычности событий, темп изменений и предсказуемость будущего. Связав эти три характеристики, вычерчивают схему ожидающей предприятие нестабильности.

 

3. Разделив схему пополам вертикальной чертой, определяют средний уровень нестабильности, увязанный с делениями шкалы нестабильности.

 

 

Рис. 1. Усиление нестабильности среды предприятия

 

В зависимости от степени нестабильности могут применяться следующие системы (виды) управления:

 

А. Управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование). Оценка 2,5–3,0.

 

Б. Управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование; выбор стратегических позиций). Оценка 3,0–3,5.

 

В. Управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач; управление по «слабым сигналам»; управление в условиях стратегических неожиданностей). Оценка выше 3,5.

Этапы выделения стратегических зон хозяйствования

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) — отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет (или хочет получить) выход.

Этапы важны и необходимы при формировании СЗХ предприятия, т. к. помогают оценить

состояние его внешней среды и выделить основные стратегически важные внутренние ресурсы.

Три основных этапа

— анализ макроокружения предприятия;

Анализ макроокружения предприятия в сфере его деятельности включает:

— анализ деятельности крупных мировых участников рынка; структуры их доходов по видам деятельности; динамики общего развития отрасли в мире; изучение предпосылок для успешного развития предприятия анализируемой отрасли;

— анализ деятельности организаций, способствующих развитию предприятий анализируемой отрасли в мире,

— анализ влияния политических факторов, экономики, социокультурных тенденций и

технологических инноваций



— анализ микроокружения предприятия;

Основные цели анализа микроокружения предприятия, к которому относятся покупатели,

поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы:

— определение профиля потребителей на каждой из СЗХ, детальное выделение их потребностей;

— выделение сильных и слабых сторон предприятий-конкурентов для использования их в

деятельности анализируемого предприятия;

— оценка основных факторов конкурентной силы предприятий-поставщиков для возможного сотрудничества в будущем при реализации стратегии развития предприятия;

— выявление для каждой СЗХ сильных и слабых сторон рынка рабочей силы, определение

— анализ внутренней среды предприятия.

— выделение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия в целом, а

также на каждой освоенной предприятием СЗХ методом SWOT;

— определение существующей стратегии и приоритетов развития предприятия;

— выявление наиболее перспективных СЗХ предприятия для более детального анализа, а

также бесперспективных направлений развития для принятия решения об их ликвидации или передаче на аутсорсинг.

Так же важны этапы:

— предварительный отбор СЗХ предприятия с учетом экспертных прогнозов;

— балансировка перечня СЗХ предприятия с учетом перспективности и затратности;

— балансировка перечня СЗХ предприятия с учетом синергетических связей его ресурсов.

 

Порядок выделения СЗХ - этот процесс начинается с определения потребностей, которые нужно удовлетворять, затем следует переход к вопросу о технологиях и к анализу типов клиентов. Различные категории клиентов (конечные потребители, промышленники, лица свободных профессий, государственные учреждения) обычно рассматриваются как различные СЗХ. Следующая классификация — по географии потребностей. В пределах одной страны возможны региональные различия, которые должны учитываться путём дальнейшей сегментации рынка.

В то же время, если оказывается, что параметры и перспективы почти совпадают в двух или более странах, можно рассматривать их как единую СЗХ.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!